Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О.Н., с участием прокурора ФИО6, истицы Спириной В.А., представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела в интересах Спириной В. А. к Администрации Кизеловского муниципального района о предоставлении благоустроенного жилого помещения вне очереди, У С Т А Н О В И Л : Прокурор города Кизела в интересах Спириной В. А. и ее малолетнего сына, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения. В обоснование требований в заявлении указал, что истица относится к категории лиц из числа дети-сироты, состоит в списке, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой дом в котором Спирина В.А. проживала вместе с родителями разрушен, другого жилья не имеет, вынуждена снимать другое жилье, в 2011 году истица окончила профессиональное училище. В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 требования поддержала, пояснила, что истица относится к категории лиц из числа детей-сирот. Родители истицы умерли: мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец- ФИО2- ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № попечителем несовершеннолетней Спириной В.А. была назначена ФИО7, жилое помещение за истицей не закреплялось. Жилой дом по адресу: <адрес>, в котором имели регистрацию родители Спириной В.А., последним не принадлежал, в настоящее время разрушен. Спирина В.А. была поставлена на учет для получения благоустроенного жилого помещения. В настоящее время истица снимает квартиру по адресу: <адрес>, другого жилья не имеет. В ДД.ММ.ГГГГ года истица окончила <...> -ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно ст. 8 Федерального Закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Считает, что истица имеет право на получение благоустроенного жилого помещения вне очереди на состав семьи из двух человек. Истица Спирина В.А. на иске настаивает, пояснила, что с родителями до их смерти, проживала по адресу: <адрес>, там они были зарегистрированы, но родители право собственности на дом не имели. После их смерти над ней было установлено попечительство, попечителем была назначена ФИО7, до ДД.ММ.ГГГГ года она проживала по месту жительства попечителя по адресу: <адрес>, после чего вернулась в дом по адресу: <адрес>, но дом стал разрушаться и она была вынуждена переехать к бабушке -ФИО4 по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын, и она стала снимать квартиру по <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году окончила <...>, состоит в очередности на улучшение жилищных условий, просит предоставить благоустроенное жилое помещение вне очереди на двух членов семьи. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования прокурора признала, указав, что на Администрацию района возложена обязанность по обеспечению благоустроенным жильем такой категории лиц, как дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Право истицы на получение внеочередного жилья не оспаривает, отмечая, что она отвечает всем условиям для удовлетворения требований о предоставлении благоустроенного жилого помещения вне очереди. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. Статья 40 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на жилище. Ни кто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой ( попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства ( место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания ( учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна ( попечителя), приемная семья). В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Согласно Указа Губернатора Пермского края от 22.06.2000 года за № 170 « Об утверждении правил учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей ( в том числе дети, находящиеся под опекой ( попечительством), лица из их числа ( далее дети-сироты) после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Согласно Положения « О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением правительства Пермского края от 10 августа 2006 года ( в редакции Постановлений правительства Пермского края от 26.04.2007 года № 68-п, от 13.03.2008 года № 46-п, от 05.02.2009 года № 55-п) средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Правилами учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Законом Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК « О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края на получение жилых помещений государственного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях и т.д., признанные нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения гражданам предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет: 33 кв.м.- для одиноких граждан, 42 кв.м.- на семью из двух человек, 18 кв.м. - на каждого члена семьи при численности семьи три и более человек. Жилые помещения гражданам указанным в статье 1 названного Закона, предоставляются с учетом членов их семей ( ч.3 ст. 9 Закона). В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании истица Спирина В.А. относится к категории лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители истицы, как видно из представленных свидетельств о смерти умерли: отец -ФИО2 -ДД.ММ.ГГГГ, мать- ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10-11). В соответствии с постановлением главы Кизеловского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 14) над несовершеннолетней Спириной В.А. установлено попечительство. За несовершеннолетней жилое помещение не закреплено, Администрации Кизеловского городского поселения рекомендовано поставить Спирину В.А. в льготную очередь для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на улучшение жилищных условий. Спирина В.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на регистрационном учете и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по Кизеловскому муниципальному району ( л.д. 33-35). Согласно справки Кизеловского отдела Александровского района ГУП « Центра технической инвентаризации», справки Кизеловского городского поселения, жилой дом по адресу: <адрес> принадлежит ФИО5 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, имеет №% износа на момент последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ, межведомственной комиссией не обследовался, в настоящее время разрушен ( л.д. 15-16, 19). Согласно свидетельства об окончании профессионального училища ( л.д. 31-32) Спирина В.А. окончила ДД.ММ.ГГГГ <...> №». Согласно справки с места жительства ( л.д.8, 17-18) истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>. Из свидетельства о рождении ( л.д. 12-13) следует, что истица имеет малолетнего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истицу следует отнести к категории лиц, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с Положением « О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года с последующими изменениями и обязанность по приобретению и дальнейшему выделению жилого помещения по договору социального найма следует возложить на администрацию Кизеловского муниципального района, которая ведет учет лиц данной категории и является получателем денежных средств, направляемых из краевого бюджета. Согласно ст. 7 вышеназванного Положения органы местного самоуправления используют полученные денежные средства краевого бюджета на приобретение, строительство и реконструкцию с соблюдением следующих условий : площадь жилого помещения должны быть не ниже установленной в муниципальном образовании нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, стоимость жилого помещения не может превышать среднюю расчетную стоимость строительства и приобретения 1 квадратного метра общей площади жилья по данному муниципальному образованию, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке установленной очередности. В соответствии с п.9 Положения … средства, полученные на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот могут быть использованы на исполнение судебных решений. Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди с наличием трех условий: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в общеобразовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки. Как было установлено в судебном заседании Спирина В.А. имеет статус сироты, состоит на регистрационном учете в Администрации района как лицо, нуждающееся в предоставлении жилья, одновременно включена в Список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Кизеловского городского поселения, окончила обучение в <...> №, жилое помещение за Спириной В.А. не закреплялось, жилое помещение, в котором истица проживала вместе с родителями до их смерти, им не принадлежало, в установленном законом порядке не оформлялось, что следует из справки ЦТИ, другого жилья она не имеет. Ответственность и обязанность по обеспечению жилым помещением истицы вне очереди представитель Администрации Кизеловского муниципального района не оспаривает, исковые требования признал. Таким образом, суд считает. что требования прокурора в части возложения обязанности на администрацию Кизеловского муниципального района по предоставлению Спириной В.А. благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления жилья из состава двух человек в размере 42 кв.м. являются обоснованными. Предоставление Спириной В.А. жилого помещения является обязанностью именно муниципального образования и не противоречит требованиям п. 5 и 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Положения Закона Пермского края « О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» от 14.07.2008 года № 255 -ПК также закрепляют право на предоставление внеочередного жилого помещения с учетом членов семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, жилое помещение истице следует предоставить с учетом ее несовершеннолетнего ребенка, норма предоставления по договору социального найма составляет на двух членов семьи -42 кв.м. Руководствуясь ст. 197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района Пермского края предоставить Спириной В. А. и ее малолетнему сыну- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на семью из двух человек не менее 42 кв.м. за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на эти цели. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: