Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Новиковой О. Н., с участием истца Кончученко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Кончученко А. В., Кончученко В. А. и Радионовой Ф. Ф. к Администрации Кизеловского муниципального района об установлении факта проживания и пользования жилым помещением, о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Кончученко А. В., Кончученко В. А. и Радионова Ф. Ф. обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района об установлении факта проживания и пользования жилым помещением, включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на трех членов семьи для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у них права на выделение социальной выплаты. В судебном заседании истец Кончученко А.В. на удовлетворении иска настаивает, пояснил, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ему в ДД.ММ.ГГГГ году на состав семьи из трех человек. В состав семьи кроме него были включены жена и дочь. На момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали и были зарегистрированы в указанной квартире, с женой сохранили регистрацию по настоящее время. Дочь в ДД.ММ.ГГГГ году приобрела квартиру в <адрес>, там проживает, с ДД.ММ.ГГГГ года в квартире проживает и зарегистрирора его теща-Радионова Ф. Ф., которая на момент ликвидации шахты имени Ленина проживала по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году указанный дом сгорел. Считает, что они имеют право на получение социальной выплаты, поэтому просит предоставить социальную выплату для приобретения жилого помещения за пределами города Кизела. Истцы Кончученко В.А. и Радионова Ф.Ф. в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района и Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки. Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения истца Кончученко А.В., изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти. Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены: -планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности; -подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ; -заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ; -заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как следует из материалов дела : шахта имени Ленина ОАО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом № 157 от 13.06.1997 года ( л.д. 38) Согласно ордера № серии № от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Кончученко А.В. на состав семьи из трех человек: жену и дочь ( л.д. 17). Из представленного договора на передачу квартиры в собственность и свидетельства о государственной регистрации ( л.д. 23-24, 25) следует, что указанная квартира находится в общей совместной собственности супругов Кончученко. Согласно сведений с места жительства ( л.д. 8-10, 33) следует, что в квартире по адресу: <адрес> Кончученко А.В. и Кончученко В.А. значатся в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Радионова Ф.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Справкой пожарного надзора подтверждается, что жилой дом по адресу: <адрес> уничтожен пожаром ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 18). Из справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации» следует, что жилой дом по адресу: <адрес> имеет физический износ №%. Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» « О степени влияния горных работ на состояние жилого дома» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты имени Ленина, в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д. 40-43). регистрирован по адресу: <адрес> г. по адресу: ул. Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истцы Кончученко А.В. и Кончученко В.А. имеют право на выделение социальной выплаты, поскольку они был зарегистрированы и проживали в жилом помещении, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности на момент ликвидации шахты имени Ленина, в данном жилом помещении проживают по настоящее времени, другого жилья не имеют, указанное жилое помещение для них является постоянным и единственным местом жительства. Истица Радионова Ф.Ф. не может быть отнесена к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом данные обстоятельства должна быть в совокупности. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Таким образом, из анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что моментом возникновения права на получение социальной выплаты является дата ликвидации организации угольной промышленности, в данном случае дата ликвидации шахты имени Ленина ДД.ММ.ГГГГ. Судом было установлено, что истица Радионова Ф.Ф. на дату ликвидации шахты имени Ленина в жилом помещении по адресу: <адрес> была не зарегистрирована, в ней не проживала, имела регистрацию по адресу: <адрес>. Отсюда следует, что Радионова Ф.Ф. не приобрела право на получение социальной выплаты по жилому помещению <адрес>. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Семье Кончученко А.В. следует предоставить социальную выплату из расчета двух членов семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на двух членов семьи - 42 кв. м. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Кончученко А. В. и Кончученко В. А. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить Кончученко А. В. и Кончученко В. А. социальную выплату на семью, состоящую из двух человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В иске Радионовой Ф. Ф. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Новикова