Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О.Н., с участием прокурора Семухиной С.В., представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № Мальцевой В.П., действующей на основании приказа Управления образования Администрации города Кизела № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, третьих лиц : представителя Управления образования Администрации Кизеловского муниципального района Варгановой Т.Г., действующей на основании распоряжения Администрации Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела о возложении на Администрацию Кизеловского муниципального района обязанности по выделению денежных средств для оборудования ограждения на территории участка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № и возложении на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы № обязанности по оборудованию ограждения территории участка, У С Т А Н О В И Л : Прокурор города Кизела обратился с заявлением о возложении на Администрацию Кизеловского муниципального района обязанности по выделению денежных средств для оборудования ограждения на территории участка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № до ДД.ММ.ГГГГ и возложении на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы № обязанности по оборудованию ограждения территории участка до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Кизела при проверке исполнения законодательства РФ, направленного на обеспечение комплексной безопасности, антитерристической защищенности образовательных учреждений было установлено, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школы № ( в дальнейшем «Образовательное учреждение») законодательство в указанной сфере надлежащим образом не исполняется. Данная школа действует на основании Устава, имеет статус юридического лица. Основными задачами учреждения является: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Учреждение несет в установленном законодательством РФ ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом, в том числе за жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 32 Закона « Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Статьей 11 вышеназванного Закона предусмотрено, что учредителями муниципальных образовательных учреждений являются органы местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования закреплены в статье 31 Закона РФ « Об образовании», в частности обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Учредителем школы является Администрация Кизеловского муниципального района. В образовательном учреждении согласно п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.4.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, территория общеобразовательного учреждения должны быть огорожена забором. Однако, вопреки указанным требованиям образовательное учреждение не имеет ограждения по всему периметру, забор установлен частично с правой стороны здания и перед зданием школы, лева и задняя часть здания территории не ограждена. Отсутствие указанного ограждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение их прав и свобод, в соответствии со ст. 32 ч.3 Закона « Об образовании», несет образовательное учреждение. Согласно требованиям ст. 2, п.4 ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ « О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. В судебном заседании участвующий прокурор Семухина С.В. на удовлетворении заявленных требований настаивает, уточнила срок исполнения образовательным учреждением обязанности по возведению ограждения территории школы до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая финансовые возможности Администрации Кизеловского муниципального района, просит обязать Администрацию Кизеловского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства для оборудования ограждения на территории участка образовательного учреждения. Представитель образовательного учреждения -директор школы № Мальцева В.П. с исковыми требованиями прокурора согласна, указав, что действительно территория школы не имеет ограждения по всему периметру, ограждения нет с северной и восточной стороны, не отрицает наличие необходимости ограждения. Данное требование содержится в правилах и нормативах « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», однако, в этом году выполнить данные работы не представляется возможным, поскольку Администрация Кизеловского муниципального района выделить денежные средства, необходимые для возведения ограждения, не может. Смета расходов, необходимых для возведения деревянного ограждения составлена. Предложенный прокурором срок исполнения обязанности для школы является реальным и достаточным для исполнения. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А., исковые требования прокурора признала, указала, что Администрация района является учредителем образовательного учреждения, а потому обязано решать вопросы обеспечения и содержания зданий и сооружений школы, в том числе и прилегающей к ней территории. Требования ограждения образовательного учреждения считает необходимыми, однако, в связи с тем, что заявка школы на выделение средств была подана поздно, выделить средства по смете стало невозможным. Администрация намерена выделить необходимые денежные средства, срок исполнения обязанности по выполнению обязанности до ДД.ММ.ГГГГ считает реальным и достаточным. Представитель Управления образования Администрации Кизеловского муниципального района Варганова Т.С. не возражает против требований прокурора, пояснила, что образовательное учреждение школа № входит в систему Управления образования, в настоящее время выделить необходимые для возведения ограждения денежные средства невозможно. Обязанность по возведению ограждения в предложенные прокурором сроки будет исполнена. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 32 Закона « Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Учредителями муниципальных образовательных учреждений являются органы местного самоуправления ( статья 11 Закона « Об образовании»). Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования закреплены в статье 31 Закона РФ « Об образовании», в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, территория общеобразовательного учреждения должна быть огорожена забором. В силу требований ст. 2, п.4 ст. 3 Федерального Закона от 06.03.2006 года « О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, с участием помощника прокурора прокуратуры города Кизела, обследована территория образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес> в целях антитеррористической ее защищенности. В результате данного обследования было установлено частичное отсутствие ограждения по периметру объекта ( л.д.17). Из представленного Устава образовательного учреждения ( л.д. 8-17) следует, что Администрация Кизеловского муниципального района является его учредителем. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и целям своей уставной деятельности ( п. 1.2, 6.2 Устава). Согласно договора о закреплении имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ школе № было передано в оперативное управление движимое и недвижимое имущество ( л.д. 29-33). Постановлением Администрации Кизеловского муниципального района земельный участок, на котором расположено здание школы закреплен в постоянное бессрочное пользование. Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает необходимым возложить на Администрацию Кизеловского муниципального района обязанность по выделению денежных средств для возведения ограждения по периметру образовательного учреждения. Администрация района согласна утвержденного Устава является учредителем образовательного учреждения, обязано решать вопросы местного значения в сфере образования, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципального образования, обустройство прилегающей к учреждению территории. Образовательное учреждение согласно положений Федерального Закона « Об образовании», Устава несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса. Территория образовательного учреждения должна быть огорожена забором. Данное требование предусмотрено в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года, в п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Суд считает, что указанное требование санитарно-эпидемиологических правил обязательно для исполнения образовательным учреждением, поскольку отсутствие ограждения участка образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного учреждения. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на образовательное учреждение обязанность по возведению ограждения по периметру школы. Предложенный прокурором срок исполнения возложенных на ответчиков обязанностей суд считает достаточным и реальным для исполнения. Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора города Кизела о возложении на Администрацию Кизеловского муниципального района обязанности по выделению денежных средств для оборудования ограждения на территории участка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № и возложении на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы № обязанности по оборудованию ограждения территории участка удовлетворить. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить денежные средства для оборудования ограждения на территории участка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы № в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать ограждения территории участка учреждения основная общеобразовательная школа №, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Григорьева