Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истицы Поляковой Л.С., представителя истицы - адвоката Чусовской коллегии адвокатов Лебедева А.В., действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Поляковой Л. С. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Полякова Л. С. обратилась с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении ее в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из одного человека для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указала, что на момент ликвидации шахты «Северная» она проживала и была зарегистрирована в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности жилом помещении по адресу: <адрес>, проживает в нем по настоящее время, а потому имеет право на получение социальной выплаты для приобретения другого благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истица на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ года они с мужем ФИО1 стали проживать вместе с сыном по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежало ее снохе - ФИО2. Ранее занимаемое с мужем жилое помещение по адресу: <адрес> ими было сдано Администрации Шахтинского сельского поселения. С семьей сына они жили одной семьей, вели общее хозяйство, имели общий бюджет, питались вместе. В ДД.ММ.ГГГГ году муж умер, шахту « Северная» закрыли, сына уволили с работы и он вместе со своей семьей уехал в <адрес>, где они имеют на праве собственности дом. В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО2 продала ей квартиру по вышеуказанному адресу, с этого момента она стала ее собственником. На момент ликвидации шахты « Северная» в квартире по адресу: <адрес> были зарегистрирована вместе с ней, ее муж. Сын и сноха в указанной квартире не были зарегистрированы, но проживали вместе с ними. Ей известно, что жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Просит предоставить ей социальную выплату на одного члена семьи для приобретения жилья за пределами города Кизела. Представитель истицы Лебедев А.В. поддержал требования Поляковой Л.С., указав, что истица имеет право на переселение, поскольку на момент ликвидации шахты она была зарегистрирована и проживала в квартире по адресу: <адрес>, указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Все юридически значимые обстоятельства представителем ответчика не оспариваются. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, однако право истицы на получение социальной выплаты не оспаривает, пояснив, что истица на момент ликвидации шахты была зарегистрирована и проживала в жилом доме, который признан непригодным для проживания по критериям безопасности, сохранила регистрацию в нем по настоящее время, является собственником вышеуказанной квартиры. Администрацией района не оспаривается заключение Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» о признании дома непригодным для проживания, не оспаривается проживание и пользование данным жилым помещением как члена семьи собственника. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что в составе проекта ликвидации ОАО « Кизелуголь» шахты « Северная» имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке <адрес> не значится. Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования сноса ветхого жилья и содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления-получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Также из приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного ( построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснить, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с нанимателем сносимого ветхого жилого помещения не являются членами его семьи, либо сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность. Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта « Северная» АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 17.04.1998 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 53 от 17.04.1998 года ( л.д.25). Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года собственником квартиры по адресу: <адрес> является Полякова Л.С. ( л.д. 9-10). Как следует из представленных сведений о регистрации истица в квартире по вышеуказанному адресу зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 14). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Северная», в результате чего указанное здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 34-40). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истица имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> ранее принадлежало на праве собственности ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ собственником данного жилого помещения является истица на основании договора купли-продажи. С ДД.ММ.ГГГГ истица проживала и была зарегистрирована по вышеуказанному адресу, как член семьи собственника квартиры, с которой она проживала одной семьей, вела общее хозяйство, имела общий бюджет. В настоящее время истица проживает в данной квартире в ней зарегистрирована. Жилой дом по адресу: <адрес> был признан заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» непригодным для проживания по критериям безопасности. Право истицы на получение социальной выплаты представителем Администрации района не оспаривается, равно не оспаривается ее право на социальную выплату как члена семьи собственника. При таких обстоятельствах, суд считает, что истица имеет право на получение социальной выплаты, поскольку она проживает в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, а потому имеет право на финансовую помощь государства и ее право судом должно быть защищено. Какого-либо другого жилого помещения истица не имеет, жилое помещение, в котором истица зарегистрирована в настоящее время является ее постоянным и единственным местом жительства. То обстоятельство, что истица имеет 1/4 доли в общей долевой собственности в квартире по адресу: <адрес> не является препятствием для выделения истице социальной выплаты, так как, согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес> также признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Суд считает, что отсутствие финансирования и денежных средств у ответчика на данные цели в настоящее время не является основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие выделение социальных выплат на переселение из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности, не внесены, поэтому доводы представителя ответчика в этой части суд отвергает и считает несостоятельными. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истице. Поляковой Л.С. следует предоставить социальную выплату из расчета одного члена семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на одного человека- 33 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Полякову Л. С. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Поляковой Л. С. социальную выплату на семью, состоящую из одного человека, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: <данные изъяты>