о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья (2-373/2012)



Дело № 2- 373/2012 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        

Кизеловский городской суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре Григорьевой О..Н.,

с участием истцов Старковой Г.К., Максимовой О.В.,

представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Старковой Г. К. и Максимовой О. В.      к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

у с т а н о в и л :

       Старкова Г. К. и Масксимова О. В. обратились с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении       в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из двух человек для приобретения жилья взамен ветхого, ссылаясь на наличие у них права на выделение социальной выплаты.

                 В судебном заседании истица Максимова О.В. на удовлетворении требований настаивает, пояснила, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ее матери-Старковой Г. К. в ДД.ММ.ГГГГ году, в ордер кроме основного квартиросъемщика был включен ее отец-ФИО1 и двое дочерей: она и ее сестра. В ДД.ММ.ГГГГ году родители без оформления расторжения брака, разошлись, отец в указанной квартире не проживал, сестра с ДД.ММ.ГГГГ года из данной квартиры также выехала. На моменнт ликвидации шахты они с матерью проживали и были зарегистрированы в двоем. Поскольку в жилом доме по вышеуказанному адресу было невозможно проживать из-за его ветхости, в ДД.ММ.ГГГГ году они вынуждены были купить квартиру по адресу: <адрес>, в которой они в настоящее время проживают и зарегистрированы. Ей известно, что жилые дома по адресу: <адрес> и по <адрес> признаны непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Считает, что они имеют право на получение социальной выплаты. Просит выделить социальную выплату на двух членов семьи для приобретения жилья за пределами города Кизела.

        Истица Старкова Г.К. на иске настаивает, пояснения своей дочери поддержала.

                              

       Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, право истцов на получение социальной выплаты не оспаривает, так как истцы являлись нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, имели в ней регистрацию на момент ликвидации шахты имени Ленина, с 2006 года проживают в приобретенной ими квартире по адресу: <адрес>, в ней зарегистрированы. Оба жилых дома по вышеуказанным адресам признаны Уральским филиалом ОАО « ВНИМИ» непригодными для проживания по критериям безопасности, следовательно истцы не улучшили свои жилищные условия. Социальная выплата истцам будет предоставлена при поступлении финансовых средств на эти цели.

           Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

     Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства энергетики РФ, поскольку они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеются расписка. отсутствие.

      

       Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов обоснованны и подлежат удовлетворению.

        Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

     Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

      В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

     

    Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

          Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника

( нанимателя).

     Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

     Также из приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного ( построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснить, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с нанимателем сносимого ветхого жилого помещения не являются членами его семьи, либо сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность.

        Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997 года ( л.д.18). Как следует из пояснений истцов в ДД.ММ.ГГГГ году Старковой Г.К. была предоставлена квартира по адресу: <адрес> на состав семьи из четырех человек. На момент ликвидации шахты имени Ленина по вышеуказанному адресу проживали и были зарегистрированы Старкова Г.К и Максимова О.В., что подтверждается представленными справками с места жительства, с ДД.ММ.ГГГГ истцы значатся в регистрации по адресу: <адрес>. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры по адресу: <адрес> является Максимова О.В. ( л.д.8). Согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП ЦТИ Пермского края жилой дом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки имеет 35% износа, Старкова Г.К. в приватизации квартиры в г. Кизеле не участвовала. Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела,

расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен влиянию подземных горных работ бывшей шахты имени Ленина, в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д.14-17). Согласно справки Администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> также признан непригодным для проживания по критериям безопасности.

            

        Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого.

     Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности.

          Судом было установлено, что истцы являлись нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На момент ликвидации шахты имени Ленина, на ДД.ММ.ГГГГ, проживали и были зарегистрированы в указанном жилом помещении. Заключением Уральского филиала «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом был признан непригодным для проживания по критериям безопасности. В 2006 году истцы приобрели в собственность другое жилое помещение по адресу: <адрес>, собственником которого является истица Максимова О.В.. В указанном жилом помещении значатся в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Другого жилого помещения истцы не имеют.. Для истцов жилое помещение по адресу: <адрес> является постоянным и единственным местом жительства.

       При таких обстоятельствах, суд считает, что истцы сохранили право на получение социальной выплаты, поскольку на момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности. Приобретя жилое помещение по адресу: <адрес>, которое также признано в установленном законом порядке непригодням для проживания по критериям безопаснрости, истцы не улучшили свои жилищные условия, остались также проживать в жилом помещении, которое также было подвержено влиянию горных работ и стало от этого ветхим, непригодным для проживания.

     Поскольку истцы проживают в жилом помещении, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, и на момент ликвидации шахты имени Ленина также в ветхом жилье, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, то они безусловно имеют право на выделение социальной выплаты, а поэтому их право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий должно быть судом защищено.

                  Получателем межбюджетных трансфертов     для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам.

        Старковой Г.К. и Максимовой О.В.     следует предоставить социальную выплату из расчета      двух членов семьи.     Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на двух членов семьи - 42 квадратных метра.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан).       Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством     по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

            Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

     Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Старкову Г. К. и Максимову О. В. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности.

    Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Старковой Г. К. и Максимовой О. В. социальную выплату на семью, состоящую из двух человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан,

проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

     

                              Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

.       

Председательствующий:

Судья:                                                                                                подпись

ВЕРНО:

Судья:                                                                                           Н.Н. Рылова

Секретарь:                                                                                О.Н. Григорьева