Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О..Н., с участием истцов Румянцевой В.В., Румянцевой Р.Г., Румянцевой Е.В., Галимова С.А., представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Румянцева В. В., Румянцевой Р. Г., Румянцевой Е. В., Галимова С. А., Гончаровой Т. А., выступающей в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Семья Румянцева В.В. обратилась с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из пяти человек для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указали, что на момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали и были зарегистрированы в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности жилом помещении по адресу: <адрес>, проживают в нем по настоящее время, а потому имеют право на получение социальной выплаты для приобретения другого благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истица Румянцева Р.Г. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ее мужу Румянцеву В.В. в ДД.ММ.ГГГГ году на четырех членов семьи. В состав семьи кроме мужа были включены она и двое детей: сын: Галимов С.А. и дочь Румянцева Е.В. На момент ликвидации шахты имени Ленина в указанной квартире проживали и были зарегистрированы муж, она и дочь, сын- Галимов С.А. значился в регистрации по адресу: <адрес>, в квартире ее матери, но фактически проживал вместе с ними. Они значатся в регистрации по вышеуказанному адресу по настоящее время, сын Галимов С.А. в регистрации значится с ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ года в квартире зарегистрирована также внучка-дочь сына - ФИО1. Жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, другого жилья они не имеют. Считает, что они имеют право на получение социальной выплаты. Просит предоставить социальную выплату на пять членов семьи для приобретения жилья за пределами города Кизела. Истец Румянцев В.В. на удовлетворении требований также настаивает, поддержал пояснения истицы Румянцевой Р.Г. Истцы Румянцева Е.В. и Галимов С.А. на иске настаивают, поддержали пояснения истицы Румянцевой Р.Г. Румянцева Е.В. указала, что жилое помещения по вышеуказанному адресу для нее является единственным местом жительства, так как другого жилья не имеет, работает в городе Перми, вынуждена снимать квартиру. Истец Галимов С.А. также указал, что другого жилья он не имеет, работает в городе Перми также снимает квартиру, сожительница Гончарова Т. А. вообще не имеет регистрации, свой дом продала, поэтому дочь зарегистрирована в квартире родителей. Истица Гончарова Т.А., выступающая в интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, право истцов Румянцева В.В., Румянцевой Г.Р., Румянцевой Е.В. на получение социальной выплаты не оспаривает, пояснив, что истцы являются нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, были зарегистрированы на момент ликвидации шахты имени Ленина, сохранили регистрацию в нем по настоящее время. Вышеуказанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, поэтому истцы имеют право на получение социальной выплаты. Право истца Галимова С.А. и его дочери ФИО1 на получение социальной выплаты оспаривается, так как истец не имел регистрации в указанном жилом помещении на момент ликвидации шахты имени Ленина, был зарегистрирован по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года. Жилой дом по адресу: <адрес> не признан непригодным для проживания по критериям безопасности, не находился на подработанной территории, что следует из представленного Списка пенсионеров проживающих в ветхих домах, в котором указано, что данный дом находится не на подработанной территории, ФИО1 была включена в данный список в связи с тем, что она являлась работником ликвидированной шахты и нуждалась в переселении, ей была предоставлена другая квартира. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что в составе проекта ликвидации ОАО « Кизелуголь» шахты Имени Ленина имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке <адрес> не значится. Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования сноса ветхого жилья и содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления-получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Также из приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного ( построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснить, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с нанимателем сносимого ветхого жилого помещения не являются членами его семьи, либо сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность. Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997 года ( л.д.25). Согласно ордера № серии № от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Румянцеву В.В. на четырех членов семьи. В состав семьи кроме основного квартиросъемщика- Румянцева В.В., включены жена истца -Румянцева Р.Г. и двое детей: сын- Галимов С.А., и дочь- Румянцева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ Румянцевым В.В. заключен с Администрацией Кизеловского городского поселения договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> №. Вместе с нанимателем в квартиру заселились: жена- Румянцева Р.Г., дочь -Румянцева Е.