о признании права на получение социальной выплаты, обязании включить в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным по критериям безопасности (2-30/2012)



                                                                                                                                        Дело № 2-30/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                     город Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Коваль А.А., при секретаре Горн Н.Л., с участием истцов: Бон А.В., Бон В.К., Зянкиной Л.Г., Бон Е.А., Бон К.В., представителя администрации Кизеловского муниципального района по доверенности Запиляй В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бон А. В., Бон В. К., Зянкиной Л. Г., Бон К. В. и Бон Е. А. к Администрации Кизеловского муниципального района и Федеральному агентству по энергетики РФ о признании права на получение социальной выплаты, обязании включить в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным по критериям безопасности и заключить договор о предоставлении социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Бон А.В., Бон В.К., Зянкина Л.Г., Бон Е.А., Бон К.В. обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района и Федеральному агентству по энергетики РФ о признании за Бон А. В., Бон В. К., Зянкиной Л. Г., Бон Е. А., Бон К. В., ФИО1 права на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в г. Перми взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, об обязании включить Бон А. В., Бон В. К., Зянкину Л. Г., Бон Е. А., Бон К. В., ФИО1 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным по критериям безопасности, и об обязании заключить с Бон А. В., Бон В. К., Зянкиной Л. Г., Бон Е. А., ФИО1, Бон К. В. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья из расчета 18 кв.м. на каждого члена семьи и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю.

Определением Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части заявленных Бон А.В., Бон В.К., Зянкиной Л.Г., Бон Е.А., Бон К.В. исковых требований к Федеральному агентству по энергетики РФ о признании за Бон А. В., Бон В. К., Зянкиной Л. Г., Бон Е. А., Бон К. В., ФИО1 права на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в г. Перми взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности и об обязании включить Бон А. В., Бон В. К., Зянкину Л. Г., Бон Е. А., Бон К. В., ФИО1 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным по критериям безопасности и об обязании заключить с Бон А. В., Бон В. К., Зянкиной Л. Г., Бон Е. А., ФИО1, Бон К. В. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья из расчета 18 кв.м. на каждого члена семьи и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, в связи с принятием судом отказа всех истцов от данной части иска.

В судебном заседании истец Бон А. В. настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года проживает по адресу: <адрес>. Дом принадлежал его матери, которая умерла в ДД.ММ.ГГГГ году. С ДД.ММ.ГГГГ года он является собственником данного дома, по праву наследования. Вместе с ним в доме проживают: его отец: Бон В. К.; бабушка по материнской линии Зянкина Л. Г.; брат Бон К. В., жена брата - Бон Е. А. и их сын ФИО1. Бон В. К. проживает и зарегистрирован в доме с ДД.ММ.ГГГГ года. Бон К. В. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ проживал и был зарегистрирован в доме, а в ДД.ММ.ГГГГ году уехал в <адрес> жить у Зянкиной Л. Г., их бабушки. Зянкина Л. Г. проживает и зарегистрирована в доме с ДД.ММ.ГГГГ года, приехав в <адрес> где до этого проживала в собственной квартире. В ДД.ММ.ГГГГ году в <адрес> вернулся Бон К. и стал вновь проживать в доме, со своей будущей женой Бон Е., зарегистрировавшись в нем с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ у Бон К. и Екатерины родился сын ФИО1, который с рождения также проживает в доме. В 1998 году в доме были зарегистрированы и постоянно проживали в качестве членов семьи: его мать ФИО3 умершая в ДД.ММ.ГГГГ году, он сам и его отец Бон В. К.. Считает, что они все имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, взамен сносимого ветхого, поскольку дом бы признан непригодным для проживания. Они обращались к ответчику с заявлением о предоставлении социальной выплаты, но безрезультатно. Имеется заключение ВНИМИ, которым дом признан непригодным для проживания в результате ведения горных работ.

Истец Бон В. К. настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснения Бон А.В. подтвердил.

Истец Бон К. В. настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснения Бон А.В. подтвердил, дополнив, что проживал в доме по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году снялся с регистрационного учета, и уехал жить к бабушке, Зянкиной Л. Г., в <адрес>, на постоянное жительство, по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году познакомился с ФИО2, и стал с ней жить в арендуемом жилье. В ДД.ММ.ГГГГ году они приехали в <адрес>, и стали жить в доме по <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году зарегистрировались по данному адресу. В ДД.ММ.ГГГГ году зарегистрировали брак, и в этом же году у них родился сын ФИО1. В ДД.ММ.ГГГГ году он не проживал и не был зарегистрирован в доме по <адрес>, и не являлся членом семьи собственника данного дома, поскольку жил в <адрес> с бабушкой, Зянкиной Л. Г..

Истец Бон Е. А. настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснения Бон А.В. и Бон К.В. подтвердила.

Истец Зянкина Л. Г. настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснения истцов подтвердила, дополнив, что с ДД.ММ.ГГГГ годов прошлого века проживала в <адрес> по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году продала квартиру и уехала жить в <адрес> к дочери, в дом по <адрес> где и живет по настоящее время.

Представитель ответчика администрации Кизеловского муниципального района не оспаривает права истцов Бон А. и Бон В. на получение соц. выплаты, с иском не согласилась указав, что администрация района средствами гос.поддержки не располагает. Считает, что Зянкина Л. Г., Бон К. В., Бон Е. А. и ФИО1 не приобрели права на получение социальной выплаты, поскольку на дату принятия решения о ликвидации шахты «Северная» ОАО «Кизелуголь» в апреле 1998 года в <адрес> не проживали и не были в нем зарегистрированы, поскольку проживали в другом регионе.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Министерства Энергетики Российской Федерации, извещенного о времени и месте судебного заседания, и не представившего суду сведений о причинах неявки.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд считает, что требования истцов подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям: Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, в соответствии с п. 8 Правил…, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденным Приказом Минэнерго России от 1 ноября 2001 г. N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; в число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Из приведенных выше положений в их взаимосвязи следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения «ВНИМИ».

Судом установлено, что решение о ликвидации шахты «Северная» принято 17.04.1998 года (л.д.51).

Истец Бон А.В. является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.

Истцы Бон А.В. и Бон В.К. в данном жилом помещении проживали и были зарегистрированы на дату принятия решения о ликвидации шахты Северная в 1998 г., проживают и зарегистрированы по данному адресу по настоящего время. Заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ на шахте «Северная» непригодным для проживания по критериям безопасности. Истцы Бон А.В. и Бон В.К. другого жилья в настоящее время не имеют. Поэтому требования истцов подлежат удовлетворению в части признания права Бон А.В. и Бон В.К. на получение социальной выплаты, включения Бон А.В. и Бон В.К. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным по критериям безопасности и заключения администрацией Кизеловского муниципального района с Бон А.В. и Бон В.К. договора о предоставлении им социальной выплаты.

В соответствии с п.10 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

В соответствии с п. 9 указанных Правил, размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Таким образом, Бон А.В. и Бон В.К. приобрели право на предоставление им социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья из расчета 42 кв.м., как на двух членов семьи и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Из пояснений сторон, установлено, что Зянкина Л. Г., Бон К. В. и Бон Е. на дату принятия решения о ликвидации шахты «Северная» в ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> не проживали, и не являлись членами семьи собственника данного дома, вселились в <адрес>, Зянкина Л.Г. в ДД.ММ.ГГГГ году, Бон Е. и Бон К. в ДД.ММ.ГГГГ году.

Суд считает, что поскольку Зянкина Л. Г., Бон К. В. и Бон Е. на ДД.ММ.ГГГГ, на дату принятия решения о ликвидации шахты «Северная», не проживали в <адрес> по данному адресу не были зарегистрированы, не являлись членами семьи собственника данного жилого помещения, то оснований для признания за ними права на получение социальной выплаты в порядке предусмотренном Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. №428 не имеется. Из приведенных выше положений Правил и Эталона обязательным основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади нанимателя (собственника) и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты.

Поскольку у истцов, Бон К. В. и Бон Е. А. не возникло права на получение социальной выплаты, то не возникло такого права и у их несовершеннолетнего сына ФИО1, родившегося в ДД.ММ.ГГГГ году.

Отказывая частично истцам, в удовлетворении заявленных требований, суд учитывает, что предоставление социальной выплаты для приобретения жилья переселяемым гражданам из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности является государственной формой социальной защиты граждан.

Установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ года в собственности у Зянкиной Л. Г. было жилое помещение в <адрес>, которое ею было продано. Таким образом, отсутствуют основания для ее признания нуждающейся в социальной защите государством в форме предоставления социальной выплаты для переселения из сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Поскольку суд не усматривает оснований для признания за Зянкиной Л. Г., Бон К. В., Бон Е. А. и ФИО1 права на получение социальной выплаты, то не имеется оснований для их включения в списки граждан, подлежащих переселению, и заключения с ними договора о предоставлении социальной выплаты, поэтому истцам надлежит в удовлетворении данной части требований отказать.

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ суд,                                                                   

РЕШИЛ:

признать за Бон А. В. и Бон В. К. право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в г. Перми взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района Пермского края включить Бон А. В. и Бон В. К. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района Пермского края заключить с Бон А. В. и Бон В. К. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья из расчета 42 кв.м. на двух членов семьи и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В удовлетворении остальной части исковых требований Бон А. В., Бон В. К., Зянкиной Л. Г., Бон К. В. и Бон Е. А., отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись.

Верно. Судья                                                                                                                               А.А.Коваль

     Секретарь                                                                                                                               Н.Л.Горн