о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и предоставлении социальной выплаты (2-251/2012)



Дело № 2-251/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Наумовой Н.Н.,

с участием истцов Евсеевой Н.В., Галиуллиной О.С., Евсеева С.С.,

представителя истцов Ларионова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Евсеевой Н. В., Галиуллиной О. С., Евсеева С. С.ча к Администрации Кизеловского муниципального района, третье лицо Министерство энергетики РФ, о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и предоставлении социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику об обязании Администрацию Кизеловского муниципального района включить Евсееву Н. В., Галиуллину О. С., Евсеева С. С.ча в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, и выделить на семью, состоящую из трех человек: Евсеевой Н. В., Галиуллиной О. С., Евсеева С. С.ча, социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, для переселения семьи в избранный ими для постоянного проживания населенный пункт на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

В судебном заседании истица Евсеева Н.В., настаивая на исковых требованиях, пояснила, что квартиру по <адрес> предоставлялась ее мужу ФИО14 на семью в составе: муж, она, трое детей: ее дочь от первого брака ФИО3, ФИО4, Евсеев С. С.ч. В ДД.ММ.ГГГГ году ее дочь ФИО3 вышла замуж, стала ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ снялась с учета по <адрес> и зарегистрировалась по <адрес> в квартире, предоставленной по ордеру ее мужу и матери мужа. От брака у них имеется двое детей: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО20 (ФИО27) приобрела дом по <адрес>, вместе с детьми зарегистрировалась в жилом помещении, где проживает и зарегистрирована до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ у ее дочери ФИО4 родилась дочь ФИО8, в отношении ребенка ФИО9 добровольно установил отцовство в органах ЗАГС. С момента рождения дочери, О. стала проживать совместно с ФИО9 в квартире по ул. <адрес> которая предоставлялась по ордеру его матери ФИО16. В ордер были включены только ФИО16. и ФИО34. ФИО8 с рождения была зарегистрирована по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ФИО9. был зарегистрирован брак. ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын ФИО11, который также с рождения зарегистрирован по <адрес>. Квартира по <адрес> была приватизирована в ДД.ММ.ГГГГ году на ФИО16., ФИО34. и двоих внуков. Ее дочь Галиуллина О.С. зарегистрирована по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, поскольку свекровь не прописывает ее на ул. <адрес>. Она зарегистрирована по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. Ее сын Евсеев С.С. также зарегистрирован по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, его автоматически снимали с учета, в связи с осуждением по приговору суда, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ сын освободился по отбытию срока, вернулся в <адрес>, снова зарегистрировался по <адрес>. Евсеев С.С. не женат, детей не имеет. В настоящее время сын работает вахтовым методом в <адрес>. Ее муж ФИО14 умер ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ году дом по <адрес> был разрушен. С ДД.ММ.ГГГГ года до настоящего времени она с сыном проживает по <адрес> с устного разрешения владельцев дома ФИО12 и ФИО39, которым в <адрес> году предоставили социальную выплату по данному адресу.

Истцы Галиуллина О.С. и Евсеев С.С. на исковых требованиях и доводах, изложенных истицей Евсеевой Н.В., настаивают, дополнений не имеют.

Представитель истцов Ларионов Д.В. исковые требования и доводы, изложенные истцами, поддержал, пояснил, что истцы соответствуют всем критериям получателей социальной выплаты, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года и Эталоном проекта ликвидации угольной шахты (разреза). В соответствии с нормами закона получателями субсидии являются собственники или наниматели жилья, члены их семьи, проживающие в ветхом жилье, признанном непригодным по критериям безопасности в результате ведения горных работ, зарегистрированные в нем на момент ликвидации шахты и не имеющие другого жилья. На момент ликвидации шахты «Коспашская» на декабрь 1998 года истцы проживали по адресу <адрес>, являлись членами семьи нанимателя ФИО14, сохранили регистрацию в квартире до настоящего времени, дом по <адрес> признан ветхим по критериям безопасности в результате ведения горных работ, о чем имеется заключение Уральского филиала ОАО «ВНИМИ», в настоящее время разрушен, у истцов другого жилья не имеется. Администрация право семьи не оспаривает. Считает, что исковые требования необходимо удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, право истцов не оспаривает, но исковые требования не признает, поскольку социальная выплата будет предоставлена при поступлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. По заключению Уральского филиала «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> признан ветхим, подвергшимся вредному влиянию горных работ.

          Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

          Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

          Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

          В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

          Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

          Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

          Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО14 и ФИО13 заключен брак, после регистрации которого, жене присвоена фамилия ФИО26 (л.д. 16). ДД.ММ.ГГГГ у Евсеевых родилась дочь ФИО4, а ДД.ММ.ГГГГ - сын Евсеев С. С.ч, что подтверждается свидетельствами о рождении детей (л.д. 14-15). На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 предоставлена квартира по адресу <адрес> на семью в составе: ФИО14, жена Евсеева Н.В., дочь ФИО3, дочь ФИО4, сын Евсеев С.С. (л.д. 13). Согласно справки о смерти, выданной отделом ЗАГС Администрации Кизеловского муниципального района, ФИО14 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 и ФИО3 вступили в брак (л.д. 30). ФИО20 ( до регистрации брака ФИО27) снялась с учета по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой о количестве лиц, состоящих на регистрационном учете, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29). Как следует из пояснений истицы Евсеевой Н.В. ее дочь от первого брака после вступления в брак с ФИО15, от которого у них иметься двое детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стала проживать с мужем и детьми по <адрес> в квартире, предоставленной по ордеру ее ФИО15 и его матери, имела регистрацию по данному адресу. В настоящее время ФИО20 с мужем не проживает, хотя брак не расторгнут, приобрела дом по <адрес>, в котором зарегистрирована и проживает вместе с детьми.

ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между ФИО9 и ФИО4, после регистрации которого жене присвоена фамилия Галиуллина (л.д. 18), от которого у них имеется двое детей: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается сведениями паспорта гражданина РФ на имя истицы Галиуллиной О.С. (л.д. 53-54). Муж истицы, его мать ФИО16 а также дети истицы зарегистрированы по настоящее время по <адрес> согласно справке с места жительства (л.д. 60). Указанная квартира предоставлялась ФИО16 по ордеру ДД.ММ.ГГГГ, в который также включен ее сын ФИО8 А.М. (л.д. 52). На основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 В.А., ФИО8 А.М., ФИО8 А.А. и ФИО8 Д.А. приватизировали квартиру по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ выданы свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 31-34). Таким образом, достоверных доказательств того, что истица Галиуллина О.С. изменила свое место жительство либо улучшила свои жилищные условия, приобрела право пользования иным жилым помещение, в судебном заседании не добыто. Указанные обстоятельства ни кем не оспариваются.

ДД.ММ.ГГГГ Евсеев С.С. был осужден <адрес> по ст. 1621 ч. 2 п.п. «А,В,Г,Д» УК РФ к 3 годам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года (л.д. 55). По приговору этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «А» ч. 2 ст. 213, п.п. «А,Б,Д» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ст. ст. 68 ч. 2, 64, 69 ч. 3 УК РФ ему назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы, на основании ст. 74 ч. 5 и в силу ст. 70 УК РФ условное осуждение по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено и частично присоединено не отбытое по нему наказание, окончательно к отбытия определено 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 56-58). На основании чего истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета по <адрес>, что подтверждается карточкой формы «А» на его имя (л.д. 49).

В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Положения части 1 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР допускали случаи лишения гражданина (нанимателя жилого помещения или членов его семьи) права пользования жилым помещением в случае временного отсутствия, в том числе при временном отсутствии нанимателя или членов его семьи в связи с приведением приговора в исполнение. Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 N 8-П указанные положения ч.1 ст. 60 ЖК РСФСР признаны не соответствующими Конституции РФ В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Согласно ст. 7 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случаях осуждение к лишению свободы -на основании вступившего в законную силу приговора суда.

В соответствии с п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденным Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 года N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; в число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты; кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади. Таким образом, в Эталоне проекта ликвидации шахты предусмотрена возможность включения в Списки.. лиц временно отсутствующих в жилых помещениях, но не утративших права пользования данными жилыми помещениями, перечень оснований по которым лица временно отсутствуют не является исчерпывающим. Отсутствие указания в Эталоне на включение в Списки.. жильцов временно отсутствующих в ветхих домах в связи с осуждением, не исключает право данных лиц на включение в них, в противном случае оно вступало бы в противоречие со ст. 19 Конституцией РФ, на основании которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Тем более, что по смыслу Правил …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428, составленные Списки граждан, подлежащих переселению подлежат ежегодной корректировке, и в Правилах отсутствуют какие либо основания для не включения в Списки определенных групп жильцов ветхих домов, временно отсутствующих в данных домах на период принятия решения о ликвидации угледобывающих организаций, но за которыми сохранялось право проживания в них.

           На основании выше изложенного, суд считает, что Евсеев С.С. не лишен права на включение в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности, и получения социальной выплаты в составе семьи нанимателя жилого помещения - его матери Евсевой Н.В., поскольку был снят с регистрационного учета в связи с осуждением по приговору Кизеловского городского суда к наказанию в виде лишения свободы, отсутствие у него регистрации по <адрес> носило временный характер, тем более что после отбытия наказания он в 2005 году вновь зарегистрировался по указанному адресу.

          Из акта обследования помещения, заключения вневедомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и справки Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации» следует, что жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, поскольку проведение ремонтно-восстановительных работ проводить нецелесообразно, в настоящее время разрушен (л.д. 19-20, 23). По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Коспашская» ОАО «Кизелуголь», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (л.д.21, 47-48). По приказу № 153 от 07.10.1996 года АООТ «Кизелуголь» все имущество до 18.11.1996 года ликвидированной шахты «Коспашская» передается шахте «им. 40-летия ВЛКСМ», при которой на базе шахты «Коспашская» создается соответствующий участок (л.д. 45-46). По приказу № 121 от 17.09.1998 года АООТ «Кизелуголь» филиал шахты им. 40- летия ВЛКСМ ОАО «Кизелуголь» ликвидирован (л.д. 36).

Согласно справки паспортиста с места жительства истцы зарегистрированы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 22), что также подтверждается поквартирными карточками (л.д. 49-50).

           По данным правовой регистрации истцы в приватизации не участвовали, права на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за ними не зарегистрированы (л.д. 23-26).

           Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на переселение из ветхого жилья, находящегося на горном отводе и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.         

           В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Конституция Российской Федерации (статья 2) провозглашает высшей ценностью человека, его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

            Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшения жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета. Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты ( на момент закрытия шахты). Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) связывает право граждан на переселение с регистрацией на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной жилой площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты (п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза). Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.            

Таким образом, суд считает, что социальная выплата для приобретения жилья взамен жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в указанном жилье, либо сохраняющим в нем регистрацию и не имеющим другого жилого помещения. Как следует из вышеуказанных нормативных актов социальная выплата предоставляется на семью.

            Истцы просят предоставить им социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами города Кизел в связи с тем, что дом, в котором они зарегистрированы и проживали на момент ликвидации шахты «Коспашская» был признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в список на переселение они не включены.

            Суд считает, что истцов следует включить в Список на переселение, поскольку на момент ликвидации шахты «Коспашская», являющейся участком шахты «40-летия ВЛКСМ», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, они проживали и были зарегистрированы по адресу <адрес> в доме, который в установленном порядке признан ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и подлежащим сносу, являлись членами семьи нанимателя квартиры, сохраняют регистрацию в жилом помещении до настоящего времени и иного жилья не имеют, поэтому имеют право на получение социальной выплаты.

           Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Суд считает, что семья истцов вправе избрать для постоянного места жительства любую местность за пределами города Кизел и Администрация района не вправе препятствовать им в переселении. Истцам следует предоставить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения с учетом трех членов семьи с соблюдением требований пунктов 9-10 вышеуказанных правил. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из трех человек - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более -18 кв.метров.

           Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

          Таким образом, суд удовлетворяет требования истцов, их следует включить в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, и предоставить социальную выплату для приобретения жилья за пределами города Кизел.

          Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

           Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Евсееву Н. В., Галиуллину О. С., Евсеева С. С.ча в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

           Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить социальную выплату на семью, состоящую из трех человек: Евсеева Н. В., Галиуллина О. С., Евсеев С. С.ч, для приобретения благоустроенного жилого помещения, для переселения семьи, состоящей из трех человек: Евсеева Н. В., Галиуллина О. С., Евсеев С. С.ч, в избранный ими для постоянного проживания населенный пункт на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

           Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

          Председательствующий: подпись

          Верно.Судья                                                                        Т.В.Митракова

          Секретарь                                                                             Н.Н.Наумова