Дело № 2-58/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кизел ДД.ММ.ГГГГ
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующее судьи Кириенко Е.В.,
при секретаре Наумовой Н.Н.,
с участием истца Зуева Е.В.,
представителя истца Ларионова Д.В., действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Зуева Е.В. к Администрации Кизеловского муниципального района о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском к ответчику о предоставлении ему социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте Северной ОАО «Кизелуголь».
В судебном заседании истец, настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года совместно с родителями, братьями и сестрами проживал в квартире по адресу: г<адрес> до настоящего времени зарегистрирован по указанному адресу. <адрес> пришел в непригодное для проживание состояние в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте Северной. Его семья в составе семи человек была включена в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности, однако в ДД.ММ.ГГГГ году была приобретена квартира по адресу: <адрес> на семью из шести человек. Собственниками квартиры по <адрес> стали только его родители, две сестры и два брата. На момент приобретения для их семьи квартиры за счет средств федерального бюджета, он являлся совершеннолетним, его интересы учтены не были. Об этом он узнал только в ДД.ММ.ГГГГ году. Он является инвалидом детства, не умеет ни читать, ни писать в силу физического заболевания. Считает, что ответчиком, при приобретении жилья по адресу: <адрес> за счет средств федерального бюджета были существенно нарушены его права, поэтому просит обязать ответчика предоставить ему социальную выплату для приобретения жилья на семью из одного человека.
Представитель истца Ларионов Д.В., заявленные исковые требования поддержал, пояснив, что поскольку при приобретении для семьи Зуевых жилого помещения за счет средств федерального бюджета были нарушены права истца, то данные права должны быть восстановлены. Поскольку истец, являясь членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: <адрес> на момент принятия решения о ликвидации шахты Северной проживал и до настоящего времени зарегистрирован по данному адресу, дом признан ветхим и подлежащим сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, то на ответчика следует возложить обязанности предоставить истцу социальную выплату для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте с учетом семьи, состоящей из одного человека.
Представитель ответчика Трошкова Н.А., не оспаривая право истца на получение социальной выплаты вместе с тем исковые требования не признала, пояснив, что действительно, истец проживая в квартире по адресу: <адрес> н момент ликвидации шахты Северной приобрел право на получение социальной выплаты. Однако считает, поскольку он являлся членом семьи Зуева В.А., являющегося нанимателем жилого помещения, которому на семью из шести человек уже была приобретена квартира за счет средств федерального бюджета, то истец вправе получить социальную выплату из расчета стоимости 18 кв. м жилья, как член семьи нанимателя. Поскольку он продолжает проживать с родителями и является членом их семьи, следовательно он не может быть учтен как самостоятельная семья из одного человека. Кроме того просит учесть, что федеральные средства, направляемые в ДД.ММ.ГГГГ году на реализацию программ местного развития уже распределены, свободных средств не имеется, то просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведения о причинах не явки суду не представил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав доводы сторон, проанализировав представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.
Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).
В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428.
В соответствии с п.5 Правил… межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого.
Согласно п.8 Правил… № 428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. При этом Правилами… установлено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина- обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судом установлено, что Зуев Е.В. был вселен совместно с родителями в квартиру по адресу: <адрес> в качестве члена семьи нанимателя Зуев В.А., что подтверждено ордером (лд.9). Зарегистрирован по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждено адресной справкой (л.д.7). Шахта Северная ликвидирована на основании приказа № 53 от 17.08.1998 года (л.д.25). Семья Зуевых в составе семи человек, в том числе и Зуева Е.В., включена в список лиц, проживающих в жилых домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания под № 44 (л.д.22-24). Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-45), ФИО2, действующая за себя и двоих несовершеннолетних детей ФИО1, Зуеву О.В., а также Зуев В.А., ФИО1 и Зуева Ю.В. приобрели в равнодолевую собственность ( по 1/6 доли каждый) квартиру по адресу: <адрес>, при этом оплату стоимости квартиры произвело ОАО «Кизелуголь» за счет средств федерального бюджета.
Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцу.
В соответствии с п. 10 Правил... норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять для одиноких граждан 33 кв. м В соответствии с п. 9 Правил... размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с п.8 Правил..., определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 Правил..., и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики РФ и является неизменным до момента приобретения жилья.
Такими образом, из представленных доказательств следует, что истец, проживая в жилом помещении по адресу: <адрес> на момент принятия решения о ликвидации шахты Северной ОАО «Кизелуголь», будучи включенным в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведении горных работ на ликвидированной шахте, имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, которое было нарушено при приобретении жилья его семье за счет средств федерального бюджета, следовательно данное право подлежит восстановлению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района предоставить Зуеву Е.В. социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте, за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: подпись.
Верно.
СУДЬЯ: Е.В.Кириенко
Секретарь: Н.Н.Наумова