о возложении обязанности получить в Министерстве природных ресурсов решение о предоставлении водных объектов - рек в пользование (2-432/2012)



Дело № 2-432-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Наумовой Н.Н.,

с участием прокурора г. Кизел Мясниковой Е.В.,

представителя ответчика ООО "Коммунальные системы" Наумова О.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску прокурора г. Кизел в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц-жителей Кизеловского муниципального района, в защиту интересов Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы", третье лицо Министерство природных ресурсов Пермского края, о возложении обязанности получить в Министерстве природных ресурсов Пермского края решение о предоставлении водных объектов- рек Кизел, Галанова, Малый Полуденный Кизел, в пользование,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор г. Кизел обратился в суд с иском к ответчику о возложении на Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы", место нахождения: <адрес>, обязанность получить в Министерстве Природных ресурсов Пермского края решение о предоставлении водных объектов- рек Кизел, Галановка, М. Полуденный Кизел, в пользование в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

       Истец мотивировал свои требования тем, что Прокуратурой г. Кизел была проведена проверка водного законодательства. ООО "Коммунальные системы" в соответствии с уставом является коммерческим юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, к основным видам деятельности которого относятся: сбор и очистка воды; распределение воды; удаление и обработка сточных вод. ООО "Коммунальные системы" предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Кизеловского городского поселения на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО "Торговый Альянс "Кама". Переданное по договору аренды имущество для осуществления водоснабжения и водоотведения, прошло государственную регистрацию. По сведениям ответчика, ООО "Коммунальные системы" в рамках осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заключено 188 договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. При осуществлении деятельности по водоотведению ответчик осуществляет водопользование в виде сброс сточных вод вводные объекты- р. Кизел, р. Галановка, р. М.полуденный Кизел. По информации отдела водных ресурсов по Пермскому краю Камского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ, ООО "Коммунальные системы" имеет подземные водозаборы и три выпуска сточных вод в поверхностные водные объекты. По данным "Сведений об использовании воды" формы 2-ТП (водхоз) за 2011 год, ООО "Коммунальные системы" осуществило выпуск сточных вод без оформления права пользования водными объектами: сброс недостаточно-очищенных сточных вод в р. Кизел на 9 км от устья составил 360,3 тыс. куб.м (г. Кизел); сброс недостаточно очищенных сточных вод в р. Галановка на 2 км от устья составил 16,4 тыс. куб.м (п. Северный Коспаш); сброс недостаточно-очищенных сточных вод в р. Малый Полуденный Кизел на 7 км от устья составил 6,7 тыс. куб.м (п. Рудничный). В нарушение ч. 1 ст. 9, ст. ст. 42, 58 Конституции РФ, п. 2 ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 21, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, п. 11 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 844 от 30.12.2006 года, ООО "коммунальные системы" осуществляет сброс сточных вод в водные объекты- реки Кизел. Галановка, Малый Полуденный Кизел, без решения о предоставлении водного объекта в пользование и без утвержденных нормативов допустимого воздействия на водные объекты. В соответствии с п. 3.3.7. Положения о Министерстве природных ресурсов Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 180 от 10.08.2007 года, Министерство природных ресурсов Пермского края в области управления использования и охраной водного фонда, предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Пермского краю, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование. Поскольку ООО "Коммунальные системы" не выполняется обязанность, возложенная на него Водным Кодексом РФ, данная обязанность подлежит возложению на ответчика в судебном порядке. Прокурор г. Кизел обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц- жителей Кизеловского муниципального района, поскольку право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Кроме того, Прокурор г. Кизел обратился с исковым заявлением в суд в интересах Российской Федерации, так как в силу ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ч. 4 ст. 27 данного закона прокуратура РФ осуществляет надзор за коммерческими организациями, в случае, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

       В судебном заседании прокурор г. Кизел Мясникова Е.В., настаивая на удовлетворении исковых требований и доводах, изложенных в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что договор аренды имущества с ООО "Торговый Альянс "Кама" был продлен ООО "Коммунальные системы до ДД.ММ.ГГГГ. Реки Галановка и Малый Полуденный Кизел не состоят в водном реестре. Но водный реестр до настоящего времени формируется. Требования Водного кодекса РФ никто не отменял. Предприятие за месяц не уведомило Администрацию о прекращении своей деятельности. В городе не имеется другого оператора, поэтому делать выводы о том, что соглашение об аренде имущества не будет продлено, поспешно.

       В судебном заседании представитель ответчика ООО "Коммунальные системы" Наумов О.В. исковые требования не признал, пояснил, что реки Кизел, Галановка и Малый Полуденный Кизел не относятся к рекам рыбохозяйственного назначения поскольку не указаны в Постановлении Совета Министров ССС № 388 от 07.08.1978 года, которое является действующим. Еще при получения решения ООО "Водорусерс" ДД.ММ.ГГГГ о пользовании водным объектом, было известно, что данная река является 5-го класса качества, то есть, экстремально грязной. Выпуск сточных вод находится за пределами санитарной зоны и зоны охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового назначения. До настоящего времени проводился лабораторный и технический контроль: ООО "Коммунальные системы" вело работу по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и платило за негативное воздействие на окружающую среду. Обществом для получения решения о пользовании водными объектами были предприняты следующие меры: ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор с ООО НПЦ "Березниковский институт экологии и охраны труда", ДД.ММ.ГГГГ- с ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" для проведения анализа сточных и природных вод для определения токсичности; ДД.ММ.ГГГГ организацией заключен договор с ГУ "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" для совместного отбора и анализа проб поверхностных вод на фоновом участке. Предприятием была проведена необходимая организационная работа для получения разрешения на пользование реками. Для выполнения указанных договоров необходимы значительные финансовые средства. Отсутствие финансирования привело к тому, что в настоящее время такого решения не имеется. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Коммунальные системы" на основании определения Арбитражного суда Пермского края введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий. Получение решения о пользовании водными объектами становится еще более невозможным. Считает, что сброс очищенных сточных вод в источники, выведенные из рыбохозяйственного назначения, за пределами санитарной зоны, не может причинить ущерб населению, так как там никто не проживает. Нельзя причинить вред рекам, которые уже являются экстремально грязными из-за шахтных вод. В случае удовлетворения исковых требований, решение суда не будет исполнено, так как на ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражном суде Пермского края назначено слушание дела о признании ООО "Коммунальные системы" банкротом, будет введена процедура конкурсного управления, общество не будет продолжать свою производственную деятельность и продлять какие либо договора. ОАО "Пермэнергосбыт" предъявило организации значительный долг по денежным обязательствам, поскольку между ними не были урегулированы отношения за ДД.ММ.ГГГГ года. ООО "Теплоснаб" собирало себе средства за услуги, которые фактически оказывало ООО "Коммунальные системы", в результате общество несло финансовые потери и не могло привлекать денежные средства. Ему понятны требования Конституции РФ и Водного кодекса РФ, которыми оперирует прокурор, но у предприятия нет источников финансирования. В такой ситуации ООО "Коммунальные системы" не будет получать разрешение на пользование водными объектами, его просто будет некому получать, решение суда будет не исполнимо. Будет ли продлен договор аренды имущества с ООО "Торговый Альянс "Кама", действующий до ДД.ММ.ГГГГ, на время временной деятельности ООО "Коммунальные системы", то есть, до наступления последствий ст. 64 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", не знает, так как все зависит от собственника имущества. Получение такого разрешения заняло у ООО "Водоресурс" около полугода. Просит учесть, что наличие решения суда, не означает, что решение на пользование водными объектами будет получено, учитывая состояние предприятия, очевидно, что ООО "Коммунальные системы" будет признано банкротом, не будет осуществлять финансовую деятельность, так как нет перспектив для его развития из-за задолженности.

         Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов Пермского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве на исковое заявление указал, что поддерживает исковые требования. В настоящее время ООО «Коммунальные системы» арендует имущество у ООО «Торговый Альянс «Кама», в том числе очистные сооружения, а также арендует земельный участок, расположенный под очистными сооружениями, у Администрации Кизеловского муниципального района, то указанному хозяйствующему субъекту необходимо оформить право пользования водными объектами.

        Суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно пунктам 14, 19 статьи 1 Водного кодекса РФ, под использованием водных объектов (водопользование) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц; сточные воды- воды, сброс, которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток, которых осуществляется с загрязненной территории.

         Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Коммунальные системы» на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Торговый Альянс «Кама», дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, использует водопроводные и канализационные сети, комплекс очистных сооружений, трубопроводы, через которые производится сброс сточных вод в реки Кизел, Галановка и Малый Полуденный Кизел, при этом, решение о предоставлении указанных водных объектов в пользование ответчику отсутствует.

       Указанные обстоятельства подтверждаются: договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему (л.д. 29-33), актом приема передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, составленным во исполнение указанного договора аренды между ООО «Торговый Альянс «Кама» и ООО «Коммунальные системы» (л.д. 34-36), дополнительными соглашениями о продлении договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «Коммунальные системы» в адрес Прокурора г. Кизел от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что все имущество прошло регистрацию, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации прав, кадастровые и технические паспорта на здания и сооружения; канализационные сточные воды из центральной части г. Кизел транспортируются по коллекторам O 150-400 мм на городские биологические очистные сооружения, проектная мощность ОС- 7500 м.куб./ сутки, фактически поступает стоков 3500-4000 м.куб., стоки проходят механическую и биологическую очистку и сбрасываются в р. Кизел. Протяженность канализационных сетей на п. С.Коспашский составляет 13,0 км, транспортировка канализационных стоков производится по канализационным коллекторам O 150-250 мм через механические очистные сооружения с выпуском сточных вод в р. Галановка (л.д. 87-88); информацией Отдела водных ресурсов по Пермскому краю Камского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ответчик имеет подземные водозаборы и три выпуска сточных вод в поверхностные водные объекты. По данным "Сведений об использовании воды" формы 2-ТП (водхоз) за 2011 год, ООО "Коммунальные системы" осуществило выпуск сточных вод без оформления права пользования водными объектами: сброс недостаточно-очищенных сточных вод в р. Кизел на 9 км от устья составил 360,3 тыс. куб.м (г. Кизел); сброс недостаточно очищенных сточных вод в <адрес> на 2 км от устья составил 16,4 тыс. куб.м (п. Северный Коспаш); сброс недостаточно-очищенных сточных вод в р. Малый Полуденный Кизел на 7 км от устья составил 6,7 тыс. куб.м (п. Рудничный) (л.д. 95); письмом Министерства природных ресурсов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ответчик, а также ООО «Торговый Альянс «Кама» с заявлениями о предоставлении водных объектов: рек Кизел и Галановка, не обращались (л.д. 90); письмом Отдела водных ресурсов по Пермскому краю Камского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Коммунальные системы» и ООО «Торговый Альянс «Кама» не имеют зарегистрированных в государственном водном реестре документов на право пользование водными объектами (л.д. 91).       

        Кроме того, как следует из Устава ООО «Коммунальные системы» и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным и дополнительным видом экономической деятельности общества являются соответственно: сбор и очистка сточных вод, удаление и обработка сточных вод (л.д. 12, 10). ООО «Коммунальные системы» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заключено со 188 потребителями на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (л.д. 53-56).

Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.

В соответствии со ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ВК РФ к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).

Пунктом 1 статьи 9 Водного кодекса РФ предусмотрено, что физические, юридические лица приобретают право пользование поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса РФ водный объект, находящийся в федеральной собственности предоставляется в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, в том числе для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Анализируя изложенные положения закона, суд приходит к выводу, что доводы ответчика о том, что реки Кизел, Галановка и Малый Полуденный Кизел не являются реками рыбохозяйственного назначения, экстремально грязными, 5-го класса качества и сброс сточных вод производится за пределами зоны санитарной охраны, не имеют юридического значения для разрешения данного спора, поскольку сам факт выпуска сточных вод в такой водный объект как река, являющийся федеральной собственностью, уже является основанием для необходимости получения решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно части 4 статьи 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 21 ВК РФ предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 26 ВК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия: предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства РФ № 844 от 30.12.2006 года утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Подпункт «б» пункта 2 Правил предусматривает, что в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод. Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 5 Правил). Юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении ему водного объекта в пользование в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обращаются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре. На основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, юридическое лицо обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти в соответствии с пунктами 4-6 настоящих Правил по месту расположения водного объекта. (пункты 7, 8 Правил). К заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных и (или) дренажных вод кроме документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, прилагаются: расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества; сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод. Место предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению.

Согласно п. 3.3.7. Положения о Министерстве природных ресурсов Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 180 от 10.08.2007 года, Министерство природных ресурсов Пермского края предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Пермского края, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 31 Водного кодекса РФ государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. В государственный водный реестр включаются документированные сведения: 1) о бассейновых округах; 2) о речных бассейнах; 3) о водохозяйственных участках; 4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; 5) о водохозяйственных системах; 6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении; 7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах; 8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования; 9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование; 10) о договорах водопользования; 11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

Как было установлено судом, реки Галановка и Малый Полуденный Кизел не значатся в государственном водном реестре (л.д. 91). С учетом требований, предусмотренных Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, по мнению суда, представляется затруднительным подготовка юридическим лицом документов на получение решения о пользовании водного объекта, о котором не имеется документированных сведений, поскольку водопользователь должен быть обеспечен необходимой информацией о водном объекте, поэтому в удовлетворении исковых требований в данной части следует отказать.

         Как следует из материалов дела и установлено судом, канализационные сети, комплекс очистных сооружений, трубопроводы находятся у ответчика в аренде, ООО «Коммунальные системы» пользуется данным имуществом, через канализационные сети, очистные сооружении и трубопроводы производит три выпуска сточных вод в водные объекты, в том числе реку Кизел, при этом производится сток вод. Однако, достоверных доказательств того, что данные стоки загрязняют водный объект, суду не представлено. Напротив, из договора от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Коммунальные системы» проводятся лабораторные исследования на: санитарно-бактериологическое исследование питьевой воды и химическое исследование питьевой воды (л.д. 43-50, 51-52), а также анализ поверхностной воды реки Кизел на содержание загрязняющих веществ, то есть, осуществляется контроль за количественным и химическим составом сточных и поверхностных вод согласно графика, поверхностная вода изучается в трех точках: 500 м ниже места сброса сточных вод, в месте сброса сточных вод, 500 м выше места сброса сточных вод. Сточная и поверхностная вода исследуется по 13 показателям: взвешенные вещества, аммоний-ион, нитрат-анион, нитрит-анион, железо, сульфаты, хлориды, фосфаты, сухой остаток, БПК,ХПК, СПАВ, нефтепродукты (л.д. 96-98, 57-64, 93-94, 99).

         Поскольку ответчик является пользователем указанного водного объекта, то на нем лежит обязанность получить соответствующее решение. Решение о предоставлении реки Кизел в пользование для сброса сточных вод ООО «Коммунальные системы» получено не было, такое разрешение у ответчика отсутствует.

         Как было установлено судом, обществом с ДД.ММ.ГГГГ года были предприняты меры для получения разрешения на сброс сточных вод в водные объекты: были заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ с ООО ПЦ «Березниковский институт экологии и охраны труда» для расчета нормативов допустимого сброса (НДС) на один выпуск, подготовки материалов для получения решения о предоставлении водного объекта для сброса сточных вод; от ДД.ММ.ГГГГ с ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» для проведения анализа сточных и природных вод для определения токсичности; от ДД.ММ.ГГГГ с ГУ «Пермский центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» для проведения совместного отбора и анализа проб поверхностных вод на фоновых участка рек Кизел и М.Полуденный Кизел (л.д. 37-41, 159-167). Кроме того, ответчиком ежеквартально производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчеты предоставляются в Администрацию Кизеловского муниципального района и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю, о чем имеются отметки о принятии (л.д. 70-81). Между тем, судом установлено, что договор аренды имущества, в том числе канализационных сетей, комплекса очистных сооружений и трубопроводов, между ООО «Торговый Альянс «Кама» и ООО «Коммунальные системы» продлен дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. По определению Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Коммунальные системы» введена процедура наблюдения, дело к слушанию назначено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152-153).

         При таких обстоятельствах, оснований для возложения на ООО «Коммунальные системы о обязанности по получению решения о предоставлении в пользование водного объекта в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу не имеется, поскольку исполнение этой обязанности зависит не только от ответчика, но и от действий иных лиц- собственника имущества ООО «Торговый Альянс «Кама» по дальнейшему продлению договора аренды имущества, без пролангирования которого экономическая деятельность общества, в том числе по удалению и обработке сточных вод, по мнению суда, будет невозможной, при том, что предприятие как водопользователь с августа 2011 года предпринимает меры по получению такого разрешения.

          Других требований прокурором г. Кизел не заявлено, иным способом восстановить нарушенное право он не просил.

           В соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права и избирают способы защиты, поэтому в силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает, что по Прокурору г. Кизел следует отказать в заявленных требованиях.

Согласно Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" природоохранные прокуроры (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляют: надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам; надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета Российской Федерации по преступлениям указанной категории (п. 2.3.). Пунктом 2.5. указанного Приказа предусмотрено, что при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации специализированной прокуратуры (на правах районной) прокурорам субъектов Российской Федерации, руководствуясь требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возлагать соответствующие полномочия по осуществлению надзора на прокуроров городов и районов. Таких документов, суду не представлено.

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                        Р Е Ш И Л:

       Отказать Прокурору города Кизел в иске к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» о возложении на Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы», место нахождения: <адрес> обязанность получить в Министерстве природных ресурсов Пермского края решение о предоставлении водных объектов: реки Кизел, реки Галановка, реки Малый Полуденный Кизел, в пользование в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

       На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором представление в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

       Председательствующий: подпись

        Верно.Судья                                                                                      Т.В.Митракова

        Секретарь                                                                                           Н.Н.Наумова