о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья (2-559/2011)



Дело № 2-559/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ       город Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в ставе:

Председательствующего судьи Кириенко Е.В.,

При секретаре Пастуховой О.В.,

С участием истцов Тучапец А. М. и Тучапец Л. В.,

Представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н. А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Тучапец А. М. и Тучапец Л. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

У с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте Северной и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью из двух человек.

В судебном заседании истец Тучапец А.М., настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году на основании ордера с семьей был вселен в квартиру по адресу: <адрес>. Вселялся он вместе с женой и двумя детьми. В ДД.ММ.ГГГГ года он заключил с администрацией Шахтинского сельского поселения договор социального найма квартиру по <адрес>, состав его семьи два человека: он и его жена. Дети проживают отдельно за пределами города Кизела, имеют свои семьи и совместно с ними, истцами не проживают длительное время, в квартире не зарегистрированы. Дом по <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Считает, что поскольку он с женой на момент принятия решения о ликвидации шахты Северной проживал в квартире по адресу: <адрес>, проживают и зарегистрированы в данной квартире и по настоящее время, то они имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья Проживать в доме из-за его ветхого состояния невозможно. Настаивает на удовлетворении исковых требований.

Истица Тучапец Л.В., настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснила о тех же обстоятельствах, что и истец Тучапец А.М., пояснила также, что в квартире в настоящее время проживают и зарегистрированы вдвоем, сын и дочь проживают длительное время самостоятельно, имеют отдельные семьи, членами их семьи не являются, в квартире не проживают и не зарегистрированы. Просит обязать ответчика включить их семью в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте Северной ОАО «Кизелуголь» и предоставить социальную выплату для приобретения жилья на семью из двух человек.

Представитель ответчика Трошкова Н.А., не оспаривая право истцов на получение социальной выплаты, вместе с тем исковые требования не признала из-за отсутствия в настоящее время финансирования.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы сторон, проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428.

В соответствии с п.5 Правил… межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого.

Согласно п.8 Правил… № 428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. При этом Правилами… установлено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии с п.11 Правил… № 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает на себя обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденным Приказом Минэнерго России от 1 ноября 2001 года № 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Из анализа данных правовых норм следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем оказания содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективным и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательств не имеют для суда заранее установленной силы.

Законодательство, регулирующие оказание социальной поддержки гражданам, проживающим в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, связывает возникновение права на получение социальной выплаты для приобретения жилья с наличием совокупности ряда условий, в том числе с фактом проживания и регистрации по месту жительства в ветхом жилом доме, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения гонных работ, на момент принятия решения о ликвидации шахты.

Судом установлено, что Тучапец А.М. и Тучапец Л.В., являясь членами одной семьи, с ДД.ММ.ГГГГ года проживают и зарегистрированы до настоящего времени в квартире по адресу: <адрес>, что подтверждено ордером, договором социального найма жилого помещения (л.д.21). Шахта Северная ОАО «Кизелуголь» ликвидирована на основании приказа № 53 от 17.04.1998 года (л.д.47). Таким образом судом установлено, что на момент принятия решения о ликвидации шахты Северной, семья истцов проживала и была зарегистрирована в доме по адресу: <адрес>. Семья истцов состоит из двух человек: Тучапец А.М. и Тучапец Л.В..

По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> признан подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности (л.д.9-20).

Проанализировав представленные доказательства, суд считает установленным, что жилой дом по адресу: <адрес> пришел в непригодное для проживание состояние по причине влияния на него горных работ на ликвидированной шахте Северной ОАО «Кизелуголь.

Таким образом, учитывая, что истцы проживали в жилом доме по <адрес> на момент принятия решения о ликвидации шахты Северная, в настоящее время проживают и зарегистрированы по данному адресу, дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте, следовательно истцы имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им.Северной ОАО «Кизелуголь» как граждане, проживающие в ветхом жилье на момент принятия решения о ликвидации шахты.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Тучапец А. М. и Тучапец Л. В. в список граждан, проживающих в ветхом жилом помещении, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им. Северной ОАО «Кизелуголь» и предоставить социальную выплату для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ с учетом семьи, состоящей из двух человек: Тучапец А. М. и Тучапец Л. В..

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ: