Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Новиковой О.Н., с участием истицы Мингалеевой А.Ф., представителя истицы- адвоката адвокатской палаты Пермского края Мельникова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П.., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску МингалеевойА. Ф. к Администрации Кизеловского муниципального района и Отделению в городе Кизеле Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Мингалеева А.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации Кизеловскогомуниципального района и Отделению в городе Кизеле Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на состав семьи из одного человека для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у нее права на выделение социальной выплаты. В судебном заседании истца Мингалеева А.Ф. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что жилой дом по адресу: <адрес> принадлежал ей на праве собственности, в нем ее семья проживала и была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ годы. На момент ликвидации шахты « Северная» в указанном доме проживали вместе с ней, ее муж- ФИО6, дочь-ФИО1 и внучка -ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ умер ее муж. В ДД.ММ.ГГГГ году ей была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, но поскольку квартира была маленькой, они продолжали до ДД.ММ.ГГГГ года проживать в доме по адресу: <адрес>, впоследствии использовала егопод дачу, в ДД.ММ.ГГГГ году дом по вышеуказанному адресу сгорел. В настоящее время она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Квартира по адресу: <адрес> ими продана, другого жилья они с дочерью не приобрели. Считает, что она имеет право на получение социальной выплаты. Представитель Мельников А.В. исковые требования истицы поддержал, считает, что истица имеет право на получение социальной выплаты, поскольку жилое помещение по адресу: <адрес>Мингалеевой А.Ф. было предоставлено как ветерану труда, а не как работнику угольной промышленности, то есть по другому основанию. Доказательств того, что истица приобрела где-то жилье, не имеется. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П. иск не признала, право истцы на получение социальной выплаты оспаривает, указала, что одним из условий предоставления социальной выплаты является признание жилого помещения непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Жилой дом по адресу: <адрес> на предмет пригодности для проживания по критериям безопасности в Уральском филиале ОАО « ВНИМИ» не обследовался, непригодным для проживания не признан. В ДД.ММ.ГГГГ году истица улучшила свои жилищные условия, тем самым утратила право на получение социальной выплаты. Представитель Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, направил в адрес суда отзыв, из которого следует, что на основании приказов Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № « Об организационно-штатной структуре Управления Федерального казначейства Пермского края» со ДД.ММ.ГГГГ отделение по г. Кизелу реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федерального казначейства в качестве Отдела № Управления Федерального казначейства по Пермскому краю. По данным УФК по Пермскому краю финансирование программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в виде субсидий на приобретение жилья осуществляется. Следовательно, государство свои обязательства по финансированию программ местного развития выполняет. Денежные средства из казны Российской Федерации на цели содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретение жилья взамен сносимого выделяются и расходуются. Истицей не доказан факт ветхости и непригодности жилого помещения по адресу: <адрес> для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для включения Мингалеевой А.Ф. в списки граждан, подлежащих переселению и предоставлении социальной выплаты. Органы Федерального казначейства являются ненадлежащими ответчиками по данному иску. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей органа Федерального казначейства и Министерства энергетики РФ, поскольку данные лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеются расписки. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истицы не подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти. Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены: -планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности; -подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ; -заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ; -заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта «Северная» ОАО « Кизелуголь» ликвидирована с 17.04.1998 года, что подтверждается приказом № 53 от 17.04.1998 года ( л.д. 53). Из представленного договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 11-13), справки бюро технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 29), информации из архива технической инвентаризации на объекты капитального строительства ( л.д. 17) следует, что собственником жилого дома по адресу: <адрес> является Мингалеева А.Ф. Согласно справки 31 Отделения надзорной деятельности по Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам ( л.д.18) ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес> произошел пожар. В результате пожара уничтожено строение дома. От дома остался фундамент и отопительная печь. Причина пожара неосторожное обращение с огнем со стороны неустановленных лиц. Из сведений о регистрацииМингалеева А.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. Судом также с достоверностью установлено, что на основании постановления Администрации города Кизела Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ Мингалеевой А.Ф. предоставлена на двух членов семьи благоустроенная квартира по адресу: <адрес> по ходатайству совета ветеранов ( л.д. 54-55). На занятие данной квартиры Администрацией города Кизела был выдан ордер, основным квартиросъемщиком данной жилой площади являласьМингалеева А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира была приватизирована ФИО1, ФИО3, ФИО5, истица отказалась от приватизации. ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> собственниками продана, что подтверждается представленной выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Из представленной выписки из единого государственного реестра прав на движимое имущество квартира по адресу: <адрес> принадлежит по праву долевой собственности ФИО4, ФИО5 и ФИО3-внукам истицы. Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истица не может быть отнесена к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом данные обстоятельства должны быть в совокупности. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Судом было установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> не признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Кроме того, суд считает, проведение в настоящее время обследования данного жилого строения на предмет признания его непригодным для проживания по критериям безопасности не имеет правового значения, поскольку, как было установлено в судебном заседании истице в ДД.ММ.ГГГГ году были улучшены жилищные условия, предоставлена благоустроенная квартира по адресу: <адрес>, был выдан ордер, в данном жилом помещении истица проживала, была в нем зарегистрирована, распорядилась своим правом на жилое помещение, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. При таких обстоятельствах, суд считает, что жилое помещение по адресу: <адрес> не является для истицы основным и постоянным местом жительства. Тот факт, что истица отказалась от приватизации и впоследствии жилое помещение по адресу: <адрес> было ими продано не является юридически значимым обстоятельством. Получив жилое помещение по адресу: <адрес>, истица утратила право на выделение ей социальной выплаты. Те обстоятельства, что истице квартира по адресу: <адрес> была выделена как ветерану труда, а не в связи с переселением из ветхого жилья, как работнику угольной промышленности, не имеет правого значения, поскольку улучшив свои жилищные условия истица не может быть отнесена к категории лиц, социально незащищенных. Таким образом, суд отказывает истице во включении в Список граждан, подлежащих переселению и предоставлении социальной выплаты. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Мингалеевой А.Ф. к Администрации Кизеловского муниципального района и Отделению в городе Кизеле Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жильяотказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Новикова