О включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях.



Дело № 2-110-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Горн Н.Л.,

с участием истца Воронковой Е.Л.,

представителя ответчика Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Пермского края Бурман Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Воронковой Е.Л. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Пермского края об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав, о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях, и назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Истица обратилась в суд с иском к ответчику об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ №, об обязании включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кизел назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Воронкова Е.Л. уточнила исковые требования, просит отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать ответчика включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> <адрес>, а также периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с момента обращения в Управление пенсионного фонда РФ в г. Кизел.

В судебном заседании истица, настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснила, что она перешла в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переводом из <адрес>, по настоящее время работает в <адрес>, где имеются <данные изъяты>», <адрес>». Она принимает <данные изъяты> и амбулаторных больных. Все это время она работала <данные изъяты>. В ее функциональные обязанности входит лечение больных с помощью физиоаппаратуры: светолечение, электролечение, ультрозвуколечение и магнитотерапия. На протяжении всего времени, с момента поступления в <адрес>, она выполняла одну и туже работу, другую работу не выполняла, занималась только лечением больных стационара и поликлиники. На основании назначения врачей она принимала больных по форме 44-процедурный лист физкабинета. С момента поступления в <адрес> ее функциональные обязанности не изменились, о чем имеются должностные инструкции, которые не меняются, только из года в год проверяются старшей медсестрой. Она каждый год сдавала отчеты в Кизеловскую городскую больницу о проделанной за год работе. <адрес> являлся муниципальным учреждением, структурным подразделением отдела Здравоохранения Администрации города Кизел без прав юридического лица. Отдел Здравоохранения Администрации г. Кизел являлся структурным подразделением Администрации и юридическим лицом. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> стал Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения «<адрес>», юридическим лицом, о чем имеется устав. Основной целью учреждения является оказание медицинской помощи по профилактике и борьбе с венерологическими и кожными заболеваниями, то есть учреждение осуществляет самостоятельную лечебную деятельность. После придания статуса юридического лица, объем и виды деятельности <адрес> не изменились, остались прежними, это подтверждается тем, что не изменился характер работы. Из ее стажа для назначения пенсии на льготных основаниях были исключены периоды работы в качестве <данные изъяты> <адрес>. Считает, что отказ в назначении пенсии является не обоснованным, так как ее вины в том, что <адрес> был структурным подразделением, нет, в спорный период она занималась только лечебной деятельностью. Должностными инструкциями ей вменена обязанность систематически повышать квалификацию. Каждые 5 лет она должна проходить курсы повышения квалификации. ДД.ММ.ГГГГ она была направлена на учебу в <адрес> на основании приказа главного врача <адрес>. По окончании обучения ДД.ММ.ГГГГ она получила свидетельство о прохождении повышения квалификации по циклу «<данные изъяты>». На период повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место, средняя заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ее направили на учебу на основании приказа <адрес>». Она училась на курсах в <адрес>», а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сдавала экзамены по данному усовершенствованию, о чем получила свидетельство и сертификат специалиста. В это время за ней также сохранялась рабочее место, средняя заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд. В случае, если она не будет регулярно проходить повышение квалификации ее могут либо уволить либо сократить. Просит назначить ей пенсию с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Пермского края.

Представитель ответчика Бурман Н.А. исковые требования не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кизел обратилась истица за назначением трудовой пенсии по старости. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления рассмотрела вопрос реализации пенсионных прав застрахованного лица Воронковой Е.Л. о праве на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п. 20 п.1 ст.27 Закона N 173-ФЗ " О трудовых пенсиях в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым пенсия назначается лицам, осуществляющим лечебную иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности или не менее 30 лет в городах и сельской местности либо только в городах независимо от возраста. В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью включаются периоды работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, и в соответствии с Правилами счисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии. Списки и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Списки исчерпывающие, расширенному толкованию не подлежат. В связи с применением норм Конституционного суда от 29.01.2004 г. № 2-П могут применяться и ранее действовавшие Списки должностей и учреждений, то есть Списки от 06.06.1991 г. № 464, утвержденные Постановлением Совета Министров РФ, и Списки от 22.09.1999 г. № 1066, утвержденные Постановлением Правительства РФ. При исчислении периодов работы, дающей право на назначение пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27,28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002 № 516. После анализа представленных документов и в соответствии с указанными нормативными документами в специальный трудовой стаж для назначения пенсии Воронковой Е.Л, включены следующие периоды работы: <данные изъяты> (00.00.08), а также отпуска без сохранения заработной платы. Кизеловский кожно-венерологический диспансер являлся структурным подразделением городского отдела здравоохранения. В п. 6 Правил утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и п.1 Правил от 22.09.1999 № 1066 поименованы структурные подразделения, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Диспансеры, в числе структурных подразделений не предусмотрены. <адрес> зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о регистрации № серия С. С учетом изложенного, комиссия решила отказать Воронковой Е.Л. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» как не имеющей требуемого стажа работы 30 лет в городах и сельской местности. Также при назначении пенсии медицинским работникам право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране населения дает не любая такая деятельность, а если она осуществлялась в соответствующих должностях и учреждениях. Понятие учреждение раскрывается в гражданском законодательстве, а применительно к медицинским учреждениям, - также и Основам законодательства РФ обохране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 (ст. ст. 12,13). Указанные Основы устанавливают, что медицинские учреждения обязательно должны являться юридическими лицами. При этом для лечебно-профилактических учреждений, образованных до 08.12.1994 г. (дата введения в действие главы 4 части первой ГК РФ), статус учреждения подтверждается уставом, а образованных после этой даты- на основании сведений о государственной регистрации. В п. 5 Разъяснений Минтруда России от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей» дан исчерпывающий перечень периодов, подлежащих наряду с работой включению в специальный трудовой стаж. Периоды обучения на курсах повышения квалификации в нем не предусмотрены. В период действия Закона РФ № 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в РФ» периоды обучения на курсах повышения квалификации не подлежали включению как в подсчет стажа, дающего право на пенсию в связи с особыми условиями труда, так и в подсчет стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет. Во исполнение Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые также не предусматривают включение в стаж работы на соответствующих видах работ периодов нахождения на повышении курсов квалификации. Правилами исчисления сроков выслуги, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, действовавшими до принятия постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, и Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, включение в стаж для определения права на досрочную трудовую пенсию периодов нахождения на курсах повышения квалификации также не предусмотрено.

Выслушав доводы сторон, проанализировав представленные доказательства, суд считает, исковые требования Воронковой Е.Л. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом. В Постановлении Конституционного суда РФ № 11-11 от 3 июня 2004 года, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условия назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессий и т.д.).

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают правовую определенности и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.3 ч.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным пунктом Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Вместе с тем, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. С 1 ноября 1999 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». Пунктом 2 Постановления № 1066 установлено, что Список и Правила, утвержденные данным постановлением, применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Определяющим условием для назначения пенсии за выслугу лет медицинским работникам является определенная профессиональная лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в течение установленного законом срока и в зависимости от структурного подразделения и занимаемой должности. Введение пенсий за выслугу лет медицинским работникам связывалось «с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерны постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую, и физическая, нагрузка высокая степень ответственности за результаты труда).

Судом установлено, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в <адрес> на должность <данные изъяты>. <адрес> переименован в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Воронкова Е.Л. уволена переводом в <адрес> на должность <данные изъяты>, где работает по настоящее время. Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки (л.д.10-11), справкой (л.д. 12), выписками из приказов (л.д. 56-57), лицевыми счетами и карточками, карточками- справками (л.д.24-.37).

Из пояснений Воронковой Е.Л. следует, что ее работа в спорный период времени заключалась в лечении амбулаторных и стационарных больных с помощью физиоаппаратуры: светолечение, электролечение, ультрозвуколечение и магнитотерапия для профилактики и борьбе с венерологическими и кожными заболеваниями.

По справке <адрес>, уточняющим условия работы, видно, что работа <данные изъяты> <адрес> непосредственно связана с осуществлением лечебной деятельности полный рабочий день. Указанные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании. Из представленной должностной инструкции медсестры физиотерапевтического отделения (кабинета) <адрес> в ее обязанности входило: выполнять все распоряжения врача физиотерапевта, а в его отсутствие- физиотерапевтическое назначение лечащих врачей; своевременно готовить рабочее место, аппаратуру и все необходимое к началу приема больных; строго соблюдать порядок, чистоту в физиотерапевтическом кабинете; принимать больного после осмотра его врачом-физиотерапевтом и при наличии процедурной карты, отмечать выполнение процедур, сообщать время явки на лечение; следить за состоянием больного во время проведения процедуры, осведомляясь о его самочувствии, работой аппаратов, показаниями измерительных приборов, сигнальных часов; прекращать проведение процедуры при ухудшении состояния больного, при необходимости оказывать ему первую медицинскую помощь и немедленно сообщать врачу, а в процедурной карте делать соответствующую запись, отметку; знакомить поступающих на лечение больных с правилами внутреннего распорядка и правилами проведения времени приема процедур; определять очередность больных на те или иные виды процедур в соответствии с часами своей работы или работы кабинета; вести учет выполнения работы и контролировать получение больными всего назначенного курса лечения; вести утвержденную Минздравом СССР учетную документацию; находиться постоянно на рабочем месте во время отпуска процедур; соблюдать своевременность и правила обработки гидрофильных прокладок тубусов, наконечников и другого инвентаря; следить за нагревом парафина, озокерита, лечебной грязи; содержать в исправности медицинское оборудование; содержать в исправности медицинское оборудование; выключать по окончании работы для всю аппаратуру, осветительные и нагревательные приборы, общий рубильник кабинета, проверять закрыты ли краны умывальников и водолечебных установок, соблюдать правила техники безопасности; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; соблюдать принципы деонтологии.

В соответствии с Уставом муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «<адрес>», зарегистрированным в Администрации города Кизела Пермской области ДД.ММ.ГГГГ, основной целью деятельности Учреждения является оказание медицинской помощи по профилактике и борьбе с венерическими и кожными заболеваниями, учреждение осуществляет самостоятельную лечебную деятельность (л.д.44-55). Из пояснений сторон установлено, что и после придания статуса юридического лица виды деятельности и их объем Кожно-венерологического диспансера не изменились.

Анализируя выше изложенное, суд считает, что имеется достаточно данных для вывода о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица, работая медицинской сестрой физкабинета <адрес> выполняла лечебную и иную работу по охране здоровья населения, выполнение которой дает право на назначение пенсии за выслугу лет. В соответствии с п. 2 постановления Правительство от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Список и Правила 1999 года применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Установлено, что в спорный период <адрес> являлся структурным подразделением Отдела здравоохранения Администрации города Кизела, однако, это обстоятельство не может служить основанием для исключения стажа, так как диспансер являлся муниципальным учреждением, в котором истица осуществляла лечебную деятельность. Исключение спорного периода ущемляло бы конституционное право Воронковой Е.Л.

Таким образом, период работы Воронковой Е.Л. в должности <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской и иной лечебной деятельности по охране здоровья населения.

Истица в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила курсы повышения квалификации, за ней сохранялась средняя заработная плата, из которой производились отчисления в Пенсионный фонд, что подтверждается дипломом, выписками из приказов, свидетельствами и сертификатами, справкой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, лицевыми счетами и карточками, карточками- справками. При чем должностными инструкциями как <данные изъяты> <адрес>», так и медсестры физиотерапевтического отделения Кожно-венерологического диспансера работодателем в одну из обязанностей Воронковой Е.Л. вменено систематическое повышение профессиональной квалификации, при этом она проходила циклы усовершенствования исключительно связанные с физиотерапией и инфекционной безопасностью.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части4), статьи 17 (часи1), статей 18,19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимее для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных переделах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождения истицы курсов повышения квалификации, следует включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в указанные периоды за истицей сохранялось место работ и заработная плата, производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд. Кроме того, для медицинского работника прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Таким образом, исковые требования Воронковой Е.Л. подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку с учетом включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» периода работы в должности медицинской сестры физиотерапевтического отделения Кизеловского кожно-венерологического диспансера, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации у Воронковой Е.Л. на момент обращения в Пенсионный фонд имелось 30 лет работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

С учетом изложенного, суд считает необходимым признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, на основании чего оно подлежит отмене, обязать ответчика включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж истицы и назначить ей пенсию со дня обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Пермского края в соответствии с п.п. 20 п.1 ч.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отменить решение комиссии по рассмотрению реализации пенсионных прав г.Кизела Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Кизел Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Воронковой Е.Л..

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края включить в специальный стаж для назначении Воронковой Е.Л. пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Кизеле Пермского края назначить Воронковой Е.Л. пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись