Дело № 2-437/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В., при секретаре Наумовой Н.Н., с участием прокурора г. Кизел Мясниковой Е.В., истца Габбасова А.Г., его представителя Ларионова Д.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, третьих лиц Габбасовой К.И., Давыдова С.В., представителей ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, и Запиляй В.П., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Габбасова А.Г., третье лицо Габбасова К. И., к Администрации Кизеловского муниципального района, третьи лица Министерство энергетики РФ, ООО «Технострой», Попов В. В., Давыдов С. В., о признании действий ответчика по отказу в предоставлении социальной выплаты незаконными и обязании устранить допущенные нарушения закона путем перечисления денежных средств для оплаты договора цессии, у с т а н о в и л : Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании действий ответчика Администрации Кизеловского муниципального района по отказу в предоставлении социальной выплаты истцу незаконными, об устранении в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод истца, обязав ответчика Администрацию Кизеловского муниципального района предоставить социальную выплату для приобретения жилья по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Администрацией Кизеловского муниципального района был заключен договор на предоставление социальной выплаты №. В соответствии с п.п. 1.1. данного договора Администрация обязуется предоставить гражданину социальную выплату для приобретения жилого помещения в объеме и на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и настоящим договором, а гражданин принимает на себя обязательство реализовать предоставленную социальную выплату на приобретение жилого помещения в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Согласно п. 1.1. договора на предоставление социальной выплаты, денежные средства, составляющие стоимость договора купли-продажи, в пределах размера социальной выплаты, предусмотренной п. 3.2. договора, перечисляются Администрацией в течение 25 дней с момента предоставления гражданином документов, предусмотренных п. 2.4.2., 2.4.3. Он в соответствии с указанным перечнем предъявил документы в Администрацию Кизеловского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ Администрация направила ему письменный отказ за № № в предоставлении социальной выплаты за приобретенное жилое помещение по адресу: <адрес>. Свой ответ Администрации мотивировала тем, что по данному адресу социальная выплата предоставлялась ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году. На сегодняшний момент, спустя более 25 дней, Администрация не исполнила не только свои обязательства по договору, но и свои обязанности согласно Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428. Он считает, что ответчик нарушает его права и свободы в предоставлении социальной выплаты. Считает, отказ Администрации является незаконным и нарушает его права, предусмотренные п.п. 5, 8-11 Правил. В судебное заседании Габбасов А.Г., настаивая на удовлетворении заявленных требований и доводах, изложенных в исковом заявлении, уточнил исковые требования: просит признать действия Администрации Кизеловского муниципального района по отказу в предоставлении социальной выплаты Габбасову А.Г. за приобретенное жилое помещение по адресу <адрес> незаконными, обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Габбасова А.Г., обязав Администрацию Кизеловского муниципального района перечислить социальную выплату, положенную по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, на договор цессии № № от ДД.ММ.ГГГГ, для приобретения жилого помещения по адресу: <адрес>. Истец пояснил, что ему нравиться квартира по <адрес>, другого жилья не желает, так как квартира расположена на втором этаже, в ней две комнаты, кухня, В настоящее время он с женой Габбасовой К. И. переселился в данное жилое помещение. Он узнал от соседей, что ему положена социальная выплата, поэтому пошел к Давыдову. Ему подсказали обратиться именно к Давыдову. Тот сказал, что поможет, найдет квартиру. Он сказал, Давыдову, что не грамотен, чтобы тот все оформлял. Он не знает: почему договор цессии заключен раньше, чем договор на предоставление социальной выплаты, об этом может пояснить Давыдов. Что указано в договоре цессии он не знает, ничего не понимает, Давыдов дал ему договор, а он подписал. Он заселился в квартиру по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, ключи от жилого помещения ему дал Давыдов. Он не договаривался о цене по договору цессии, знает, что деньги должна заплатить Администрация. Почему оплата по договору цессии предусмотрена именно на сумму средств социальной выплаты, хотя она еще была не предоставлена, договор на выделение социальной выплаты не подписан, не знает. Предполагает, что цену предусмотрели через Администрацию. Он не платил за квартиру свои средства. Средства социальной выплаты перечисляются на счет Давыдова по договору цессии, так как он помог ему, сказали, что так надо, и он расписался в договоре. Ему не жалко социальной выплаты, несмотря на то, что ФИО1 приобретала квартиру по <адрес> за № рублей, Попов В.В. купил право требования за № рублей, а он покупает за № рублей. Несмотря на то, что договором цессии предусмотрено, что оплата права требования производится за счет средств социальной выплаты или личных средств, у него нет таких денег. Как он заключал договор на предоставление социальной выплаты, не помнит. Он понял, что по договору цессии, он купил квартиру. Попов не требует у него оплатить договор цессии. Представитель истца Ларионов Д.В. исковые требования и доводы, изложенные его доверителем поддержал, пояснил, что он разъяснил своему доверителю, что такое социальная выплаты и каковы условия программы, цена в договоре цессии указана такая, так как Габбасов А.Г. знал, что он включен в списки и приблизительная сумма причитающейся ему социальной выплаты была известна. Истец приобрел право требования к ООО «Технострой» квартиры по <адрес> у Попова В.В., который приобрел такое право у ФИО1 Габбасов А.Г. вступил в договор долевого участия в строительстве указанного объекта. Договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома с ФИО1 не расторгался, поэтому ООО «Технострой» не обязано возвращать сумму социальной выплаты, причитающейся ей. Габбасов А.Г. стал стороной по договору долевого участия в строительстве. Истец с женой включены в список ТЭО, заключили договор на предоставление социальной выплаты, представили в Администрацию Кизеловского муниципального района договор цессии и договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенный с ФИО1, в соответствии с п. 14 Правил № 428 от 13.07.2005 года о предоставлении межбюджетных трансфертов, п. 3.6. Постановления Администрации Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, и ждали проплаты квартиры, но получили отказ. Все сделки основаны на законе. Граждане добровольно заключили договоры. ФИО2 в данном случае ничего не теряют, за них заплатила Администрация района. ФИО1 была вправе переуступать свое право требования к застройщику, она приобрела себе другое жилье, какое он не знает, компенсировав себе свое право на получение социальной выплаты, продав свое право требования Попову В.В. Попов В.В. не является получателем социальной выплаты. Он приобрел квартиру по <адрес>, так как она была построена. Администрация Кизеловского муниципального района не должна быть уведомлена о заключении таких договоров в соответствии с ГК РФ и включена в договор цессии. Уведомила ли ФИО1 об уступке своего права на квартиру Попову В.В. Администрацию района он не знает, Габбасов А.Г.- сообщил об этом. В настоящее время Попов В.В. просит истца оплатить договор цессии. Только Попов В.В. должен переживать о том, что денежные средства по договору цессии перечисляются на счет Давыдова С.В. Права и свободы истца нарушены тем, что ответчик отказывает в предоставлении социальной выплаты. Третье лицо Габбасова Г.Ф. исковые требования и доводы, изложенные истцом и его доверителем поддержала, дополнительно пояснила, что решение приобрести квартиру по <адрес> она с мужем Габбасовым А.Г. приняла совместно. Им не нужны деньги, им нужна квартира. Свои исковые требования по данному делу она не заявляет. Третье лицо Давыдов С.В. исковые требования поддержал, пояснил, что он арендует помещение у ООО «Технострой», является индивидуальным предпринимателем, занимается бухгалтерских учетом, по доверенности от ООО «Технострой» заключает договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома. К нему в офис пришел истец с женой и просил помочь найти квартиру, заключить договор с ООО «Технострой». Попов В.В. просил его продать квартиру по <адрес>. Он предложил Габбасову А.Г. данное жилье, тот согласился. Была ли необходимость в уведомлении АКМР в заключении таких договоров, он не знает. Он составил договор цессии, взяв его бланк из интернета, так как Попов В.В. не зарегистрировал свое право собственности на жилое помещение. Денежные средства перечисляются ему на счет по тому, что так удобно Попову В.В. О возможности заключения таких договоров он консультировался у Ларионова Д.В. В договоре цессии предусмотрено, что право требования оплачивается за счет средств социальной выплаты или наличными денежными средствами, так как Попову В.В. было без разницы каким образом у него будет приобретена квартира, так как право собственности на нее не оформлено, он поленился, поручил это ему, а у него не было времени, хотя секция построена и было не известно, предоставят Габбасовым социальную выплату или нет. Когда Попов заключил договор цессии с ФИО1, то ему были переданы ключи от квартиры по <адрес>, которые он отдал ему, а он в свою очередь передал их Габбасовым. В настоящее время Попов В.В. готов расторгнут договор цессии в любой момент. Третье лицо Попов В.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает. Представитель третьего лица ООО "Технострой" в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает. Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования не признала, пояснила, что ФИО1 являлась получателем социальной выплаты, участвовала в долевом строительстве дома по <адрес>. Денежные средства, причитающиеся ей были перечислены на счет застройщика ООО "Технострой". Считает, что Администрация района выполнила свои обязательства по квартире по <адрес>. Полагает, что специалист Администрации Кизеловского муниципального района, отказывая Габбасовым, указывая данное обстоятельство, руководствовался тем, что п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.05.2005 года, предусмотрено, что гражданин в пределах срока действия договора на предоставление социальной выплаты вправе приобрести жилье: квартиру, комнату, жилой дом, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, на первичном или вторичном рынке жилья, либо использовать средства социальной выплаты на долевое участие в строительстве многоквартирного дома. Других условий приобретения жилья Правилами не предусмотрено, Правительства РФ установило по каким договорам может приобретаться жилье: договор купли-продажи или договор долевого участия в строительстве. Истцом был представлен договор цессии и договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома, заключенный с ФИО1. Габбасову А.Г. не отказывали в предоставлении социальной выплаты, договор на выделение социальной выплаты был с ним заключен, ему отказали в проплате договора цессии, при этом не известно, что он приобрел. Считает, что ФИО1 была не вправе переуступать свое право требования к застройщику, так как социальная выплата это адресная помощь конкретному гражданину, содействие ему в переселении, который при приобретении жилья обязан сдать Администрации района ветхое жилье. ФИО1 еще не сдала свое жилье, так как дом по <адрес> не достроен, и не уведомила Администрацию района о переуступке своих прав. ООО "Технострой" не вернули Администрации Кизеловского муниципального района денежные средства, причитающиеся семье ФИО2. Администрация Кизеловского муниципального района несет ответственность за целевое использование межбюджетных трансфертов. Действия Администрации района правомерны. Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил. Суд, выслушав стороны, изучив материалы настоящего дела, заслушав заключение Прокурора г. Кизел, который полагает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению. В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27.07.2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО «Кизеуголь». Средства федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» выделяются согласно списку на переселение, который является неотъемлемой частью утвержденного проекта ликвидации шахты. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. В целях наиболее полного освоения выделенных средств Администрация Кизеловского муниципального района проводит корректировку списка граждан тем включения в него граждан взамен выбывших (умерших, выехавших), регистрированных в ветхом жилищном фонде, прошедшем экспертизу по оценке влияния горных работ. Поэтому, основанием включения в список граждан, проживающих в ветхом жилье, является также, заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Обязательными условиями формирования списка являются - факт регистрации гражданина на момент принятия решения о ликвидации объекта угольной отрасли - шахты - в жилом помещении, которое по заключению технической экспертизы признано ветхим, не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, а так же факт наличия у гражданина (собственника или нанимателя) всех правоустанавливающих документов на жилое помещение. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшения жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета. Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты ( на момент закрытия шахты). Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) связывает право граждан на переселение с регистрацией на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Таким образом, суд считает, что социальная выплата для приобретения жилья взамен жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в указанном жилье, либо сохраняющим в нем регистрацию и не имеющим другого жилого помещения. Также из выше приведенных положений закона в их взаимосвязи следует, что для решения вопроса об оформлении приобретенного (построенного) за счет средств предоставленной субсидии жилого помещения необходимо выяснять, кто является членами семьи гражданина, проживающего в сносимом жилом помещении. На основании изложенного, социальная выплата предоставляется на семью. Как было установлено судом и следует из материалов дела, истец и его жена Габбасова К.И. являются получателями социальной выплаты. ФИО1 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, также являются получателями средств социальной выплаты. Указанное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу. Согласно п.12 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения ( строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков по форме, установленной Министерством энергетики Российской Федерации. Как было установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кизеловского муниципального района с Габбасовым А.Г. был заключен договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Как следует из данного договора (п.п. 2.1.1., 3.2.), социальная выплата предоставляется на семью, состоящую из двух человек: Габбасов А.Г. и жена Габбасова К. И., в сумме 1 295 700 рублей (л.д. 11-13). Аналогичный договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1. Как следует из договора (п.п. 2.1.1., 3.2.), социальная выплата предоставляется на семью, состоящую из двух человек: ФИО1 и дочь ФИО2 (л.д. 50-51). Согласно пунктам 13, 14 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома. Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение. Для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). В соответствии с п. 11 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, социальные выплаты предоставляются при условии, что: гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина. Аналогичные положения закреплены в Постановлении Администрации Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и вышеназванных договорах на предоставление социальной выплаты. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Технострой» и ФИО1, действующей за себя и свою несовершеннолетнюю дочь ФИО2, заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома № № (л.д. 16-19), по условиям которого застройщик - ООО «Технострой» обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить двухкомнатную квартиру по адресу <адрес>, и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать участникам долевого строительства ФИО1 и ФИО2, объект долевого строительства по 1/2 доле каждой. Участники долевого строительства обязуются в течение трех рабочих дней после получения от Администрации проекта договора или уведомления о готовности заключить договор заключить с Администрацией договор о предоставлении социальной выплаты на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков». Денежная сумма социальной выплаты, предоставляемой гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по признакам безопасности, подлежит безналичному перечислению со счета Администрации Кизеловского муниципального района открытого в Финансовом Управлении Кизеловского муниципального района на счет Застройщика. Пунктом 1.5. Договора предусмотрено, что срок окончания строительства и получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта- ДД.ММ.ГГГГ года. Пунктами 3.1 и 3.2 Договоров предусмотрено, что цена договора по строительству двухкомнатной квартиры составляет сумму денежных средств в размере № рублей. Оплата стоимости Объекта производится путем безналичного расчета со счета Администрации Кизеловского муниципального района, открытого в Финансовом управлении Администрации Кизеловского муниципального района за счет средств межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, в течение 25-банковских дней с момента регистрации настоящего договора в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на расчетный счет Застройщика, на основании договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, заключенного между Участниками долевого строительства и Администраций Кизеловского муниципального района, при наличии денежных средств из Министерства финансов РФ, направленных на содействие переселению граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения горных работ, на счете Администрации Кизеловского муниципального района. Пунктом 4.6 Договоров участия в долевом строительстве предусмотрено, что стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Анализируя изложенное, суд считает, что обязательства Застройщика считаются исполненными с момента подписания Сторонами акта приема-передачи Объекта долевого строительства. Обязательства Участников долевого строительства считаются исполненными с момента заключения с Администрацией договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета и подписания Сторонами акта приема-передачи Объекта долевого строительства или иного документа о передаче Объекта. По платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме № рублей были перечислены Администрацией Кизеловского муниципального района на счет ООО «Технострой» за ФИО1 по договору долевого участия в строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный договор был зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ за №. Из справки ООО «Технострой» следует, что квартира по <адрес> была передана в эксплуатацию по акту приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, по мнению суда, достоверных доказательств того, что строительство жилого дома по <адрес>, в котором находится квартира № № завершено, не имеется, поскольку разрешение на ввод в эксплуатацию объекта не представлено. Как было установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, действующая за себя и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2, заключила с Поповым В.В. договор цессии, по которому она уступила свое право требование к застройщику ООО «Технострой» получения в собственность квартиры по <адрес>, расположенной в строящемся доме, то есть, право по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома № № от ДД.ММ.ГГГГ, за № рублей. Данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю. (л.д. 14-15). Как следует из пояснений сторон Попов В.В. не является получателем социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ между Поповым В.В., от имени которого по нотариально удостоверенной доверенности действовал Давыдов С.В., и Габбасов А.Г., Габбасова К.И. заключили договор цессии, по которому Попов В.В. уступил свое право требования к застройщику ООО «Технострой» получения в собственность двухкомнатной квартиры по <адрес>, в строящемся доме по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома № № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, данным договором предусмотрено, что оплата стоимости приобретаемой квартиры производится путем безналичного расчета со счета Администрации Кизеловского муниципального района, открытого в Финансовом управлении Администрации Кизеловского муниципального района или открытого в УФК по Пермскому краю, за счет средств межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, выделяемых на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, выданных Администрации Кизеловского муниципального района, на счет Давыдова С.В. в течение 25-ти дней с момента предъявления настоящего договора, прошедшего регистрацию в Администрации Кизеловского муниципального района, либо за счет личных средств. Указанный договор цессии был зарегистрирован в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д. 9-10). ДД.ММ.ГГГГ Администрация Кизеловского муниципального района отказала Габбасову А.Г. и Габбасовой К.И. в предоставлении социальной выплаты за приобретенное жилое помещение по <адрес>, поскольку по данному адресу в ДД.ММ.ГГГГ году социальная выплата предоставлялась ФИО1 (л.д. 8). В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 214-ФЗ от 30.12.2004 года» привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только: на основании договора участия в долевом строительстве. Согласно ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона уступка участником долевого строительства прав требований по договору допускается только после уплаты им цены договора или одновременно с переводом долга на нового участника долевого строительства в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующих условий предписано законом или иными правовыми актами. Согласно ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами ( императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии с ч. 1 ст. 382 Гражданского кодекса РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. В соответствии со ст. 383 Гражданского кодекса РФ переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается. Согласно ст. 388 Гражданского кодека РФ уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника. В соответствии с ч. 1 ст. 166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). В соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Суд считает, что свобода договора не является безграничной, ограничивается законом в случаях, когда заключение договора является обязательной для одной из сторон, а также, какая-либо из сторон ограничена в возможности в выработке условий договора. В определенных случаях заинтересованные субъекты вправе заключить только такой договор, который предписан законом, и в соответствии с теми обязательными параметрами, которые диктуются императивными нормами. Анализируя изложенные положения закона, суд считает, что по условия программы средства социальной выплаты являются адресной помощью конкретному гражданину, которому государство оказывает социальную защиту в связи с тем, что он проживает в ветхом жилом помещении, ставшем таковым в результате ведения горных работ организацией угольной промышленности, являющимся не безопасным для проживания, поэтому подлежащим сносу, в форме содействия в переселении для улучшения жилищных условий. На основании изложенного, суд считает, что ФИО1, действуя ни в своих интересах, ни интересах своей несовершеннолетней дочери, была не вправе переуступать свое право требования к ООО «Технострой» стройтельства ей квартиры по <адрес>. Следовательно, в последующем у Попова В.В. также не возникло такого право, поэтому Габбасовы не могут его приобрести. По существу условий договора в строительстве многоквартирного дома (п. 4.3.), денежные средства, уплаченные за семью ФИО2, должны были быть в таком случае возвращены ООО «Технострой» на счет Администрации Кизеловского муниципального района с причитающимися процентами, поскольку как следует из Правил № 428 орган местного самоуправления обязан предоставлять Министерству энергетики РФ отчетность об использовании межбюджетных трансфертов и сведения о количестве переселенных семей. Кроме того, по условиям Программы, исходя из буквального толкования пункта 13 и 14 Правил предоставления межбюджетных трансфертов за счет средств социальной выплаты гражданин в целях переселения приобретает жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям по договору купли-продажи или долевого участия в строительстве, то есть, Правительство РФ, по мнению суда, тем самым, предусмотрело меры путем каких сделок осуществляется реализация улучшение жилищных условий граждан из ветхого жилья, находящегося на горном отводе, с целью реальной защиты их права на переселение. Таким образом, участник долевого строительства, являющийся получателем социальной выплаты может передать свои права на объект долевого строительства другому лицу только на основании договора купли-продажи, поскольку его права неразрывно связаны с его личностью, следовательно, не могут перейти к новому кредитору в том же объеме и на тех же условиях, которые будут существовать на момент перехода права на основании договора уступки прав требований. Анализируя во взаимосвязи положения Гражданского кодекса РФ, регулирующие перемену лиц в обязательствах, Федерального закона «Об участии в строительстве многоквартирных домов…» и условия Программы по переселению граждан, проживающих в ветхом жилье, находящимся на горном отводе, суд считает, что Администрация Кизеловского муниципального района должна быть уведомлена о заключении таких договоров цессии гражданами, получившими средства социальной выплаты, но не реализовавшими свое право на переселение в виду одностороннего отказа от него по собственной инициативе, поскольку как указывалось ранее, у субсидианта имеется не только право на израсходование таких средств, но и обязанность переселиться, в последующем сдать занимаемое им ветхое жилое помещение, в котором небезопасно проживать, поэтому оно подлежит сносу, для этих целей государством также выделяются денежные средства в рамках данной Программы, в противном случае, его действия необходимо расценивать как неправомерное приобретение прав на чужое имущество- средства федерального бюджета путем обмана или злоупотребления доверием. Поскольку изначально сделки по договорам цессии не основаны на законе, то есть фактически являются ничтожными, то отказ Администрации Кизеловского муниципального района в финансировании подобных мероприятий является правомерным, так как согласно п. 20 Правил № 428 органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков несут ответственность за осуществление расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами. Согласно пунктам 9 и 108 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428, размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 42 кв. метра - на семью из 2 человек. Однако, истец просит перечислить все денежные средства социальной выплаты, в том числе причитающиеся его жене, на оплату договора цессии. Как следует, из заявления Габбасовой К.И. она не намерена обращаться с таким иском в суд. Как указывалось ранее, средства социальной выплаты предоставляются конкретному гражданину, который соответствует все критериям получателя субсидии. Следовательно, указанные обстоятельства являются дополнительным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ. Соглашаясь на участие в Подпрограмме, гражданин избирает способ реализации права на жилище путем приобретения или строительства жилья именно за собственные средства, но с учетом предоставления права на субсидию, при этом он действует на рынке жилья самостоятельно, государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения, в том числе и только за счет средств федерального бюджета. Следовательно, граждане, соглашаясь с условиями участия в Программе, обязаны соблюдать ее требования, в противном случае гражданин отстраняется от участия в Программе. По договору цессии право требования к застройщику Попова В.В. приобретается в том числе, за счет личных средств, то права истца ничем не нарушены, в том числе, отказом Администрации Кизеловского муниципального района в перечислении социальной выплаты для оплаты договора цессии, поскольку он вправе приобрести желаемое за свои денежные средства, как предусмотрено договором, который, исходя из пояснений его представителя, он заключил добровольно. Таким образом, поскольку обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями заключенного договора на предоставление социальной выплаты и Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, истец в течение трех месяцев, как предусмотрено условиями указанного договора, не приобрел жилое помещение, которое отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и не стал участником долевого строительства, доказательств иного суду не представлено, то в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Отказать Габбасову А.Г. в иске к Администрации Кизеловского муниципального района о признании действий Администрации Кизеловского муниципального района по отказу в предоставлении социальной выплаты Габбасову А.Г. за приобретенное жилое помещение по <адрес> незаконными, об устранении в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод Габбасова А.Г., обязав Администрацию Кизеловского муниципального района перечислить социальную выплату, положенную по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, на договор цессии № № от ДД.ММ.ГГГГ для приобретения жилого помещения по адресу : <адрес> Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий