Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истца Арзамазова В.И., представителя истца - адвоката адвокатского офиса № 1 Могилюк Г.К., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Арзамазова В. И. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Арзамазов В. И. обратился с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении его в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из одного человека для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указал, что на момент ликвидации шахты имени Ленина он проживал и был зарегистрирован в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности жилом помещении по адресу: <адрес>, проживает в нем по настоящее время, а потому имеет право на получение социальной выплаты для приобретения другого благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истец на удовлетворении своих требований настаивает, пояснил, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена его матери ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году на трех членов семьи. В состав семьи кроме матери был включен он и его дочь- ФИО2, которая в ДД.ММ.ГГГГ году была снята с регистрационного учета и стала проживать по месту жительства ее матери, в <адрес>. На момент ликвидации шахты в указанной квартире проживал и был зарегистрирован он и его мать, которая в ДД.ММ.ГГГГ году умерла, зарегистрирован в вышеуказанной квартире до настоящего времени, другого жилья не имеет. Жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Считает, что он имеет право на получение социальной выплаты. Просит предоставить ему социальную выплату на одного члена семьи для приобретения жилья в пределах <адрес>. Представитель Могилюк Г.К. поддержала требования истца, указав, что Арзамазов В.И. имеет право на переселение, поскольку на момент ликвидации шахты он был зарегистрирован и проживал в квартире по адресу: <адрес>, указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Другого жилья он не имеет. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что Администрация района исковые требования истца не признала, однако, право на получение социальной выплаты не оспаривает, указав, что в соответствии с пунктами 5,8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Такое содействие осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике. Согласно п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты, утвержденного Министерством энергетики РФ переселению подлежат жители ветхих домов, являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. При этом, в число членов семьи, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной жилой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Основанием включения в список граждан, проживающих в ветхом жилье, является также заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Истец является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, имеет регистрацию на момент ликвидации шахты имени Ленина, зарегистрирован до настоящего времени. Жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что в составе проекта ликвидации ОАО « Кизелуголь» шахты Имени Ленина имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке дом № № по улице <адрес> не значится. Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования сноса ветхого жилья и содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления-получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Выслушав пояснения истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Арзамазова В.И. обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997 года ( л.д.38). Согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ № серии № квартира по адресу: <адрес> предоставлена ФИО1 на трех членов семьи: с учетом сына и внучки ( л.д. 9). Из свидетельства о смерти ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10). Как следует из представленных сведений о регистрации истец в квартире по вышеуказанному адресу зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 8, 14, 34). Согласно заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания ( л.д.11-12). Жилой дом по вышеуказанному адресу, ДД.ММ.ГГГГ года постройки имеет 69% износа по состоянию на дату последней инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, Арзамазов В.И. в приватизации не участвовал, на территории города Кизела собственности не имеет, квартира № № в указанном доме является муниципальной, что подтверждается справкой Кизеловского отдела Александровского филиала « ЦТИ» Пермского края ( л.д.13).Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты имени Ленина, в результате чего указанное здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 15-16). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истец имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что истец является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, зарегистрирован в указанном жилом помещении на момент ликвидации шахты имени Ленина, сохранил регистрацию в нем до настоящего времени, жилой дом по вышеуказанному адресу признан в установленном законом порядке непригодным для проживания по критериям безопасности. Другого жилья истец не имеет, указанная квартира является постоянным и единственным местом проживания истца. Право истца на получение социальной выплаты Администрацией района не оспаривается, равно не оспаривается и заключение о непригодности дома для проживания. При таких обстоятельствах, суд считает, что истец имеет право на получение социальной выплаты, поскольку он проживает в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, а потому имеет право на финансовую помощь государства и это право судом должно быть защищено. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцу. Арзамазову В.И. следует предоставить социальную выплату из расчета одного члена семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на одного человека- 33 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Арзамазова В. И. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Арзамазову В. И. социальную выплату на семью, состоящую из одного человека, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Григорьева