Дело № 2-555/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Кизел Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Кириенко Е.В., при секретаре Наумовой Н.Н., с участием представителя отдела полиции (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» Наборщикова А. Ю., заинтересованного лица Двойных Р. Н., прокурора Якимова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» об установлении административного надзора в отношении Двойных Р. Н., у с т а н о в и л : Начальник отдела полиции (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Двойных Р.Н.. В судебном заседании представитель заявителя Наборщиков А.Ю., настаивая на удовлетворении заявления, пояснил, что Двойных Р.Н. был осужден Кизеловский городским судом ДД.ММ.ГГГГ за умышленные преступления против половой неприкосновенности и половой свободы, совершенные в отношении несовершеннолетнего к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 02 года 01 месяц и 06 дней. После освобождения из мест лишения свободы, Двойных стал проживать в городе Кизеле по адресу: <адрес>. В период условно-досрочного срока наказания, Двойных являлся на регистрацию в ОВД, трудоустроился, имеет постоянное место жительства и работы, в нарушении общественного порядка замечен не был. В силу требований Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении Двойных необходимо установить административный надзор, поскольку судимость в настоящее время не погашена. Настаивает на установлении административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до 15.02.2013 года и установить ограничения, а именно являться два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации и запретить выезд за пределы населенного пункта места жительства или пребывания без уведомления отдела МВД России. Двойных Р.Н. с заявленными требованиями не согласен, пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы, он устроился на работу, проживает в <адрес>, так как работает там <данные изъяты>, квартиру снимает. В городе Кизеле имеет в собственности квартиру по <адрес>, однако приезжает в город Кизел лишь в отпуск. Просит на возлагать на него ограничения являться в орган МВД, поскольку для него затруднительно выезжать в город Кизел. Прокурор в заключении считает, что имеются в законные основания для установления в отношении Двойных Р.Н. административного надзора и административных ограничений в виде запрета выезда за пределы города Кизела без уведомления органов МВД, и виде обязательства дважды в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, проанализировав представленные доказательства, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: С 01 июля 2011 года в силу вступил Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с требованиями ст. 13 которого, в отношении лица, указанного в ч. 2 ст.3 Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на деньт вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается по заявлению ОВД. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В силу ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом ч.2 настоящей ст. Федерального закона установлено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Судом установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Двойных Р.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 213 ч.1, 131 ч.2 п. «б,в,д», 132 ч.2 п.п. «б,в,д» и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением судьи <адрес>, Двойных Р.Н. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на срок 02 года 01 месяц и 06 дней (л.д.8). Таким образом, учитывая, что Двойных Р.Н. был осужден за преступления, совершенные против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетней, имеет непогашенную судимость, следовательно имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Учитывая, что Двойных имеет постоянное место работы, характеризуется по месту работы положительно, за период после освобождения из мест лишения свободы к административной и уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, суд считает возможным установить в отношении Двойных Р.Н. одно административное ограничение в виде обязанности два раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, в отношении Двойных необходимо установить административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника отдела полиции (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» удовлетворить. Установить в отношении Двойных Р. Н. административный надзор на срок до погашения судимости, установив ограничение в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней. СУДЬЯ: