Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истцов Гольцман А.Я., Гольцман Н.Ю., Гольцман С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Гольцман А. Я., Гольцман Н. Ю. и Гольцман С. А. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Истцы обратились с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из четырех человек для приобретения жилья взамен ветхого за пределами города Кизела. В обоснование своих требований указали, что на момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали и были зарегистрированы в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности жилом доме по адресу: <адрес>, сохранили в нем регистрацию по настоящее время, а потому считают, что имеют право на получение социальной выплаты для приобретения другого благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истица Гольцман Н.Ю. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ее мужу-Гольцман А.Я. в ДД.ММ.ГГГГ году на состав семьи из трех человек. На момент ликвидации шахты имени Ленина они все проживали в указанном доме, в нем были зарегистрированы, сохранили регистрацию до настоящего времени несмотря на то, что данный жилой дом разрушен. В ДД.ММ.ГГГГ году родилась дочь ФИО1, с этого момента она значится в регистрации. В указанном доме они проживали до ДД.ММ.ГГГГ года, затем дом был отключен от системы жизнеобеспечения и они были вынуждены из него выехать. В настоящее время они пролживают в квартире матери по адресу: <адрес>. Жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Считает, что их семья имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Истцы Гольцман А.Я. и Гольцман С.А. на иске также настаивают, пояснения истицы Гольцман Н.Ю.поддержали. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия представителя, направил в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что Администрация района право истцов на получение социальной выплаты не оспаривает, но исковые требования не признает, поскольку в настоящее время отсутствуют финансовые средства для ее выделения. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Такое содействие осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике. В соответствии с п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. При этом в число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Основанием включения в список граждан, проживающих в ветхом жилье, является также заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт Кизеловского угольного бассейна. Истцы являются нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, имеют регистрацию на момент ликвидации шахты имени Ленина и зарегистрированы в нем по настоящее время. Дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии представителя Министерства энергетики РФ. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997 года ( л.д.33). Квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Исполнительным комитетом городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ Гольцман А.Я. на состав семьи 3 человека., что подтверждается представленным ордером № серии № от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 41). Как следует из представленных сведений о регистрации истцы по вышеуказанному адресу зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с рождения по настоящее время ( л.д. 9-12, 20). Из справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» следует, что дом по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки имеет физический износ №% по состоянию на дату последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ, дом разрушен, дата разрушения неизвестна, квартира № № указанного дома является муниципальной. Истцы участия в приватизации не принимали, приватизированного жилья в городе Кизеле не имеют ( л.д. 21, 26). Как следует из заключения межведомственной комиссии Администрации Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания ( л.д. 14-15). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты Ленина, в результате чего указанное здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 19). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Основанием включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что истцы являются с ДД.ММ.ГГГГ года нанимателями квартиры № № в доме № № по <адрес>. На момент ликвидации шахты имени Ленина истцы проживали и были зарегистрированы в указанном жилом помещении, сохранили регистрацию по настоящее время, данное жилое помещение является для истцов единственным и постоянным местом жительства, другого жилья они не имеют. Указаннный дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в установленном законом порядке. Таким образом, суд считает, что истцы имеют право на получение социальной выплаты, поскольку они проживают в жилом помещении, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности по настоящее время, сохранили в нем регистрацию, отвечают условиям, установленным Правилами предоставления социальных выплат, а потому их право на переселение должно быть защищено судом. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Семье истцов следует предоставить социальную выплату из расчета четырех членов семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на на каждого члена семьи по 18 кв.м. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Гольцман А. Я., Гольцман Н. Ю., Гольцман С. А. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Гольцман А. Я., Гольцман Н. Ю., Гольцман С. А. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату на семью, состоящую из четырех человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час.