РЕШЕНИЕ г. Кизел ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Суслова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, и жалобу Суслова М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, временно зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении начальника Отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Кизел от ДД.ММ.ГГГГ, У с т а н о в и л : По постановлению по делу об административном правонарушении начальника Отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Кизел Суслов М. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей. Суслов М.В., не согласившись с данным постановлением, принес на него жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, мотивируя свои требования тем, что он является сиротой и должен получить квартиру от Администрации Кизеловского муниципального района. После освобождения из мест лишения свободы он в течение 3-х дней встал на учет и предупредил, что у него нет прописки. Ранее в паспорте у него стояла прописка по <адрес>, но при получении паспорта во время отбытия наказания в <адрес>, ему не поставили старую регистрацию. В ДД.ММ.ГГГГ году интернат был закрыт и паспортные карты детей-сирот были переданы в ОУФМС. Но его карты нет ни в интернате, ни в паспортном столе на <адрес>, ни в ЖКУ в <адрес>. Тогда он уговорил свою сестру ФИО2 временно прописать его в принадлежащей ей квартире. Она согласилась сделать это только после Нового года. У него имеются свидетели, которые могут подтвердить, что он обращался во все инстанции для восстановления регистрации. Он также обратился в Администрацию района, но ему сказали, для того, чтобы получить квартиру как ребенку-сироте нужно собрать пакет документов. Начальник Отдела УФМС России в г. Кизел в возражениях на жалобу указал, что в соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 года, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение. Освободившись из мест лишения свободы и прибыв к месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, Суслов М.В. к должностным лицам, ответственным за регистрацию, в установленный 7-ми дневный срок для оформления регистрации по месту жительства не обратился, что подтверждается справкой <данные изъяты>». Также с вопросом о вселении по месту жительства Суслов не обращался в Администрацию Кизеловского городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ Суслов М.В. обратился к лицам, ответственным за регистрацию, <данные изъяты>» для оформления регистрации по месту пребывания по адресу <адрес>, поэтому был привлечен к административной ответственности по факту проживания без регистрации по месту жительства по <адрес> в виде штрафа по минимальному пределу санкции ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ необходимо оставить без изменения, а жалобу Суслова М.В. без удовлетворения. В судебном заседании Суслов М.В., настаивая на жалобе и ее доводах, пояснил, что он освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года приехал в г. Кизел и стал проживать по <адрес> в квартире своего патронатного воспитателя ФИО3. В ДД.ММ.ГГГГ году ему выдали паспорт, когда он находился в <адрес>, но не поставили старую прописку по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он пошел к паспортисту в <адрес> для того, чтобы прописаться по <адрес>, ему сказали, что зарегистрироваться по данному адресу нельзя, так как дом подлежит сносу как ветхий. После чего он пошел в интернат, так как его документы: свидетельство о рождении, решение суда о лишении его родителей родительских прав, ИНН, страховое свидетельство, оставались там, ему сказали, что все документы были переданы в паспортный стол. Он пришел в паспортный стол для того, чтобы восстановить прописку, но там не нашли его карточку. Он пришел в Администрацию района, но ему сказали, что для того, чтобы получить квартиру как ребенку-сироте, необходимы документы. Но документы невозможно восстановить без прописки. После чего он уговорил свою сестру временно прописать его у нее в квартире, на что она согласилась только после Нового года. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован временно по месту пребывания по <адрес>. В настоящее время он проживает по <адрес>. Он не согласен, что ему дали штраф, могли вынести только предупреждение, так как у него нет жилья. Допрошенный по делу в качестве свидетеля начальник ОУФМС России по Пермскому краю в г. Кизел ФИО5 дал показания аналогичные доводам, изложенным в отзыве на жалобу, дополнительно пояснил, что гражданин в случае, если он пребывает свыше 90 дней, обязан по истечении этого срока зарегистрироваться по месту пребывания. Сусловым избрано место жительства по <адрес>, где он был обязан зарегистрироваться до ДД.ММ.