Дело № 2-562/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Кизел Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Кириенко Е.В., при секретаре Наумовой Н.Н., с участием истца Кириловского В. Н., представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В. П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Кириловского В. Н. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты, у с т а н о в и л : Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте Северной ОАО «Кизелуголь» и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью из одного человека. В судебном заседании истец, настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснил, что с рождения он проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, который в ДД.ММ.ГГГГ г.г. построили его родители. Его отец ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. После смерти родителей он принял наследство в виде дома и с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником дома по <адрес>. До настоящего времени он проживает и зарегистрирован в доме. Дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате влияния горных работ на ликвидированной шахте Северной ОАО «Кизелуголь». Считает, что поскольку он на момент принятия решения о ликвидации шахты Северной проживал и был зарегистрирован в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, в данном доме проживает и в настоящее время, является его собственником, поэтому имеет право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения нового жилья. Просит удовлетворить его исковые требования. Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П., не оспаривая право истца на получение социальной выплаты, вместе с тем исковые требования не признала, пояснив, что в настоящее время средства федерального бюджета на предоставление гражданам социальных выплат не поступают. Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил, доказательств уважительности этих причин не представил. В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства энергетики РФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела. Выслушав оводы сторон, проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти. Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840). В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428. В соответствии с п.5 Правил… межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого. Согласно п.8 Правил… № 428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. При этом Правилами… установлено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. В соответствии с п.11 Правил… № 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает на себя обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Из анализа данных правовых норм следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем оказания содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. При этом, содействие в приобретении жилья за счет средств федерального бюджета оказывается собственникам, либо нанимателям ветхого жилья, с учетом постоянно проживающих совместно с собственниками (нанимателями) членов семьи. Судом установлено, что Кирилловский В.Н. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права (л.д.6). Зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, что подтверждено записями в домовой книге (л.д.7-8) и адресной справкой (л.д.9). Приказом № 53 от 17.04.1998 года шахта Северная ликвидирована (л.д.13). По заключению Уральского филиала ОАО ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> признан подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте непригодным для проживания по критериям безопасности(л.д.14-17). Таким образом, проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку истец на момент принятия решения о ликвидации шахты Северной ОАО «Кизелуголь» проживал и был зарегистрирован в жилом доме, признанном подлежащим сносу как ветхий, ставшем в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте непригодным для проживания по критериям безопасности, иного жилья не имеет, зарегистрирован и проживает в данном доме и в настоящее время, следовательно имеются все основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Судом также установлено из представленных доказательств, что семья истца состоит из одного человека. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Кириловского В. Н. в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и предоставить социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте Северной ОАО «Кизелуголь» на семью, состоящую из одного человека: Кириловского В. Н.. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней. СУДЬЯ: