Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истицы Самигуллиной Р.З., представителя истицы - Ларионова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Самигуллиной Р. З. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Самигуллина Р. З. обратилась с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении ее в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из одного человека для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указала, что она проживает в жилом помещении непригодном для проживания по критериям безопасности, не имеют другого жилья, поэтому считает, что имеет право на финансовую помощь государства. В судебном заседании истица на удовлетворении своих требований настаивает, просит предоставить ей социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения взамен ветхого. Представитель истицы Ларионов Д.В. поддержал требования, пояснил, что жилой дом по адресу: <адрес> был приобретен ДД.ММ.ГГГГ супругами Самигуллиными во время брака, собственность на дом была оформлена на мужа истицы -ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подарил свою долю истице и с этого момента Самигуллина Р.З. является его собственником. В указанном жилом доме истица зарегистрирована и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Дом ветхий, на момент последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ имеет № % износа, находится на горном отводе, признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Поэтому истица имеет право на получение социальной выплаты. Муж истицы ФИО1 получил социальную выплату для приобретения жилья по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, в котором он был зарегистрирован, без учета истицы. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования истицы не признала, однако, право Самигуллиной Р.З. на получение социальной выплаты не оспаривает, указав, что истица является собственником жилого дома, проживала и были зарегистрирована в нем на момент ликвидации шахты, проживает в нем и зарегистрирована по настоящее время. Указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, заключение о непригодности дома не оспаривает. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором указал, что в составе проекта ликвидации ОАО « Кизелуголь» шахты «Северная» имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке <адрес> не значится. В соответствии с Правилами получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования переселения являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления -получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Также из приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного ( построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснить, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с нанимателем сносимого ветхого жилого помещения не являются членами его семьи, либо сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность. Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта « Северная» АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 17.04.1998 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 53 от 17.04.1998 года ( л.д.39). Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приобрел в собственность жилой дом по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подарил истице принадлежащую ему 1/2 доли в жилом доме, что подтверждается представленным договором дарения ( л.д. 12-13, 15). Из справки ГУП Кизеловского отдела Александровского филиала «Центра технической инвентаризации Пермского края» ( л.д.11) жилой дом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки на момент последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ имеет физический износ №%. Как следует из представленных сведений о регистрации истица зарегистрирована в вышеуказанном доме с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д.8, 11). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Северная», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д.16). Кроме того, судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Администрацией Кизеловского муниципального района на одного члена семьи была предоставлена социальная выплата по адресу: <адрес> из расчета 33 кв. м. для приобретения благоустроенного жилого помещения взамен ветхого. За счет средств федерального бюджета ФИО1 была приобретена квартира по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства подтвердил свидетель ФИО1, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ году они приобрели еще один жилой дом в собственность по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ году он зарегистрировался в нем. В ДД.ММ.ГГГГ году ему была предоставлена социальная выплата, на истицу социальная выплата не была предоставлена, так как она в указанном доме не была зарегистрирована. Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истица имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что собственником жилого дома по адресу: <адрес> является истица Самигуллина Р.З. Истица проживала и была зарегистрирована в указанном доме на день ликвидации шахты, проживает и зарегистрирована в нем по настоящее время. Жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Для истицы указанное жилое помещение является постоянным и единственным местом жительства. Суд считает, что предоставление социальной выплаты мужу истицы ДД.ММ.ГГГГ и приобретение им за счет средств федерального бюджета благоустроенного жилого помещения, не является основанием к отказу истице в предоставлении социальной выплаты. По мнению суда, при предоставлении социальной выплаты ФИО1 на одного члена семьи были нарушены права истицы, поскольку на момент ликвидации шахты супруги Самигуллины проживали и были зарегистрированы в жилом доме по адресу: <адрес>, в жилом доме по адресу: <адрес> ФИО1 зарегистрирован только с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после ликвидации шахты «Северная». Как было установлено в судебном заседании, супруги Самигуллины, несмотря на регистрацию ФИО1 в другом жилом доме, продолжали проживать по адресу: <адрес>, находясь до настоящего времени в браке. При таких обстоятельствах, у Администрации Кизеловского муниципального района не было правовых оснований для лишения истицы права на получение социальной выплаты. Суд считает, что отсутствие финансирования и денежных средств у ответчика на данные цели в настоящее время не является основанием для отказа в удовлетворении требований истцов, поскольку изменений в нормативно-правовые акты, регулирующих выделение социальных выплат на переселение из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности, не внесены, поэтому доводы представителя ответчика в этой части суд отвергает и считает несостоятельными. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истице. Самигуллиной Р.З. следует предоставить социальную выплату из расчета одного члена семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на одного человека- 33 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Самигуллину Р. З. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Самигуллиной Р. З. социальную выплату на семью, состоящую из одного человека, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: <данные изъяты>