Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О. Н., с участием истцов Усатых Л.М., Зайнеева А.Б., Матус В.В., представителя истца - адвоката адвокатского офиса № 1 Могилюк Г.К., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Усатых Л. М., Зайнеева А. Б. и Матус В. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Усатых Л.М., Зайнеев А.Б. и Матус В.В. обратились с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении их семьи в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из трех человек для приобретения жилья взамен ветхого. В обоснование своих требований указали, что на момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали и были зарегистрированы в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности жилом помещении по адресу: <адрес>, проживают в нем по настоящее время, а потому имеют право на получение социальной выплаты для приобретения другого благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истица Усатых Л.М. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ей в ДД.ММ.ГГГГ году на трех членов семьи. В состав семьи кроме нее были включены ее муж -ФИО1, умерший в ДД.ММ.ГГГГ году и сын Зайнеев А.Б., в ДД.ММ.ГГГГ году в квартиру был зарегистрирован сын ее мужа -Матус В.В. На момент ликвидации шахты имени Ленина в указанной квартире проживали и были зарегистрированы все члены ее семьи, значатся в регистрации по настоящее время. Жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, другого жилья они не имеют. Считает, что ее семья имеет право на получение социальной выплаты. Просит предоставить социальную выплату на трех членов семьи для приобретения жилья за пределами города Кизела. Истцы Зайнеев А.Б. и Матус В.В. на удовлетворении требований также настаивают, поддержали пояснения истицы Усатых Л.М. Представитель Могилюк Г.К. поддержала требования истцов, указав, что они имеют право на переселение, поскольку на момент ликвидации шахты Усатых Л.М., Зайнеев А.Б. и Матус В.В. были зарегистрированы и проживали в квартире по адресу: <адрес>, указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Другого жилья истцы не имеют. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, однако, право истцов на получение социальной выплаты не оспаривает, пояснив, что истцы являются нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, были зарегистрированы на момент ликвидации шахты имени Ленина, сохранили регистрацию в нем по настоящее время. Вышеуказанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, поэтому истцы имеют право на получение социальной выплаты, которая им будет выделена при поступлении денежных средств на цели переселения. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что в составе проекта ликвидации ОАО « Кизелуголь» шахты Имени Ленина имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке <адрес> не значится. Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования сноса ветхого жилья и содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления-получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.40). Согласно ордера № серии № от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Усатых Л.М. на трех членов семьи. В состав семьи кроме основного квартиросъемщика- Усатых Л.М. включены муж истицы -ФИО1, умерший в ДД.ММ.ГГГГ году и сын Зайнеев А.Б. ( л.д. 11). ДД.ММ.ГГГГ Усатых Л.М. заключен с Администрацией Кизеловского городского поселения договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> №. Вместе с нанимателем в квартиру заселились: сын -Зайнеев А.Б. и Матус В.В. ( л.д.36-38). Как следует из представленных сведений о регистрации Усатых Л.М. и Зайнеев А.Б. в квартире по вышеуказанному адресу зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Матус В.В. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 8-9, 39, 59). Согласно заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания ( л.д.12-13). Жилой дом по вышеуказанному адресу, ДД.ММ.ГГГГ года постройки имеет №% износа по состоянию на дату последней инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, Усатых Л.М., Зайнеев А.Б. и Матус В. В. в приватизации не участвовали, на территории города Кизела собственности не имеют, квартира № № в указанном доме является муниципальной, что подтверждается справкой Кизеловского отдела Александровского филиала « ЦТИ» Пермского края ( л.д.14, 79). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты имени Ленина, в результате чего указанное здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 15-16). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что истцы Усатых Л.М. и Зайнеев А.Б. являлись нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, после капитального ремонта указанного дома нумерация квартир была изменена, с ДД.ММ.ГГГГ года истцы являются нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, все истцы зарегистрированы в жилом помещении на момент ликвидации шахты имени Ленина, сохранили регистрацию в нем по настоящее время, жилой дом по вышеуказанному адресу признан в установленном законом порядке непригодным для проживания по критериям безопасности. Другого жилья истцы не имеют, указанная квартира является для истцов постоянным и единственным местом проживания. Право истцов на получение социальной выплаты Администрацией района не оспаривается, равно не оспаривается и заключение о непригодности дома для проживания. При таких обстоятельствах, суд считает, что истцы имеют право на получение социальной выплаты, поскольку они проживают в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, а потому имеют право на финансовую помощь государства и это право судом должно быть защищено. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Истцам следует предоставить социальную выплату из расчета трех членов семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на каждого члена семьи - по 18 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Усатых Л. М., Зайнеева А. Б. и Матус В. В. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Усатых Л. М., Зайнееву А. Б. и Матус В. В. социальную выплату на семью, состоящую из трех человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Григорьева