о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья (2-113/2012)



Дело № 2- 113/2012 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        

Кизеловский городской суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре Григорьевой О..Н.,

с участием истца Кузьмичева М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Кузьмичева И. А. и Кузьмичева М. И. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

у с т а н о в и л :

          Кузьмичев И. А. и Кузьмичев М. И. обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, мотивируя свои требования тем, что жилой дом, в котором они проживают и зарегистрированы признан непригодным для проживания по критериям безопасности, а потому они имеют право на получение социальной выплаты.

                  В судебное заседание истец Кузьмичев И.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

         Истец Кузьмичев М.И. на удовлетворении своего иска настаивает, пояснил, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена его отцу Кузьмичеву И.А. в ДД.ММ.ГГГГ году. На момент ликвидации шахты в указанной квартире проживали отец- Кузьмичев И.А., он и мать -ФИО1, умершая в ДД.ММ.ГГГГ году. В настоящее время в квартире они проживают с отцом вдвоем, в ней зарегистрированы. Ему известно, что жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Считает, что они с отцом имеют право на получение социальной выплаты, просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи.

                                         Представитель Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, из которого следует, что право истцов на получение социальной выплаты не оспаривается, равно не оспаривается и заключение Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» о непригодности жилого помещения, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

      Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.

Суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя Министерства энергетики Российской Федерации.

       Выслушав пояснения истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Кузьмичева И.А. и Кузьмичева М.И. обоснованны и подлежат удовлетворению.

     Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

     Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

      В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

     

    Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

       Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника

( нанимателя).

     Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

        Как следует из материалов дела и установлено судом шахта Северная АОО

« Кизелуголь» ликвидирована с 17 апреля1998 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 17 апреля 1998 года ( л.д. 25).

Согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ Кузьмичеву И.А. предоставлена квартира по адресу: <адрес> на состав семьи из четырех человек ( л.д.

11). Из представленных сведений о регистрации

( л.д.8-9, 10 ) следует, что истцы были зарегистрированы в указанной квартире на момент ликвидации шахты Северная, Кузьмичев И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Кузьмичев М.И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Из заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 26) жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, поскольку дом претерпел деформации более допустимых показателей деформаций, что негативно отразилось на его общем состоянии и привело к ветхости.

     

        Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение социальной выплаты.

              Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите как высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, так и лиц, проживающих в ветхих домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности, приняв по существу меры государственной поддержки определенных групп населения, проживающих в домах, на которые негативно повлияли горные работы, которые находятся в зоне опасной для проживания, которые претерпели значительные и предельные      деформации.           

     Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты.

       Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что субвенции направляются в частности, на финансирование реализации таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. ( пункт 5); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении ( строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов ( пункт 8).

Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

        Согласно указанных правовых норм, предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета.

    При этом, основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на моментпринятия решения о ликвидации угольной шахты; проживание и сохранение в нем регистрации по настоящее время. Жилой дом, в котором находится жилое помещение, должен быть для гражданина основным и постоянным местом жительства, признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ Уральским филиалом ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть в совокупности.

     

         Как было установлено судом     истцы являются нанимателями квартиры в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, на момент ликвидации шахты истцы были зарегистрированы и проживали в указанном доме, сохранили регистрацию в квартире по настоящее время. Жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности в установленном законом порядке. Данный жилой дом для истцов является постоянным и единственным местом их жительства.                       

         При таких обстоятельствах, суд считает, что истцы имеют право на финансовую помощь государства для приобретения жилья взамен ветхого. Поскольку истцы проживают в жилом помещении, непригодном для проживания по критериям безопасности, то их право на получение социальной выплаты должно быть защищено судом.

         Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

           Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Кузьмичева И. А. и Кузьмичева М. И. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности.

    Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить      Кузьмичеву И. А. и Кузьмичеву М. И. социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья: