Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истца Калабина А.Ю., представителя истца - адвоката Кизеловского адвокатского офиса № 1 Могилюк Г.К., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Калабина А. Ю. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Калабин А. Ю. обратился с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении его в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из одного человека для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указал, что на момент ликвидации шахты Ленина он проживал и был зарегистрирован в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности жилом помещении по адресу: <адрес>, проживает в нем по настоящее время, а потому имеет право на получение социальной выплаты для приобретения другого благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истец на удовлетворении своих требований настаивает, пояснил, что жилой дом по адресу: <адрес> был приобретен им вместе с сестрой в ДД.ММ.ГГГГ году по расписке. В данном доме он проживал и был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ года, проживает в нем по настоящее время, был зарегистрирован и на момент ликвидации шахты имени Ленина. Решением мирового судьи судебного участка № <адрес> было установлено его право собственности на дом по <адрес> по приобретательской давности, его право собственности зарегистрировано в регистрационной палате. Поскольку указанный дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, то считает, что имеет право на получение социальной выплаты. Представитель истца Могилюк Г.К. поддержала требования Калабина А.Ю., указав, что истец имеет право на переселение, поскольку на момент ликвидации шахты он был зарегистрирован и проживал в доме по адресу: <адрес>, указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, однако право истца на получение социальной выплаты не оспаривает, пояснив, что истец на момент ликвидации шахты был зарегистрирован и проживал в жилом доме, который признан непригодным для проживания по критериям безопасности, сохранил регистрацию в нем по настоящее время, является собственником дома. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства энергетики РФ. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Также из приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного ( построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснить, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с нанимателем сносимого ветхого жилого помещения не являются членами его семьи, либо сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность. Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997 года ( л.д.33). Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома по адресу: <адрес> является Калабин А.Ю. на основании решения мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 11). Как следует из представленных сведений о регистрации истец по вышеуказанному адресу зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 7, 20-26). Из справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» следует, что дом по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки имеет №% износа на ДД.ММ.ГГГГ. Калабин А.Ю. в приватизированного жилья в г. Кизеле Пермского края не имеет, в приватизации не участвовал ( л.д.12). Как следует из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания ( л.д.9-10). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты Ленина, в результате чего указанное здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 34-38). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истец имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что собственником жилого дома по <адрес> является истец, на момент ликвидации шахты имени Ленина ( июнь 1997 года) истец проживал и был зарегистрирован в вышеуказанном доме, проживает в нем по настоящее время, зарегистрирован в нем. Жилой дом по вышеуказанному адресу признан заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» непригодным для проживания по критериям безопасности. Истец другого жилого помещения не имеет, дом по адресу: <адрес> является постоянным и единственным местом жительства. Право истца на получение социальной выплаты представителем Администрации района не оспаривается. При таких обстоятельствах, суд считает, что истец имеет право на получение социальной выплаты, поскольку он проживает в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, а потому имеет право на финансовую помощь государства и его право судом должно быть защищено. Поскольку истец проживает и зарегистрирован в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания по критериям безопасности, то его право на финансовую помощь государства должно быть судом защищено. Право других лиц на получение социальной выплаты судом не установлено. ФИО1- сестра истца на момент ликвидации шахты имени Ленина в жилом доме, непригодном для проживания по критериям безопасности. зарегистрирована не была, является собственником квартиры по адресу: <адрес>, ФИО2-племянница истца, является нанимателем жилой квартиры по адресу: <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, в ней зарегистрирована. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцу. Калабину А.Ю. следует предоставить социальную выплату из расчета одного члена семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на одного человека- 33 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Калабина А. Ю. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Калабину А. Ю. социальную выплату на семью, состоящую из одного человека, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: <...>