Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О.Н., с участием истицы Жениловой Е.Г., представителя истицы Борисовой Ю.Б., представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Жениловой Е. Г. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения, у с т а н о в и л : Истица Женилова Е.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, мотивируя свои требования тем, что принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежим сносу, а потому она имеет право на получение социальной выплаты. В судебном заседании истица на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году по договору купли-продажи она приобрела жилой дом по адресу: <адрес>, проживала в нем и была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год. На ДД.ММ.ГГГГ год, на момент закрытия шахты имени Ленина в вышеуказанном доме она проживала и была зарегистрирована одна. Дом находится на горном отводе, признан непригодным для проживания по критериям безопасности. В ДД.ММ.ГГГГ году она приобрела жилой дом по адресу: <адрес>, там зарегистрировалась и значилась в регистрации до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ вновь зарегистрировалась по адресу: <адрес>, но продолжает проживать в жилом доме по <адрес>. Считает, что имеет право на получение социальной выплаты, которую просит предоставить для приобретения жилья в пределах города Кизела. Представитель Борисова Ю.Б. поддержала требования истицы, пояснив, что Женилова Е.Г. имеет право на получение социальной выплаты, так как она проживала в жилом доме по адресу: <адрес> и в нем была зарегистрирована на момент ликвидации шахты имени Ленина, указанный дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, зарегистрирована в нем в настоящее время. Истицей жилой дом по адресу: <адрес> был приобретен в связи с тем, что к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> зимой нет дорог, телефона, магазин далеко, состояние здоровья у истицы плохое, другого жилья истица в г. Кизеле не имеет. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, право истицы на получение социальной выплаты оспаривает, пояснив, что жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, на момент ликвидации шахты Женилова Е.Г. была зарегистрирована в указанном доме, является его собственником. Однако, в ДД.ММ.ГГГГ году истица приобрела жилой дом по адресу: <адрес>, в котором проживает в настоящее время. Социальная выплата для приобретения жилья выделяется гражданам, у которых жилой дом, признанный непригодным для проживания по критериям безопасности, является постоянным и основным местом жительства и если они не имеют другого жилья. Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя Министерства энергетики РФ, поскольку последний надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истицы необоснованны и не подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти. Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены: -планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности; -подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ; -заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ; -заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта имени Ленина ОАО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом № 157 от 13.06.1997 года ( л.д. 40). Собственником жилого дома по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ является Женилова Е.Г. ( л.д. 14). Согласно представленных сведений о регистрации истица по вышеуказанному адресу: зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истица значится по регистрации в жилом доме по адресу: <адрес> ( л.д. 6-7, 50). Из справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» видно, что жилой дом по адресу: <адрес> имеет физический износ на дату последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ №%, ( л.д. 16). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» о степени влияния горных работ на состояние жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным по критериям безопасности и подлежащим сносу, поскольку при допустимой деформации 8,0 ед. фактическая величина деформации составляет 9,0 ед. ( л.д. 41-44). Судом также с достоверностью установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица приобрела в собственность жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается представленным договором купли-продажи дома, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 30, 39). Указанное жилое помещение ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в установленном порядке не признано. Как следует из пояснений самой Жениловой Е.Г. в судебном заседании она фактически проживает в доме по адресу: <адрес>, перезарегистрировалась в жилом доме по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истица не может быть отнесена к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». В указанный Список истица не включена. Судом было установлено, что истица на дату ликвидации шахты имени Ленина на 1997 год проживала и была зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес>, являлась его собственником. Указанный дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в установленном порядке. Однако, в данном жилом помещении истица не проживает, в 2007 году приобрела жилой дом по адресу: <адрес>, в нем зарегистрировалась. В настоящее время в указанном доме фактически проживает. Истица зарегистрировалась в жилом доме по адресу: <адрес> только после обращения в суд с исковым заявлением о предоставлении ей социальной выплаты. Как было установлено в судебном заседании жилой дом по адресу: <адрес> непригодным для проживания по критериям безопасности не признан, равно как не признан и ветхим жильем. При таких обстоятельствах, суд считает, что жилое помещение по адресу: <адрес> не является для истицы постоянным и единственным местом жительства. Доводы представителя истицы Борисовой Ю.Б. в части наличия у Жениловой Е.Г. права на получение социальной выплаты в связи с тем, что дом находится далеко от магазина, отсутствия телефона, состояния здоровья, суд считает несостоятельными, поскольку названные представителем истца обстоятельства не являются юридически значимыми обстоятельствами для удовлетворения требований истицы. Право граждан на получение социальной выплаты связано, прежде всего, с проживанием и регистрацией в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности и возникновение такого права на момент ликвидации угледобывающего предприятия. Таким образом, суд отказывает Жениловой Е.Г. в удовлетворении требований о включении в список граждан, подлежащих переселению и выделении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : В иске Жениловой Е. Г. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10-дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Григорьева