Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием представителя истца Бербенюк Р.В.- Бербенюк Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, третьего лица на стороне истца Веспер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Бербенюк Р. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты, у с т а н о в и л : Бербенюк Р.В. обратился в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении его семьи в составе двух человек в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, указав в заявлении, что он проживал вместе с родителями по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году его отцу Бербенюк В.Н., как бывшему работнику шахты, был выделен именной шахтерский сертификат на состав семьи из трех человек, без учета его интересов. Он вынужден был выехать из указанной квартиры, поселился в жилом доме по адресу: <адрес>, в нем зарегистрировался. Жилой дом по адресу: <адрес> и жилой дом по адресу: <адрес> признаны непригодными для проживания по критериям безопасности. Считает, что имеет право на получение социальной выплаты, просит ее предоставить на состав семьи из трех человек. В судебное заседание истец не явился, его представитель исковые требования уточнила, просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи истца: Бербенюк Р.В. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ года их семье в составе четырех человек была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, в которой они проживали и были зарегистрированы до ДД.ММ.ГГГГ года, истец являлся членом их семьи. В ДД.ММ.ГГГГ года ее мужу Бербенюк В.Н. был предоставлен именной жилищный сертификат на трех членов семьи и они приобрели квартиру в <адрес>. На истца сертификат выделен не был, но от них потребовали сдачи квартиры, они вынуждены были выселиться, сын стал проживать на даче по адресу: <адрес>, там зарегистрировался, вместе с ним проживает его семья, сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без регистрации жена. С ДД.ММ.ГГГГ истец является собственником указанного дома. Жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, снесен в ДД.ММ.ГГГГ году. Жилой дом по адресу: <адрес> также непригоден для проживания по критериям безопасности, является ветхим, непригодным для проживания, что подтвердила межведомственная комиссия. Считает, что истец имеет право на получение социальной выплаты, так как он на момент ликвидации шахты проживал вместе с ними по адресу: <адрес>, не был обеспечен жилым помещением, проживает в настоящее время в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Третье лицо по делу на стороне истца Веспер Е.В. поддержала требования истца, на предоставлении ей социальной выплаты не настаивает, указала, что в ДД.ММ.ГГГГ она получила социальную выплату в составе семьи отца. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования не признала, право истца на получение социальной выплаты не оспаривает, считает, что истец право на получение социальной выплаты не утратил, так как свои жилищные условия не улучшил. На момент ликвидации шахты истец проживал и был зарегистрирован в составе семьи Бербенюк В.Н., дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Семья Бербенюк в составе семьи из четырех человек была включена в первоначальный список ТЭО. В ДД.ММ.ГГГГ году семье в составе трех человек, без учета истца был предоставлен именной жилищный сертификат. В ДД.ММ.ГГГГ году истец был снят с регистрации и зарегистрирован по адресу: <адрес>, является собственником указанного дома, дом признан также непригодным для проживания по критериям безопасности. При выделении финансовых средств на эти цели Бербенюк Р.В. социальная выплата будет выделена. Истец и представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки. Суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца и представителя Министерства энергетики РФ. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Также из приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного ( построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснить, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с нанимателем сносимого ветхого жилого помещения не являются членами его семьи, либо сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность. Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта « Северная» ОАО « Кизелуголь» ликвидирована с 17.04.1998 года, что подтверждается приказом ОАО « Кизелуголь» № 53 от 17.04.1998 года. Решением исполкома Шахтинского поселкового Совета от ДД.ММ.ГГГГ Бербенюк В. Н. предоставлена квартира по адресу: <адрес> на состав семьи из четырех человек: Бербенюк В.Н., Бербенюк Н.В.-жены, сына Бербенюк Р.В., дочери Бербенюк Е.В., что подтверждается представленным ордером № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 36). Согласно первичного Списка ТЭО семья в составе четырех человек включена на переселение из ветхого жилья по<адрес> ( л.д.33-35). ДД.ММ.ГГГГ Бербенюк В.Н., как высвобожденному работнику, на основании решения наблюдательного Совета Администрации г. Кизела от ДД.ММ.ГГГГ, был предоставлен именной жилищный сертификат на состав семьи из трех человек, без учета интересов истца ( л.д. 38-41). Из представленных сведений о регистрации ( л.д.6,8) Бербенюк Р.В. со дня рождения по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время значится в регистрации по адресу: <адрес>. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ истец на основании договора дарения является собственником жилого дома по адресу: <адрес> ( л.д.7). Как следует из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания ( л.д. 10-11). Согласно заключения Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» о степени влияния горных работ на состояние жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности ( л.д. 20-21). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истец имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Правила предоставления социальных выплат связывают возникновение права на получение социальной выплаты с моментом ликвидации предприятия угольной промышленности. Судом было установлено, что истец на момент ликвидации шахты был зарегистрирован и проживала в составе семьи своих родителей в квартире по адресу: <адрес>. Семья Бербенюк В.Н. в составе четырех человек, в том числе и истец была включена в первичный Список ТЭО пенсионеров и работников шахты « Северная» ОАО « Кизелуголь», проживающих в жилых домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания. В ДД.ММ.ГГГГ года семья родителей истца была переселена с выделением жилищного сертификата и ими была приобретена квартира в <адрес>. Истец с ДД.ММ.ГГГГ года значится в регистрации по адресу <адрес>, является его собственником. Указанный дом также признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Таким образом, истец сохранил право на переселение из ветхого жилья, так как он в составе семьи родителей не был переселен, жилое помещение, в котором в настоящее время истец проживает с сыном признано непригодным для проживания по критериям безопасности, то есть истец не улучшил свои жилищные условия, а потому имеет право на получение финансовой помощи от государства. Поскольку представитель истца Бербенюк Р.В. уточнила исковые требования истца, просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи, Веспер Е.В. не настаивает на предоставлении социальной выплаты, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о предоставлении социальной выплаты с учетом двух членов семьи. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Истцу следует предоставить социальную выплату из расчета двух членов семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из двух человек- 42 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Бербенюк Р. В. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения Бербенюк Р. В. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в избранном ими для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10-дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья : Н.Н. Рылова Секретарь: Л.Н. Молькова