Дело № 2-381/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием истцов Ирза О.А. и Ирза С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Ирза О.А., Ирза С. С., Ирза А. С. к Администрации Кизеловского муниципального района, третье лицо Министерство энергетики РФ, о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и предоставлении социальной выплаты, у с т а н о в и л : Истцы обратились в суд с иском к ответчику о включении в список граждан для переселения Ирза О.А., Ирза С. С., Ирза А. С., ФИО4 и предоставлении социальной выплаты на семью из 4-х человек для приобретения жилья взамен жилья, находившегося в зоне вредного влияния от ведения подземных горных работ на ликвидированных шахтах ОАО «Кизеуголь». В судебном заседании истица Ирза О.А. пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ по ордеру ей была предоставлена квартира по <адрес> на семью в каком составе точно сказать не может, но она, ее муж Ирза С. С. и сын Ирза А. С. в ДД.ММ.ГГГГ году участвовали в приватизации данного жилого помещения. Она была зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ее сын - с рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, ее муж не был зарегистрирован в квартире. Предполагает, что Ирза С.С. был включен в ордер на квартиру. ДД.ММ.ГГГГ она с мужем приобрели квартиру по <адрес>, а квартиру по <адрес>8 <адрес> продали Администрации <адрес> <адрес> зарегистрированы по настоящее время: она- с ДД.ММ.ГГГГ, ее муж - с ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО10 - с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын ФИО4, который также с рождения по настоящее время зарегистрирован по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года ее сын ФИО10 проживает в <адрес>, так как устроился на работу в <...>», проживает в квартире сестры ее мужа по <адрес>. Он не женат, детей не имеет. Ирза С.С. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год был зарегистрирован по <адрес> в квартире, которая предоставлялась его матери ФИО5 на основании ордера. Он был включен в ордер. В настоящее время дом снесен. В ДД.ММ.ГГГГ году мать мужа переселили на <адрес>, муж по этому адресу зарегистрирован не был. ФИО5 выходила замуж за ФИО6, он умер в ДД.ММ.ГГГГ году. В ДД.ММ.ГГГГ году мать Ирза С.С. сдала квартиру по <адрес>, зарегистрировалась по <адрес> в квартире своей матери, а после ее смерти вступила в права наследования на данную квартиру, является собственником жилого помещения. Считает, что социальная выплата должны быть предоставлена на семью из 4-х человек, поскольку семья проживала вместе по <адрес>. Истец Ирза С.С. на исковых требованиях и доводах, изложенных истицей Ирза О.А. настаивает, дополнительно пояснил, что он работает в КМП «Теплоэнерго» в г. Кизел. Истец Ирза А.С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает. Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования не признает в связи с отсутствием финансирования, но право на предоставление социальной выплаты в отношении истцов не оспаривает, так как они в настоящее время являются собственниками жилого помещения по адресу <адрес> и имеют в нем регистрацию. На момент ликвидации шахты «им. Ленина» Ирза О.А. с сыном Ирза А.С. были зарегистрированы по адресу <адрес>, а Ирза С.С. - по адресу <адрес>. Дома по <адрес> согласно заключений Уральского филиала ВНИМИ, признаны ветхими, непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Министерства энергетики РФ, в составе проекта ликвидации ОАО «Кизелуголь» шахты им. В.И. Ленина имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке квартира № № по адресу <адрес> не значится. В соответствии с Правилами получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования «Снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности»; «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья замен сносимого» являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств, то есть, Администрации Кизеловского муниципального района. Суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению частично. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением «ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади. Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора на передачу квартир в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в БТИ г. Кизел ДД.ММ.ГГГГ за № Ирза О.А., Ирза С. С., Ирза А. С. приобрели в собственность безвозмездно путем приватизации квартиру по <адрес> (л.д. 16). Ирза О.А. была зарегистрирована по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ее сын Ирза А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,- с рождения по ДД.ММ.ГГГГ, ее муж Ирза С.С. в регистрации по данному адресу не значился, что подтверждается сведениями паспортиста, а также сведениями паспорта гражданина РФ на имя истицы, из которого видно, что она вступила в брак с Ирза С. С. ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о рождении ребенка (л.д. 28, 11, 50). Как видно из ответов Администрации Кизеловского городского поселения ордер на квартиру по <адрес> не сохранился (л.д. 52, 66). Ирза С. С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 30.05. 1989 года по ДД.ММ.ГГГГ значился в регистрации по <адрес> (л.д. 55). Квартира по указанному адресу предоставлялась его матери ФИО5 по ордеру № серии № от ДД.ММ.ГГГГ3 года на семью в составе: ФИО5, сын Ирза С., дочери ФИО20 и ФИО19 (л.д. 67). ДД.ММ.ГГГГ Ирза О.А., Ирза С.С., действующие за себя и несовершеннолетнего сына Ирза А.С., продали квартиру по <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18). ДД.ММ.ГГГГ Ирза О.А. приобрела в собственность квартиру по <адрес> по договору купли-продажи, зарегистрированном в Бюро технической инвентаризации за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17). Поскольку истица на тот момент находилась в браке с Ирза С.С., следовательно, согласно ст. 256 Гражданского кодекса РФ и ст. 34 Семейного кодекса РФ указанное имущество является совместной собственностью супругов. Ирза О.А. зарегистрирована по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Ирза С.С.- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Ирза А.С.- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 28). ДД.ММ.ГГГГ у Ирза О.А. и Ирза С. С. родился сын ФИО4, что подтверждается свидетельством о рождении ребенка (л.д. 15). ФИО4 зарегистрирован по <адрес> с рождения по настоящее время (л.д. 28). Как следует, из пояснений истцов, их сын ФИО15 в настоящее время работает в <адрес> и проживает по <адрес> в квартире сестры истца Ирза С.С.- ФИО7, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30). На основании Постановления Администрации г. Кизел № от ДД.ММ.ГГГГ матери истца Ирза С.С.- ФИО5 была предоставлена квартира по <адрес> в связи с переселением из аварийного жилья, о чем ДД.ММ.ГГГГ года был выдан ордер на право занятие указанной квартиры на семью в составе: ФИО5, сын Ирза С.С., дочь ФИО7, внучка ФИО8 (л.д. 81). Как пояснили в судебном заседании истцы, переселение в жилой помещение по <адрес> происходило из квартиры по <адрес> из-за аварийности данного дома, что также подтверждается справкой Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермскогок края», согласно которой до по <адрес> разрушен (л.д. 51). Как видно из сведений паспортиста (л.д. 28, 55) истец Ирза С.С. в регистрации по <адрес> не значился. ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО5 вступила в брак с ФИО6 и ей была присвоена фамилия ФИО18 (л.д. 83). ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умер в г. Кизел (л.д. 84). В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО16 сдала квартиру по <адрес> (л.д. 85). Как следует из пояснений истцов, после сдачи жилого помещения по <адрес> ФИО16 зарегистрировалась в квартире своей матери по <адрес>, а после ее смерти стала собственником жилого помещения, в котором зарегистрирована и проживает до настоящего времени. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО16, зарегистрированная по адресу <адрес>, унаследовала квартиру по <адрес> после смерти ДД.ММ.ГГГГ своей матери ФИО9 (л.д. 82). Согласно приказу № 157 Акционерного общества открытого типа по добыче угля «Кизелуголь» от 13.06.1997 года шахта «им. Ленина» ликвидирована с 16.06.1997 года (л.д. 32). На основании заключения Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилые дома по <адрес> признаны подлежащими сносу как ветхие, ставшие в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности, поскольку претерпели под влиянием горных работ на шахте «им. Ленина» деформации более допустимых (предельных) показателей деформаций, что привело к его аварийному состоянию зданий (л.д. 33-37, 69-72). По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> признан подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, поскольку претерпел под влиянием горных работ на шахте «Северная» деформации более допустимых (предельных) показателей деформаций, что привело к его аварийному состоянию здания. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю истцы собственниками недвижимости не числятся, права на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за ними не зарегистрированы (л.д. 73-76). Из справки Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» следует, что Ирза О.А. числится собственником квартиры по <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; Ирза С. С., Ирза О.А., Ирза А. С. принимали участие в приватизации квартиры, расположенной по адресу <адрес> согласно договора о передаче квартир в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участия в приватизации квартиры в г. Кизел Пермского края не принимал (л.д. 29). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов Ирза О.А., Ирза А.С. подлежат удовлетворению, в то же время в удовлетворении исковых требований о включении Ирза С.С. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности в результате ведении горных работ, и предоставлении социальной выплаты, следует отказать. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конституция Российской Федерации (статья 2) провозглашает высшей ценностью человека, его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27.07.2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО «Кизелуголь». Из выше приведенных положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного (построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснять, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. Кроме того, для признания за гражданами права на включение в Списки для переселения и на предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, необходимо установить наличие у указанного лица права пользования жилым помещением в доме, подлежащем сносу, в связи с признанием его непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшения жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета. Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты ( на момент закрытия шахты). Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) связывает право граждан на переселение с регистрацией на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно вышеуказанных правовых норм, предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть, на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения строительства жилья за счет средств федерального бюджета. Таким образом, суд считает, что социальная выплата для приобретения жилья взамен жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в указанном жилье, либо сохраняющим в нем регистрацию и не имеющим другого жилого помещения. Согласно ч. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Истцы просят предоставить социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами города Кизел на семью состоящую из четырех человек, в связи с тем, что на момент ликвидации шахты «им. Ленина» Ирза О.А. с сыном Ирза А.С. и мужем Ирза С.С. проживали одной семьей по <адрес> в доме, находящемся на горном отводе, затем приватизировали указанную квартиру, в последующем не улучшили свои жилищные условия, поскольку приобрели жилье по <адрес>, где родился сын ФИО4, в таком же ветхом доме, в котором они проживают одной семьей и зарегистрированы до настоящего времени. В Список на переселение они не были включены. Суд считает, что только у Ирза О.А. с сыновьями Ирза А.С. и ФИО4 возникает право на получение социальной выплаты, как просят истцы, по адресу: <адрес> по следующим основаниям. Истица Ирза О.А. с сыном Ирза А.С. проживали и были зарегистрированы по <адрес> на момент ликвидации шахты «им. Ленина», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора на передачу квартир в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ стали собственниками данной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ Ирза О.А. совместно с мужем Ирза С.С. приобрела в собственность квартиру по <адрес>, куда вселилась вместе с мужем, вселила своего сына Ирза А.С., являющегося на тот момент несовершеннолетним, ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын ФИО4, который проживает в жилом помещении с момента рождения. До настоящего времени истица вместе с мужем и несовершеннолетним сыном ФИО4 зарегистрированы и проживает по <адрес>. Ирза А.С. также до настоящего времени сохраняет регистрацию по <адрес>, несмотря на то, что работает в <адрес> и проживает без регистрации в квартире сестры своего отца ФИО7 по ул. по <адрес>. По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> и по <адрес> признаны ветхими, непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и подлежащими сносу. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что жилищные условия истцов Ирза О.А. и Ирза А.С. по существу не были улучшены, иного жилья они не имеют, поэтому им необходимо выделить социальную выплату. Тот факт, что Ирза А.С. работает и проживает без регистрации в <адрес>, не свидетельствует о том, что он изменил свое место жительства либо за указанный период времени каким-либо образом улучшил свои жилищные условия, доказательств того, что он приобрел право пользования иным жилым помещением не представлено. Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком, и свидетельствует о том, что истцам Ирза О.А. и Ирза А.С. не было оказано содействие в приобретении благоустроенного жилого помещения для улучшения жилищных условий. Из пункта 2 ст. 20 ГК РФ следует, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, проживающих вместе с родителями, также должна осуществляться по месту жительства их законных представителей, так как наличие права пользования жилым помещением служит предварительным условием регистрации гражданина по месту жительства. При этом, Закон № 5242-1 не содержит ограничений в части регистрации несовершеннолетних детей по месту жительства родителей или одного из них. Данный вывод подтверждается и пунктом 2 ст. 54 СК РФ, предусматривающим, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В этой связи, регистрация производится по выбору самих родителей. Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что несовершеннолетний ФИО4 имеет право на переселение из ветхого жилья, находящегося на горном отводе и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, его регистрация по <адрес> после ликвидации шахты «им. Ленина» не лишает его права на включение в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности, и получения социальной выплаты в составе семьи своей матери Ирза О.А., являющейся собственником квартиры, поскольку родители ребенка определили его место жительства- по месту их регистрации, и иного жилья у него не имеется, поэтому его право на получение социальной выплаты должно быть защищено судом. Вместе с тем суд считает, что у истца Ирза С.С. право на получение социальной выплаты по <адрес> не возникает. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иной не предусмотрено федеральным законом. Истец в регистрации на жилой площади по <адрес>, как предписывает Эталон проекта ликвидации шахты ( разреза) не значился, стал его собственником на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после ликвидации шахты «им.Ленина», доказательств того, что он ранее был включен в ордер на указанную квартиру не имеется, факт совместного проживания с женой по данному адресу не является основанием для возникновения права на получение социальной выплаты. Кроме того, Ирза С.С., как было установлено судом, на момент ликвидации шахты «им. Ленина» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по <адрес>, был включен в ордер на жилое помещение в составе семьи своей матери ФИО5, являющейся нанимателем квартиры. Таким образом, несмотря на то, что он проживал с женой по <адрес> без регистрации на жилой площади, он сохранял за собой право пользования жилым помещением по <адрес>. В последующем из -за аварийности дома по <адрес> ФИО5 по ордеру ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено право на вселение в квартиру по <адрес>, при этом, жилое помещение было предоставлено с учетом ее сына Ирза С.С., который также был включен в ордер на квартиру. Проанализировав добытые доказательства по делу, суд считает, что у истца право на получение социальной выплаты по адресу <адрес> не возникло. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты на Ирза О.А., Ирза А.С. и ФИО4 Суд считает, что семья вправе избрать для постоянного места жительства любую местность за пределами города Кизел и Администрация района не праве препятствовать им в переселении.Истцам следует предоставить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения с учетом трех членов семьи с соблюдением требований пунктов 9-10 вышеуказанных правил. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из трех человек- на каждого члена семьи, состоящей из трех и более -18 кв.метров. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Таким образом, суд удовлетворяет требования истцов частично, только Ирза О.А., Ирза А.С. и ФИО4 следует включить в Список семей, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, и предоставить им социальную выплату для приобретения жилья за пределами города Кизел, Ирза С.С. в удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Ирза О.А., Ирза А. С., ФИО4 в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить социальную выплату на семью, состоящую из трех человек: Ирза О.А., Ирза А. С., ФИО4, для приобретения благоустроенного жилого помещения, для переселения семьи, состоящей из трех человек: Ирза О.А., Ирза А. С., ФИО4, в избранный ими для постоянного проживания населенный пункт на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий