О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В., рассмотрев исковое заявление Пермского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Свердловской железной дороги об обязании ОАО «РЖД» в лице филиала Свердловской железной дороги устранить выявленные нарушения требований законодательства до ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Свердловской железной дороги об обязании ОАО «РЖД» в лице филиала Свердловской железной дороги устранить выявленные нарушения требований законодательства до ДД.ММ.ГГГГ: привести вокзал станции Кизел, находящийся на балансе Пермского производственного участка Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в соответствие с требованиями федерального законодательства, регламентирующего беспрепятственное пользование железнодорожным транспортом инвалидами, а именно установить пандусы с уклоном 1:12; в туалете оборудовать специальную кабину для инвалидов с колясками; оборудовать передвижными подъемниками и переносными рампами для посадки инвалидов с платформы в вагон; расширить дверные проемы до 110 см.; установить пиктограммы; оснастить кассы специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом; установить телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом и инвалидов-колясочников. Заявление подлежит возвращению по следующим основаниям. В соответствии с положениями вводной части Закона Пермской области от 27.12.2004 года №1957-424 «"Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края" настоящий Закон направлен на реализацию гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, способствующих преодолению ограничений жизнедеятельности инвалидами и другими маломобильными группами населения и созданию для них равных с другими гражданами условий для участия в жизни общества. На основании ст. 3 Закона Пермской области от 27.12.2004 года №1957-424 «"Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края"К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - специальные приспособления и оборудование для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур), относятся, в том числе: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, предназначенные для обслуживания населения; станции и остановки всех видов городского и пригородного общественного транспорта; другие объекты, здания, строения и сооружения, предназначенные для беспрепятственного доступа инвалидов, предусмотренные федеральным законодательством. В соответствии с положениями вводной части Федерального закона "О социальной защите» инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона "О социальной защите» инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О социальной защите» инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. К таким федеральным законам относятся Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Закон РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Федеральный закон от 22.08.1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Закон РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон от 02.08.1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Федеральный закон от 26.11.1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», Федеральный закон от 10.12.1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ». На основании изложенного, Закон РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» не регулирует отношения, связанные с социальной защитой инвалидов. Следовательно, в данном случае положения пунктов 7, 9 части 2 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ, которыми предусмотрено, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора; иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора; ч. 3 ст. 30 Гражданского процессуального кодекса РФ, которой предусмотрено, что иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия, не применимы. В соответствии со ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Согласно ч. 2 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Поскольку ответчик ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Свердловской железной дороги находится в <адрес>, то исковое заявление не подсудно Кизеловскому городскому суду и подлежит возврату со всеми приложенными документами. На основании п. 2 ч.1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если: дело неподсудно данному суду. Руководствуясь ст.135 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Возвратить Пермскому транспортному прокурору исковое заявление к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Свердловской железной дороги об обязании ОАО «РЖД» в лице филиала Свердловской железной дороги устранить выявленные нарушения требований законодательства до ДД.ММ.ГГГГ: привести вокзал станции Кизел, находящийся на балансе Пермского производственного участка Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в соответствие с требованиями федерального законодательства, регламентирующего беспрепятственное пользование железнодорожным транспортом инвалидами, а именно установить пандусы с уклоном 1:12; в туалете оборудовать специальную кабину для инвалидов с колясками; оборудовать передвижными подъемниками и переносными рампами для посадки инвалидов с платформы в вагон; расширить дверные проемы до 110 см.; установить пиктограммы; оснастить кассы специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом; установить телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом и инвалидов-колясочников, со всеми приложенными документами. Разъяснить Пермскому транспортному прокурору, что с этим иском можно обратиться в суд по месту нахождения ответчика либо по месту его нахождения филиала или представительства. Разъяснить, что возврат искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с иском к тому же ответчику, по тем же основаниям и о том же предмете. На определение может быть подана частная жалоба в 15-дневный срок. Судья: подпись Верно. Судья: Т.В. Митракова