В., сын- Галимов С.А., внучка -ФИО1 ( л.д.16-18). Как следует из представленных сведений о регистрации в квартире по вышеуказанному адресу зарегистрированы Румянцев В.В., Румянцева Р.Г. и Румянцева Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Галимов С.А. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО1 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 11-14,19, 24). До 2004 года истец Галимов С.А. значился в регистрации по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до осуждения ДД.ММ.ГГГГ Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты имени Ленина, в результате чего указанное здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 26). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы Румянцев В.В., Румянцева Р.Г. и Румянцева Е.В. имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, истец Галимов С.А. и несовершеннолетняя ФИО1 право на получение социальной выплаты не приобрели. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что истцы Румянцев В.В., Румянцева Р.Г. и Румянцева Е.В. являются нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, зарегистрированы в жилом помещении на момент ликвидации шахты имени Ленина, сохранили регистрацию в нем по настоящее время, жилой дом по вышеуказанному адресу признан в установленном законом порядке непригодным для проживания по критериям безопасности. Другого жилья истцы не имеют, указанная квартира является для истцов постоянным и единственным местом проживания. Право истцов на получение социальной выплаты Администрацией района не оспаривается, равно не оспаривается и заключение о непригодности дома для проживания. При таких обстоятельствах, суд считает, что истцы имеют право на получение социальной выплаты, поскольку они проживают в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, а потому истцы имеют право на финансовую помощь государства и их право судом должно быть защищено. Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу об отсутствии у истца Галимова С.А. и его дочери ФИО1 права на получение социальной выплаты. Судом было установлено, что истец Галимов С.А. на момент ликвидации шахты имени Ленина, июнь 1997 года, был зарегистрирован по адресу: <адрес>, на жилой площади матери истицы, в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после закрытия шахты имени Ленина. Как следует из приведенных выше нормативно-правовых актов предоставление социальной выплаты связано с моментом возникновения права на переселение. Данным моментом является момент принятия решения о закрытии угольного предприятия. Таким образом, поскольку истец не имел регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес> на момент ликвидации шахты имени Ленина, то право на получение социальной выплаты у Галимова С.А. не возникло. Каких-либо доказательств того, что истец фактически проживал в квартире вместе с родителями суду не представлено. Основания и причины регистрации Галимова С.А. в квартире по адресу : <адрес> не имеют, по мнению суда, юридического значения, дающими право истцу на предоставление социальной выплаты. Кроме того, судом было установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> не признан непригодным для проживания по критериям безопасности, в Списке пенсионеров и работников ликвидируемой шахты имени Ленина, проживающих в ветхих домах указанный жилой дом значится как находящийся на не подработанной шахтой территории, ФИО1 включена в указанный список на переселение как работник шахты в составе семьи 1 человека. Истец в указанный список не включен, наниматель и собственник жилья сам вправе определять состав своей семьи. Судом было установлено, что ФИО1 предоставлялось в ДД.ММ.ГГГГ году другое жилое помещение. Поскольку Галимов С.А. не приобрел право на получение социальной выплаты, то и его дочь ФИО1 такого права не приобрела, так как ее право на получение социальной выплаты производно от права отца на переселение. При таких обстоятельствах, суд считает, что Галимову С.А. и несовершеннолетней ФИО1 в предоставлении социальной выплаты следует отказать. Предусмотренные государством мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, в том числе содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого являются одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении права граждан на жилище. Законодатель наделил Правительство РФ полномочиями по установлению условий и порядка оказания социальной поддержки гражданам на определенных основаниях. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Истцам следует предоставить социальную выплату из расчета трех членов семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на каждого члена семьи - по 18 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Румянцева В. В., Румянцеву Р. Г. и Румянцеву Е. В. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Румянцеву В. В., Румянцевой Р. Г. и Румянцевой Е. В. социальную выплату на семью, состоящую из трех человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В иске Галимову С. А. и Гончаровой Т. А., выступающей в интересах несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Григорьева