Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истцов Ивановой Г.А., Иванова А.А., Ивановой О.Е., представителя истцов - Ларионова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Сараевой А. А., Ивановой Г. А., Иванова А. А., Ивановой О. Е. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Истцы обратились с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении их семьи в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из шести человек для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указали, что они проживали в жилом помещении непригодном для проживания по критериям безопасности, не имеют другого жилья, поэтому считают, что имеют право на финансовую помощь государства. В судебном заседании истица Иванова Г.А. на удовлетворении требований настаивает, пояснила, что ее мать - ФИО4 и она с ДД.ММ.ГГГГ года являются собственниками жилого дома по адресу: <адрес> по праву наследования.. На момент ликвидации шахты «Северная» в указанном жилом доме вместе с ней и ФИО4, проживали и были зарегистрированы ее дочь-Иванова О.Е., сын-Иванов А.А., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы дети дочери: ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, в ДД.ММ.ГГГГ году разрушен, поэтому они вынуждены проживать в других жилых помещениях. Считает, что они имеют право на получение социальной выплаты, для приобретения жилья в г. Кизеле. Истцы Иванов А.А. и Иванова О.Е. на требованиях также настаивают, поддержали пояснения предыдущего истца, просят предоставить социальную выплату. Представитель истцов Ларионов Д.В. поддержал требования, указав, что жилой дом по адресу: <адрес> находится на горном отводе, признан непригодным для проживания по критериям безопасности, истцы ФИО4 и Иванова Г. А. имеют доли в собственности дома. Члены семьи на момент ликвидации шахты были зарегистрированы и проживали в указанном жилом доме, сохранили в нем регистрацию по настоящее время. Считает, что истцы имеют право на получение социальной выплаты. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования истцов не признала, однако, право на получение социальной выплаты не оспаривает, указав, что истица ФИО4 и Иванова Г.А. являются собственниками жилого дома, проживали и были зарегистрированы с членами семьи в нем на момент ликвидации шахты, зарегистрированы по настоящее время. Указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, заключение о непригодности дома не оспаривает. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором указал, что в составе проекта ликвидации ОАО « Кизелуголь» шахты «Северная» имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке <адрес> не значится. В соответствии с Правилами получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования переселения являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления -получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Также из приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного ( построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснить, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с нанимателем сносимого ветхого жилого помещения не являются членами его семьи, либо сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность. Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта « Северная» АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 17.04.1998 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 53 от 17.04.1998 года ( л.д.57). Согласно свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ собственником 1/2 доли в доме по адресу: <адрес> по праву наследования является ФИО4, собственниками 1/16 доли являются Иванова Г.А., Иванов, А.А., ФИО18, ФИО6, ФИО4, ФИО3., ФИО4( л.д. 23). Из справки ГУП Кизеловского отдела Александровского филиала «Центра технической инвентаризации Пермского края» ( л.д.25) жилой дом по адресу: <адрес>, как строение не числится, дом разрушен, дата разрушения неизвестна. Как следует из представленных сведений о регистрации семья ФИО4 была зарегистрирована в вышеуказанном доме на момент ликвидации шахты, сохранили регистрацию в нем по настоящее время, ДД.ММ.ГГГГ в доме зарегистрированы ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ рождения, матерью которых, согласно свидетельства о рождении является Иванова О.Е.. ( л.д.12-16, 34, 35-47). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Северная», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д.27). Кроме того, судом было установлено, что собственниками по 1/16 доли в жилом доме по адресу: <адрес> по праву наследования также являются : ФИО2, умерший ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, умершая ДД.ММ.ГГГГ ; ФИО4 умерший ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 на предоставлении социальной выплаты не настаивает, обеспечена жильем ( л.д.68), ФИО6 имеет благоустроенное жилье, ФИО7 также является собственником благоустроенного жилого помещения. Таким образом, остальные собственники долевой собственности дома либо обеспечены жилым помещением, либо право их собственности прекращено в связи со смертью, на момент ликвидации шахты не проживали в доме, не проживают и в настоящее время. Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что собственниками жилого дома по адресу: <адрес> являются истцы ФИО4 и Иванова Г.А. Истицы проживали и были зарегистрированы в указанном доме на день ликвидации шахты, сохранили регистрацию в нем по настоящее время. Жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Для истцов указанное жилое помещение является постоянным и единственным местом жительства. Суд считает, что отсутствие финансирования и денежных средств у ответчика на данные цели в настоящее время не является основанием для отказа в удовлетворении требований истцов, поскольку изменений в нормативно-правовые акты, регулирующих выделение социальных выплат на переселение из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности, не внесены, поэтому доводы представителя ответчика в этой части суд отвергает и считает несостоятельными. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истице. Семье ФИО4 следует предоставить социальную выплату из расчета шести членов семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на одного человека- 18 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Сараеву А. А., Иванову Г. А., Иванова А. А., Иванову О. Е., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Сараевой А. А. социальную выплату на семью, состоящую из шести человек: Сараевой А. А., Ивановой Г. А., Иванова А. А., Ивановой О. Е., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: