о назначении досрочной трудовой пенсии (2-75/2012)



                                                                                                                                         Дело № 2-75/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации                                   

г.Кизел                                                                                                                        ДД.ММ.ГГГГ                                                                                           

    Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Коваль А.А.,

при секретаре Горн Н.Л.,

с участием истицы Клепиковой Л.А.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края Бурман Н.А. действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Клепиковой Л. А. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края о назначении досрочной трудовой пенсии,

                У С Т А Н О В И Л :

Клепикова Л.А. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по г.Кизелу об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления пенсионного фонда (Государственного учреждения) в городе Кизеле от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии по п.п. 17 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, всего лет месяцев дня; обязании Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края назначить ей трудовую пенсию по п.п.17 п.1 ст.27 Федерального Закона Российской Федерации «№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ, и взыскании в ее пользу рублей компенсации морального вреда.

В судебном заседании истец пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.17 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ. Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления пенсионного фонда (Государственного учреждения) в городе Кизеле от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с недостаточностью требуемого специального стажа. Комиссия не включила ей в специальный стаж периоды работы <данные изъяты>. Всего не было включено лет месяцев дней, в связи с невозможностью сделать вывод о постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными. Решение Комиссии она считает незаконным и подлежащим отмене поскольку в спорные периоды она была занята весь рабочий день с осужденными. Работая телефонисткой ее непосредственным начальником был осужденный, отбывающий наказание в колонии поселения. В помещении постоянно присутствовали монтеры, дневальный, из лиц осужденных к лишению свободы. Работая кассиром-бухгалтером она также полный рабочий день работала с осужденными. В ее функциональные обязанности входило начисление заработной платы, в том числе осужденным, ежемесячное разнесение сумм заработной платы в личные счета, выплата заработной платы осужденным и другие обязанности, которые предполагают постоянную и непосредственную занятость с осужденными Работа кочегаром котельной, сторожем гаража, уборщицей цеха, также предполагали полную и постоянную занятость с осужденными в течение всего рабочего дня, ввиду специфики учреждений, и тем, что с ней трудились осужденные. Просит также взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в размере рублей причиненного по вине ответчика вследствие отказа в назначении трудовой пенсии.

Представитель ответчика пояснил, что из представленных истцом в ДД.ММ.ГГГГ года документов комиссия не усмотрела, что работа истца в спорные периоды была связана непосредственно с осужденными в течение полного дня. Считает, что с учетом представленных истцом в судебное заседание уточняющих справок работодателя о характере ее работы следует включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Поэтому с учетом признанного комиссией специального стажа с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, специальный стаж истца составляет более лет, что позволяет назначить ей трудовую пенсию по п.п.17 п.1 ст.27 Федерального Закона Российской Федерации «№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. С требованиями о включении иного периода работы не согласна поскольку характер его работы документально не подтвержден. Не согласна с требованием о взыскании компенсации морального вреда, поскольку оно не основано на законе.

Выслушав доводы сторон, проанализировав представленные ими доказательства, изучив представленные материалы, суд пришел к следующему решению.

1. В соответствии с п.9 ст. 16 УИК РФ наказание в виде лишения свободы исполняется колонией - поселения, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого и особого режима либо тюрьмой.

Согласно ст.6 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Согласно ст.24 Закона к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему. Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Из представленных истцом доказательств установлено, что в спорные периоды истец входила в состав гражданского персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, состояла в штате указанных учреждений.

2. В соответствии со ст. 36 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет - на работах с осужденными.

В соответствии с» пп.17 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, работа, в том числе в должностях, занимаемых заявительницей, дает право на досрочную пенсию при условии постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными.

Из материалов дела следует, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ в г. Кизеле за назначением досрочной трудовой пенсии по п.п.17 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

В соответствии с п.2 Разъяснения № 8 от 20 мая 1994 года «О порядке применения списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации № 39 от 20 мая 1994 года, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.

Из Протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав в г. Кизеле Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий Клепиковой Л.А. право на досрочное назначение пенсии по п.п.17 п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ не были включены следующие периоды: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.

Общая продолжительность периодов, не принятых к зачету в специальный трудовой стаж, составила лет месяцев дней.

В специальный стаж включен период работы ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, всего года месяцев дня.

Отказ во включении указанных периодов в специальный стаж был мотивирован отсутствием подтверждения занятости Клепиковой Л.А. непосредственно на работе с осужденными в течение полного рабочего дня.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец в обоснование заявленных требований представила справки работодателей, уточняющие характер ее работы, из которых следует, что в периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, истица работала в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3.02.1994 г. № 85.

По ходатайству истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ были допрошены свидетели ФИО1 и ФИО2, которые подтвердил сведения, указанные в уточняющих справках.

Доказательств, опровергающих представленные истцом, ответчиком не представлено.

Оценивая доказательства по делу, суд считает, что спорный период трудовой деятельности истицы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, всего лет месяца дней, должны быть засчитаны в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Истом не представлено доказательств, подтверждающих, что она была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными в периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Поэтому требования истца о включении указанных периодов работы в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, подлежат отклонению.

С учетом спорных периодов, подлежащих включению в стаж, а также принятого Управлением Пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края к зачету года месяцев дня, стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составит более лет, поэтому суд считает необходимым обязать ответчика назначить истице трудовую пенсию по пп.17 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года.

Поэтому решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления пенсионного фонда (Государственного учреждения) в городе Кизеле от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Клепиковой Л.А в назначении пенсии по п.п. 17 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следует признать незаконным и подлежащем отмене.

Из Протокола заседания Комиссии следует, что истец обратилась с заявлением о назначении ей досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем трудовую пенсию по п.п.17 п.1 ст.27 Федерального Закона Российской Федерации «№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истице следует назначить с ДД.ММ.ГГГГ.

4. Суд считает, что требования истицы о взыскании с ответчика, Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края рублей в счет компенсации морального вреда, подлежат отклонению.

Согласно статьям 151 и 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение морального вреда предусмотрено только за действия, нарушающие личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, и лишь в случаях, предусмотренных законом - если он причинен нарушением имущественных прав граждан.

Основаниями предъявленных истцом требований явился отказ ответчика в назначении ей трудовой пенсии, то есть нарушения имущественных прав, поэтому суд исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает истице в удовлетворении ее требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется.

Суд также считает, что доказательств, свидетельствующих о причинении истице такого вреда ответчиком, в судебном заседании не приведено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,                                                                   

РЕШИЛ:

решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления пенсионного фонда (Государственного учреждения) в городе Кизеле от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Клепиковой Л. А. в назначении пенсии по п.п. 17 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признать незаконным и отменить.

Включить Клепиковой Л. А. в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, всего лет месяца дней.

Обязать Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края назначить Клепиковой Л. А. трудовую пенсию по п.п.17 п.1 ст.27 Федерального Закона Российской Федерации «№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Клепиковой Л. А., отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Верно. Судья                                                                                                                          А.А.Коваль

    Секретарь                                                                                                                          Н.Л.Горн