об установлении административного надзора (2-369/2012)



Дело № 2-369/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     г. Кизел                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Кизеловский городской     суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

с участием прокурора Крньшина

представителя Отдела полиции МО МВД России « Губахинский» ( с дислокацией в г. Кизеле) Кожевниковой Н.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица       Афонченко Э.Ф.,

при секретаре Григорьевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле материалы гражданского дела по заявлению начальника отдела полиции ( с дислокацией в г. Кизеле) МО МВД России « Губахинский» об установлении административного надзора в отношении Афонченко Э. Ф.,

у с т а н о в и л :

        Начальник отдела полиции МО МВД России « Губахинский» ( с дислокацией в г. Кизеле) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Афонченко Э.Ф. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, а также об установлении ему административных ограничений: - являться на регистрацию в контролирующий орган один раз в месяц ;

-запретить выезд за пределы населенного пункта места жительства или пребывания без уведомления контролирующего органа.

В обоснование заявленных требований указано, что Афонченко Э.Ф. был осужден за особо тяжкое преступление, имеет опасный рецидив преступлений, данная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, в связи с чем имеются основания для установления административного надзора.

    В судебном заседании представитель отдела полиции Кожевникова Н.С. заявление поддержала в полном объеме, просит установить в отношении Афонченко Э.Ф.     административный надзор на 7 года 1 месяц 04 дня, указала, что Афонченко Э.Ф. характеризуется по месту жительства удовлетворительно, работает без оформления трудового договора, замечен в употреблении спиртного, на него поступали жалобы от жены на его поведение.

      Заинтересованное лицо Афонченко Э.Ф.      с заявлением об установлении в отношении его административного надзора согласен. Не отрицает, что был осужден за совершение особо тяжкого преступления, характеристику с места жительства не оспаривает, указав, что работает без оформления трудового договора, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, поскольку у него не складываются отношения с пасынком.

     Прокурор в судебном заседании поддержал требования начальника отдела полиции МО МВД России «Губахинский» об установлении административного надзора в отношении Афонченко Э.Ф. с возложением ограничений указанных в заявлении.

          

       Суд выслушав стороны, изучив представленные в дело материалы, заслушав заключение прокурора, находит заявление отдела полиции подлежащим удовлетворению.

       Согласно части 1, части 2 статьи 3 Федерального Закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

  1. тяжкого или особо тяжкого преступления;
  2. преступления при рецидиве преступлений;
  3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

     В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

      Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Афонченко Э.Ф.       был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Афонченко Э.Ф. осужден по ст. 162 ч.1, 161 ч.2 п. «г» УК РФ с применением ст. 69 ч.3, ст. 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В качестве отягчающего обстоятельства в соответствии со ст. 18 ч.2 п. «б» УК РФ судом признан опасный рецидив преступлений. Данные обстоятельства подтверждаются приговором суда ( л.д. 8-11).

       Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Афонченко Э.Ф.     освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на срок 01 год 05 месяцев 292 дней ( л.д.12).

     Справкой об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 7) подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Афонченко Э.Ф.     отбывал назначенное ему по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание и ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.

     Из представленной характеристики с места жительства и места работы следует, что Афонченко Э.Ф. характеризуется удовлетворительно, работает без оформления трудового договора, замечен в употреблении спиртных напитков, на его поведение поступали жалобы от жены, жалоб от соседей не поступало, к административной ответственности Афонченко Э.Ф. не привлекался.

                  Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Афонченко Э.Ф. административного надзора, поскольку он относится к лицам, перечисленным в статье 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФЗ-64 от 06.04.2011 года, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, что является безусловным основанием для установления административного надзора. При данных обстоятельствах административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие ограничения:

-запрещение пребывания в определенных местах;

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    В силу части 2 этой же статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

      Исходя из изложенного, а также с учетом характеристики личности Афонченко Э.Ф., суд считает необходимым возложить на Афонченко Э.Ф. следующие обязанности: обязанность являться один раз в месяц в контролирующий орган по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы города Кизела без разрешения контролирующего органа.

    При решении вопроса о сроке административного надзора суд руководствуется ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в силу прямого указания, изложенного в п.2 ч.1 этой статьи : административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Как следует из постановленного в отношении Афонченко Э.Ф. приговора от ДД.ММ.ГГГГ, а также положений Уголовного Кодекса РФ, действовавшего при постановлении приговора, Афонченко Э.Ф. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких преступлений.

      В силу п. «д» ч.2 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

     Срок, в течение которого следует установить административный надзор, составляет 7 лет 1 месяц 04 дня за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     В силу п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

                     Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-199, ст. 261.5- 261.8 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

       Заявление начальника отдела полиции МО МВД России « Губахинский» ( с дислокацией в городе Кизеле) об установлении административного надзора в отношении Афонченко Э. Ф.       удовлетворить.

      Установить в отношении Афонченко Э. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> административный надзор на срок 7 лет 1 месяц 4 дня.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Афонченко Э. Ф. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

    Разъяснить, что из установленного решением срока административного надзора при постановке Афонченко Э. Ф. на учет контролирующему органу необходимо исключить время с момента вынесения данного решения до момента постановки Афонченко Э.Ф. на учет

    Возложить на Афонченко Э. Ф. административные ограничения в виде:

-обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрета выезда за пределы населенного пункта места жительства или пребывания без уведомления МВД России.

     Разъяснить Афонченко Э. Ф., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

      Председательствующий:

     Судья:                                                                                 подпись      

ВЕРНО:

Судья:                                                                                      Н.Н. Рылова

Секретарь:                                                                           О.Н. Григорьева