ГГГГ. Лицо, как в данном случае, прибывшее из мест лишения свободы, обязано в 7-ми дневный срок обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, то есть паспортисту, который направляет в орган УФМС как в орган регистрационного учета документы, то есть, мы в 3-х дневный срок принимаем решение о регистрации по месту жительства либо об отказе в таковой. Суслов в течение 7-ми дней не обращался к паспортисту с заявлением о регистрации или о восстановлении регистрации. В здании «<адрес> находится паспортист <данные изъяты> Допрошенная в качестве свидетеля участковый уполномоченный полиции ФИО6 подтвердила, что Суслов М.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно. Он пришел в полицию на регистрацию и сообщил, что у него нет прописки, так как документы были утеряны в Детском доме. Своего жилья он не имеет, воспитывался в интернате, поэтому будет временно проживать у своего патронатного воспитателя по <адрес>. Свидетель ФИО3 показала, что она является постинтернатным воспитателем в отношении Суслова М.В. до достижения им 25-ти лет. Квартира по <адрес> является муниципальной, предоставлена по ордеру ее мужу. В настоящее время Суслов проживает у нее, но его не регистрирую по данному адресу, так как дом подлежит сносу. Действительно она вместе с Сусловым М.В. ходили в паспортный стол, в интернат, в ОФМС, но обращались в устной форме. Оказалось, что все документы, вплоть до свидетельства о рождении, утеряны. У Суслова не было ни денег, ни одежды, ей пришлось за свой счет восстанавливать его документы. У Суслова М.В. нет жилья и средств на уплату штрафа. Выслушав доводы лица, привлеченного к административной ответственности, должностного лица, которым вынесено постановление по делу, свидетелей, оценив в совокупности представленные доказательства, считаю, что жалоба Суслова М.В. является обоснованной и подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших, совершению административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу. Согласно ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно. Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 указанного закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. Как указано в пунктах 3, 9, 18 и 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, - местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. - местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению, том числе, с собственниками жилых помещений. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами. Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. Из материалов дела следует, что Суслов М.В. имеет статус ребенка-сироты и состоит в Администрации Кизеловского муниципального района в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, что подтверждается справками Администрации Кизеловского муниципального района. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. На основании изложенного, считаю, что Суслов М.В. является лицом из числа детей- сирот, не имеет закрепленного за ним жилого помещения, поскольку своевременно был поставлен на учет, но до настоящего времени не обеспечен жилым помещением. Проанализировав в совокупности указанные обстоятельства с вышеприведенными положениями закона, считаю, что квартира по <адрес> не является местом жительства Суслова М.В., это его временное место пребывания, поскольку он проживает в жилом помещении без как-либо оснований, предусмотренных жилищных законодательством РФ, с согласия своего постинтернатного воспитателя и, в случае его регистрации по данному адресу, он утратит право на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Фактически семидневный срок для обращения гражданина по поводу регистрации исчисляется с момента выписки из прежнего места жительства, о чем делается соответствующая отметка в паспорте. Для привлечения к ответственности по данному основанию достаточно доказать отсутствие обращения со стороны гражданина по поводу регистрации в течение семи дней с момента выписки из прежнего места жительства. Поскольку, судом было установлено, что Суслов М.В., освободившись из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прибыл в г. Кизел ДД.ММ.ГГГГ, где не имеет места жительства, что подтверждается справкой об освобождении <адрес>, показаниями заявителя, копией паспорта гражданина РФ на его имя, в котором отсутствуют сведения о регистрации, то есть, в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, постановление начальника Отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Кизел от ДД.ММ.ГГГГ о признании Суслова М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным, достаточных доказательств о наличии состава административного правонарушения не имеется, поэтому постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Р Е Ш И Л: Постановление по делу об административном правонарушении 590211211 начальника Отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Кизел от ДД.ММ.ГГГГ о признании Суслова М. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере № рублей, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья