О вуключении в список граждан проживающив в ветхом жилье



Дело № 2-106-2010Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Горн Н.Л.,

с участием истцов Кирова С.М., Кирова Я.С., Кировой Л.А., Шерстобитовой К.М., действующей за себя и своего малолетнего сына ФИО3,

представителя истцов Хайруллина Р.Р.,

представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Кирова С.М., Кирова Я.С., Кировой Л.А., Шерстобитовой К.М., действующей за себя и своего малолетнего сына ФИО3, к Администрации Кизеловского муниципального района, третье лицо Министерство энергетики Российской Федерации, о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и предоставлении социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Киров С.М., Киров Я.С., Кирова Л.А., Шерстобитова К.М., действующей за себя и своего малолетнего сына ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района, третье лицо Министерство энергетики РФ, об обязании включить Кирова С.М., Кирова Я.С., Кирову Л.А., Шерстобитову К.М. и ФИО3 в список граждан, подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, об обязании предоставить Кирову С.М., Кирову Я.С., Кировой Л.А., Шерстобитовой К.М. и ФИО3 социальную выплату для приобретения (строительства) жилья, взамен жилого помещения, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности и заключить соответствующий договор на предоставление социальной выплаты.

Истцы мотивировали свои требования тем, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Кизеловского нотариального округа, Киров С.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>. Данный дом стал непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах ОАО «Кизелуголь». Со слов работников Администрации Кизеловского муниципального района заключение по этому дому было сделано в ДД.ММ.ГГГГ года. Дом был приобретен бабушкой Кирова С.М. ДД.ММ.ГГГГ. С этого же времени в доме стали фактически проживать Киров С.М., Кирова <данные изъяты> и Шерстобитова (<данные изъяты>. На день обращения в суд с настоящим иском в данном доме зарегистрированы по месту жительства следующие граждане: Кирова (<данные изъяты> зарегистрирована по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ года; Шерстобитова (<данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ года снималась с регистрационного учета на период обучения в институте в <адрес>, после окончания учебного заведения она вернулась в дом и зарегистрировалась по этому адресу в ДД.ММ.ГГГГ года; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован со своей матерью Шерстобитовой К.М. с ДД.ММ.ГГГГ года; Киров С.М. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ; Киров Я.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Кирова С.М. и Кировой <данные изъяты>., проживает в данном доме с рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, на дату ликвидации организации угольной промышленности в данном доме постоянно проживали все истцы, кроме ФИО3, который стал проживать в нем позже в связи с рождением. В ДД.ММ.ГГГГ году истцы обратились в Администрацию Кизеловского муниципального района с вопросом о предоставлении им социальной выплаты в связи с проживанием в жилом доме, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Истцами неоднократно предоставлялись необходимые документы, проходили переговоры с сотрудниками администрации, со стороны которых звучали заверения о том, что вот-вот будет заключаться договор на предоставление социальной выплаты и нужно только немного подождать. ДД.ММ.ГГГГ Кирова Л.А. обратилась в Администрацию Кизеловского муниципального района с письменным заявлением о причинах отказа в предоставлении социальной выплаты для переселения их семьи. В ответе Администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ также причины не указаны. Истцы считают, что их право на получение социальной выплаты для переселения из жилого помещения, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, нарушается Администрацией Кизеловского муниципального района без законных на то оснований. Причины, по которым истцам отказано в получении социальной выплаты, отсутствуют. 27.06.1996 год вступил в действие Федеральный закон № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности». В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона № 81-ФЗ перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, указанные мероприятия включают в себя реализацию программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков (п. 8). Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. П. 5 Правил предусматривает направление межбюджетных трансфертов на финансирование реализации мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. В соответствии с п. 8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам- в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат на основании утвержденных органами местного самоуправления списков, согласованных с Министерством энергетики РФ. П. 9 Правил определено, что размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с п. 10 Правил. В соответствии с п. 10 Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчета размера социальной выплаты, составляет 18 кв.м- на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более. С учетом изложенного, на истцов норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчета размера социальной выплаты, должна составлять 90 кв.м. В соответствии с п. 12 Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики РФ. Таким образом, вышеуказанными нормативными положениями определено, что гражданам, проживающим в ветхих домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья путем включения их в соответствующие списки, согласования данных списков с Министерством энергетики РФ, и заключения соответствующего договора о предоставлении социальной выплаты. Кроме того, ни один нормативный документ, имеющий отношение к предоставлению социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, не содержит положений, позволяющих отдать предпочтение на получение социальной выплаты какому-либо отдельному гражданину и на этом основании отказать другому, имеющему точно такое же право на получение социальной выплаты. Также следует отметить, что право истцов на получение социальной выплаты Администрацией Кизеловского муниципального района не оспаривается.

В судебном заседании истцы и их представитель на исковых требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивали.

Истец Кирова Л.А. дополнительно пояснила, что она фактически проживает с Кировым С.М. с ДД.ММ.ГГГГ года, хотя брак зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году у них родился сын Киров Я.С..

Истец Киров Я.С. дополнительно пояснил, что с рождения он проживает вместе с родителями по <адрес>, в настоящее время не работает и не учится, фактически находится на иждивении матери и отца, своей семьи не имеет.

Истец Шерстобитова К.М. дополнительно пояснила, что она проживала и была зарегистрирована по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ год. С ДД.ММ.ГГГГ год она обучалась в <адрес> по специальности <данные изъяты> по очной форме обучения и на время учебы была зарегистрирована в общежитии. В ДД.ММ.ГГГГ году она вступила в брак, от которого ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын Шерстобитов <данные изъяты>. Все это время она с мужем снимали квартиру в <адрес>, в настоящее время по <адрес> <адрес>, поскольку своего жилья не имеют. Ее муж ФИО7 зарегистрирован в квартире своих родителей, а она с сыном в доме своих родителей, так они решили.

Представитель истцов Хайруллин Р.Р. дополнительно пояснил, что по дому по <адрес> имеется заключение Уральского филиала ОАО «ВНИМИ», согласно которому жилая застройка подвержена влиянию горных работ и получила деформации более допустимых. Считает, что истцы отвечают всем критериям, поскольку дом, в котором они были зарегистрированы на дату ликвидации объекта угольной промышленности и проживают в установленном порядке признан ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования не признала, пояснила, что право истцов на получение социальной выплаты не оспаривается, поскольку они соответствуют предусмотренным законодательством критериям. При поступлении межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков истцам будет предоставлена социальная выплата.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России, Государственным учреждением «Соцуголь» при Минэнерго России переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании жилое помещение по адресу <адрес> принадлежит Кирову С.М. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он унаследовал указанное домовладение полностью после смерти своей бабушки ФИО6 и матери ФИО5 Жилой дом по указанному адресу принадлежал наследодателю на праве личной собственности на основании договора купли-продажи, удостоверенного Кизеловской госнотконторой ДД.ММ.ГГГГ по реестру №, зарегистрированного в Бюро технической инвентаризации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №. (л.д. 20). По справке Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» физический износ жилого дома, 1948 года постройки, расположенного по адресу <адрес>, составляет 70 % по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40). В настоящее время дом по указанному адресу признан непригодным для проживания, его капитальный ремонт производить нецелесообразно, что подтверждается актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-44). Согласно заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилая застройка по адресу <адрес> по результатам проведенных расчетов и оценки деформации на основе результатов инструментальных наблюдений в Кизеловском угольном бассейне претерпела под влиянием горных работ наибольшие деформации более допустимых (предельных) показателей деформации, что негативно отразилось на общем состоянии и привело к аварийному состоянию здания, и признана подлежащей сносу как ветхая, ставшая в результате ведения горных работ непригодной для проживания по критериям безопасности. Согласно приказа № 157 Акционерного общества открытого типа по добыче угля «Кизелуголь» шахта им. Ленина ликвидирована с 17.04.1998 года.

По сведениям домовой книги прописки граждан и справки с места жительства ФИО1 с дочерью Сараевой К.М. М. зарегистрированы по <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 34, 14а), Киров С.М. с сыном Кировым Я.С., который также является сыном ФИО1, зарегистрированы по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34,14а), что также подтверждается свидетельствами о рождении детей (л.д. 16,17). Киров С.М. и ФИО1 вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ в г. Кизел Пермского края, после регистрации которого, жене присвоена фамилия Кирова (л.д. 18). Кирова Л.А., Киров С.М. и Киров Я.С. с момента регистрации по <адрес> с учета не снимались, до настоящего времени продолжают проживать в доме по данному адресу, другого жилья не имеют, в приватизации не участвовали, что подтверждается сведениями Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю и Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации <адрес>» (л.д. 56, 60, 59, 64). Сараева К.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ снималась с регистрационного учета по вышеуказанному адресу в связи с тем, что обучалась в <адрес>» по очной форме обучения и проживала в общежитии № по адресу <адрес>, что подтверждается справками из Общежития № <адрес>» и с места жительства (л.д. 14а, 45). ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и Сараева К.М. вступили в брак, после регистрации которого жене присвоена фамилия Шерстобитова (л.д. 19), ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 18). Шерстобитова К.М. с мужем и сыном ФИО3 продолжает проживать в <адрес>, снимают квартиру, что подтверждается договорами (л.д. 62,63). Шерстобитова К.М. с сыном ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы по <адрес>, а ФИО7- в принадлежащей его отцу квартире по <адрес> <адрес>, своего жилья не имеют, в приватизации не участвовали, что подтверждается выше указанными договорами, сведениями домовой книги прописки граждан и справки с места жительства, свидетельством о регистрации права и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведениями Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю и Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» (л.д.62-63, 37-38, 14а, 61, 65, 58, 55, 57, 64, 66).

Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеет право на переселение из ветхого жилья, находящегося на горном отводе и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина- обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Конституция Российской Федерации ( статья 2) провозглашает высшей ценностью человека, его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшения жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета.

Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты ( на момент закрытия шахты). Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) связывает право граждан на переселение с регистрацией на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной жилой площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты (п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза). Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Таким образом, суд считает, что социальная выплата для приобретения жилья взамен жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в указанном жилье, либо сохраняющим в нем регистрацию и не имеющим другого жилого помещения. Как следует из вышеуказанных нормативных актов социальная выплата предоставляется на семью.

Жилищный кодекс РФ относит к членам семьи собственника жилого помещения следующих лиц, совместно проживающих с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении: его супруга, родителей, его детей ( в том числе усыновленных в соответствии со ст. 2 Семейного кодекса РФ). При этом подразумевается, что члены семьи собственника вселены в жилое помещение собственника на основании его заявления и постоянно зарегистрированы в установленном законом порядке. Члены семьи собственника постоянно зарегистрированные в его жилом помещении, обладают только правом пользования таким жилым помещением, пусть наравне с собственником, но они не могут в силу закона распоряжаться имуществом- жилым помещением собственника. Иными словами, члены семьи собственника вправе проживать в таком жилом помещении, обеспечивая его сохранность.

Согласно ч. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей- родителей, усыновителей или опекунов.

Истцы просят предоставить им социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами города Кизел на семью состоящую из пяти человек, в связи с тем, что дом, в котором они зарегистрированы и проживают, находится на горном отводе и непригоден для проживания по критериям безопасности. В Список на переселение они не были включены.

Суд считает, что истцов следует включить в Список на переселение, поскольку на момент закрытия шахты им. Ленина, на ДД.ММ.ГГГГ, Киров С.М., Кирова Л.А., Киров Я.С., Шерстобитова К.М. проживали и были зарегистрированы в жилом помещении по адресу <адрес>, которое в установленном порядке признано ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и подлежащим сносу.

Хотя Шерстобитова К.М. снята с учета по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, вновь зарегистрирована в указанном доме вместе с сыном Шерстобитовым Ильей ДД.ММ.ГГГГ, проживает в настоящее время вместе с мужем и сыном в <адрес>, где снимают квартиру по <адрес>., между тем, суд считает, что указанные обстоятельства не свидетельствуют об изменении места жительства Шерстобитовой К.М. либо об улучшении ее жилищных условий. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась в <адрес>» по очной форме обучения и проживала в общежитии данного учебного заведения. Доказательств того, что Шерстобитова К.М. и ФИО3 вселены в жилое помещение по <адрес> <адрес> на правах членов семьи не имеется. Напротив материалами дела установлено, что истица снимает квартиру по указанному адресу. Кроме того, Шерстобитова К.М. вновь, уже вместе с сыном Шерстобитовым <данные изъяты>, зарегистрировалась в установленном порядке в доме родителей по <адрес>, при этом, определяя его не только своим местом жительства, но и своего сына. Доказательств того, что истица с ребенком приобрели право пользования иным жилым помещением не имеется. Суд считает, что выезд Шерстобитовой К.М. в <адрес> имеет временный характер, обусловленный как намерением получить высшее образование, так и невозможностью проживания в доме по <адрес> в силу его ветхого состояния и наличием у ней малолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ.

На основании выше изложенного, суд считает, что вселение в жилое помещение по адресу <адрес> ФИО3 после ликвидации шахты им. Ленина не лишает его права на включение в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности, и получения социальной выплаты в составе семьи собственника дома Кирова С.М., поскольку родители ребенка по обоюдному согласию определили его место жительства- по месту жительства матери, и иного жилья у него не имеется.

Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты на семью истцов.

Суд считает, что семья Кировых вправе избрать для постоянного места жительства любую местность за пределами города Кизел и Администрация района не праве препятствовать им в переселении.

Истцам следует предоставить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения с учетом пяти членов семьи с соблюдением требований пунктов 9-10 вышеуказанных правил. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из пяти человек- на каждого члена семьи, состоящей из трех и более -18 кв.метров.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

Таким образом, суд удовлетворяет требования истцов, их следует включить в Список семей, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, и предоставить социальную выплату для приобретения жилья за пределами города Кизел.

Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Кирова С.М., Кирова Я.С., Кирову Л.А., Шерстобитову К.М., ФИО3 в список граждан, подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Кирову С.М., Кирову Я.С., Кировой Л.А., Шерстобитовой К.М., ФИО3 на семью, состоящую из пяти человек: Киров С.М., Киров Я.С., Кирова Л.А., Шерстобитова К.М., ФИО3, социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения для переселения семьи, состоящей из пяти человек: Киров С.М., Киров Я.С., Кирова Л.А., Шерстобитова К.М., ФИО3, в избранный ими для постоянного проживания населенный пункт на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, и заключить с ними договор на предоставление социальной выплаты.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья