Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истцов Закирова О.В., Вяткиной А.О., представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Закирова О. В., Закировой А. Д. и Вяткиной А. О. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Истцы обратились с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из четырех человек для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указали, что на момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали и были зарегистрированы в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности жилом доме по адресу: <адрес>, проживают в нем по настоящее время, а потому имеют право на получение социальной выплаты для приобретения другого благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истица Вяткина А.О. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что изначально жилой дом по адресу: <адрес> принадлежал на праве собственности ее деду - ФИО4, умершему ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года в права наследования вступил Закиров О.В- ее отец., с этого момента он является собственником указанного дома. На момент ликвидации шахты имени Ленина в данном доме проживали и были зарегистрированы отец-Закиров О.В. и бабушка Закирова А.Д., с ДД.ММ.ГГГГ года вместе с ними в указанном жилом доме проживала она, но зарегистрировалась в нем только в ДД.ММ.ГГГГ году. С ДД.ММ.ГГГГ года в вышеуказанном жилом доме в регистрации значится ее дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. До ДД.ММ.ГГГГ года она проживала вместе с матерью, братьями и сестрами в доме по адресу: <адрес>, который принадлежал брату отца- ФИО2. В доме по <адрес> они проживали с ДД.ММ.ГГГГ года, она там родилась, в ДД.ММ.ГГГГ году указанный дом сгорел. После смерти дела, она стала проживать у отца, поскольку бабушка нуждалась в помощи. При получении паспорта в ДД.ММ.ГГГГ году она зарегистрировалась в жилом доме по адресу: <адрес>. Жилой дом по адресу: <адрес> находится на горном отводе, признан заключением Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» непригодным для проживания по критериям безопасности. Считает, что они имеют право на получение социальной выплаты, поскольку они все зарегистрированы и проживают в указанном доме, другого жилья не имеют. Просит предоставить социальную выплату для приобретения жилья взамен ветхого в пределах города Кизела. Истец Закиров О.В. на удовлетворении требований также настаивает, пояснения дочери поддержал, указав, что с ФИО3 он состоит в браке с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, брак между ними не расторгнут. Сначала они проживали по адресу: <адрес>, затем по <адрес>, в настоящее время в основном, он живет у матери, семейные отношения с супругой поддерживает. Истица Закирова А.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, право истицы Вяткиной А.О. и ее дочери на получение социальной выплаты оспаривает, полагая, что они не приобрели права на получение социальной выплаты, так как на момент ликвидации шахты имени Ленина у нее отсутствовала регистрация в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности. Право истцов Закирова О.В. и Закировой А.Д. не оспаривается, поскольку Закиров О.В. является собственником вышеуказанного дома, истцы проживали и были зарегистрированы в жилом доме признанном непригодным для проживания по критериям безопасности на момент ликвидации шахты, сохранили регистрацию по настоящее время. Дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, заключение Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» на предмет непригодности дома для проживания по критериям безопасности не оспаривается. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии представителя Министерства энергетики РФ. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997 года ( л.д.36). Жилой дом по адресу: <адрес> принадлежал на праве собственности ФИО4, умершему ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного жилого дома по праву наследования является Закиров О.В.( л.д. 17). Как следует из представленных сведений о регистрации истцы по вышеуказанному адресу зарегистрированы : Закиров О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Закирова А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; Вяткина А.О. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно записей в домовой книге Вяткина А.О. зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получила паспорт по достижению 16-летнего возраста зарегистрирована в жилом доме по адресу: ул.<адрес> Закирова А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес> ( л.д. 9-15, 24,27-29).Из справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации <адрес>» следует, что дом по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки имеет физический износ № по состоянию на дату последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ. При обследовании дома было выявлено, что в фундаменте имеются сквозные трещины, разрушение цоколя, выпучивание отдельных участков стен подвала. На стенах дома наблюдается деформация и осадка отдельных участков стен, отслоение штукатурного слоя и повреждение нижних венцов гнилью и трещинами. На полах имеются прогибы и просадки. Оконные переплеты перекошены и повреждены гнилью ( л.д.21). Как следует из заключения межведомственной комиссии Администрации Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания ( л.д. 22). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты Ленина, в результате чего указанное здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 23). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы Закиров О.В. и Закирова А.Д. имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, истица же Вяткина А.О. и ее дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на финансовую помощь государства не приобрели. Основанием включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что собственником жилого дома по <адрес> на момент ликвидации шахты Ленина являлся ФИО5, умерший в ДД.ММ.ГГГГ году, с ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного дома является Закиров О.В. Жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, истцы Закиров О.В. и Закирова А.Д. зарегистрированы и проживали в указанном доме на момент ликвидации шахты имени Ленина, значатся в регистрации по настоящее время. Данный дом для них является постоянным и единственным местом проживания. Таким образом, суд считает, что истцы Закиров О.В. и Закирова А.Д. имеют право на получение социальной выплаты, поскольку они проживают в жилом помещении, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности по настоящее время, сохранили в нем регистрацию, отвечают условиям, установленным Правилами предоставления социальных выплат, а потому их право на переселение должно быть защищено судом. Основным условием предоставления социальной выплаты является момент возникновения права на получение социальной выплаты, который связан непосредственно с моментом ликвидации угольной шахты. Судом было установлено, что истица Вяткина А.О. на момент ликвидации шахты, на ДД.ММ.ГГГГ, в жилом доме по адресу: <адрес> в регистрации не значилась, имела регистрацию по другому месту жительства, так как ранее ДД.ММ.ГГГГ получала паспорт по достижению шестнадцатилетнего возраста. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи на момент ликвидации шахты. Таким образом, из вышеизложенного следует, что наряду с проживанием в жилом доме, признанном непригодным для проживания, необходима в нем и регистрация. Вяткина А.О. в жилом доме по адресу: <адрес> в регистрации не значилась, доказательств проживания в доме на момент ликвидации шахты имени Ленина суду не представила. Суд считает, что несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения -дочь истицы Вяткиной А.О. право на предоставление социальной выплаты также не приобрела, так как ее право на переселение является производным от права матери- истицы Вяткиной А.О., поскольку указанная истица не имеет права на получение социальной выплаты, то и ее дочь не имеет права на переселение. По мнению суда, истица Вяткина А.О. не может быть отнесена к категории лиц, нуждающихся в социальной помощи в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности, учитывая, что данная мера социальной помощи носит целевой характер, предусмотренные государством мероприятия по реструктуризации угольной промышленности не преследуют цели защиты прав иных лиц, улучшивших свои жилищные условия, приобретшие право на другие жилые помещения, либо не приобретшие права на переселение. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Семье Закирова О.В. следует предоставить социальную выплату из расчета двух членов семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из двух человек - 42 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Закирова О. В. и Закирову А. Д. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Закирову О. В. и Закировой А. Д. социальную выплату на семью, состоящую из двух человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В иске Вяткиной А. О. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении ее и ее дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Судья: подпись Верно: Судья Н.Н. Рылова Секретарь О.Н. Григорьева