о наложении административного взыскания за нарушение требований противопожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

г. Кизел Дата обезличена года

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А.

с участием законного представителя юридического лица, привлеченного в административной ответственности- заведующей МОУ ООШ № 12 Бредихиной Е.Н.,

представителя 8-ОГПН Шлегель Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица: муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа №12 Кизеловского муниципального района, адрес места нахождения юридического лица: Пермский край, г. Кизел, пер.Капитальный, 8, ОГРН 1025901829568, на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением № 60 от 17 июня 2010 года о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, муниципальное общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа №12 Кизеловского муниципального района (МОУ ООШ №12) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В Кизеловский городской суд Пермского края поступила жалоба законного представителя юридического лица, привлеченного в административной ответственности - директора МОУ ООШ №12 Бредихиной Е.Н., в которой поставлен вопрос о замене меры административного взыскания со штрафа на предупреждение.

В судебном заседании представителя юридического лица, настаивает на удовлетворении жалобы, пояснив, что она является директором учреждения, считает, что назначенное взыскание в виде штрафа в размере 10000 рублей является необоснованным, поскольку проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения была проведена 15.01.2010 г. проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения была проведена 10.01.2010 г. о чем свидетельствуют акты. Двери складских помещений и люки чердачного помещения не были выполнены в противопожарном исполнении, и не выполнены в соответствии установленным требованиям при сертификации в системе продукции и услуг в области пожарной безопасности конструкции пожарных шкафов из-за несвоевременного финансирования учреждения его учредителем администрацией Кизеловского района, не смотря на то, что учредителем было запланировано выделение средств на данные работы на 01 июля 2010 года. В настоящее время средства учредителем выделены и 30 июня 2010 г. определена подрядная организация для проведения данных работ. Электросветильники в раздевалке спортзала и в подвале на сегодняшний день оборудованы колпаками, предусмотренными конструкцией светильника. Назначенный вид наказания слишком суровый, поскольку школа финансируется из бюджета и самостоятельного дохода не имеет. Просит заменить штраф на предупреждение.

Представитель 8-ОГПН Шлегель Е.В. в судебном заседании пояснил, что принимая решение о привлечении юридического лица к административной ответственности руководствовался нормами КоАП РФ и требованиями ППБ. Не отрицает, что двери складских помещений и люки чердачного помещения не были выполнены в противопожарном исполнении, и не выполнены в соответствии установленным требованиям при сертификации в системе продукции и услуг в области пожарной безопасности конструкции пожарных шкафов из-за несвоевременного финансирования учреждения его учредителем администрацией Кизеловского района.

Выслушав представителя юридического лица, представителя 8-ОГПН, изучив материалы дела, считаю, что жалоба законного представителя юридического лица подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что 01 июня 2010 года в ходе проверки здания МОУ ООШ №12 выявлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности (ППБ..): двери складских помещений выполнены не в противопожарном исполнении в нарушении требований п.п.5.14; 7.20 СНиП 21-01-97*; люки чердачного помещения выполнены не в противопожарном исполнении в нарушении требований п.п.5.14; 7.20 СНиП 21-01-97*; не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения в нарушение п.89 ППБ 01-03; не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в нарушение п.36 ППБ 01-03; не выполнены в соответствии установленным требованиям при сертификации в системе продукции и услуг в области пожарной безопасности конструкции пожарных шкафов в нарушение требований ППБ 01-03, НПБ 151-20000 п.п. 1.2, 4.7-4.9, 4.15; электросветильники в раздевалке спортзала, в подвале не оборудованы колпаками предусмотренными конструкцией светильника в нарушение п.60 ППБ 01-03.

Виновность юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, а именно в несоблюдении требований п.60 ППБ 01-03 выразившееся в том, что электросветильники в раздевалке спортзала, в подвале не оборудованы колпаками предусмотренными конструкцией светильника подтверждается протоколом об административном правонарушении от №93 от 03.06.2010 г., постановлением о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 01 июня 2010 года и предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 17 июня 2010 года, и не оспаривается законным представителем юридического лица.

Вместе с тем, в судебном заседании не установлена виновность юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, выразившееся в том, что двери складских помещений и люки чердачного помещения выполнены не в противопожарном исполнении, не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения; не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; не выполнены в соответствии установленным требованиям при сертификации в системе продукции и услуг в области пожарной безопасности конструкции пожарных шкафов.

Из пояснений представителя юридического лица, письменных доказательств, в том числе плана графика выполнения предписаний согласованного с представителем госпожнадзора с учредителем учреждения, заявкой директора учреждения от 18.04.2009 г. о выделении финансовых средств от 18.04.20090 г., решения Земского собрания Кизеловского муниципального района №64 от 28.05.2010 г. установлено, что причинами указанных нарушений требований ППБ в учреждении явилось несвоевременное финансирование учредителем учреждения работ по устранению указанных нарушений, при том, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по устранению указанных нарушений ППБ.

В судебном заседании не установлено фактов наличия нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности, выразившиеся в не проведении проверки работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения, а также состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. Из акта от 10 января 2010 года следует, что специалистом ООО «НТЦПБ» «УралПромБезопасность» произведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в учреждении и дано заключение о соответствии обработки предъявляемым требованиям. Из акта от 15.01.2010 г. следует, что специалистом ООО «НТЦПБ» «УралПромБезопасность» выполнены работы по техническому обслуживанию и проверке работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения в помещении учреждения.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Вместе с тем считаю, что при определении наказания МОУ ООШ №12 в виде штрафа не были учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общеобразовательного учреждения, что назначение наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей может поставить данное учреждение в трудное финансовое положение, поскольку его деятельность финансируется из средств бюджета, и самостоятельного дохода учреждение не имеет.

При таких обстоятельствах, считаю, что имеются все основания для изменения назначенной меры наказания в виде штрафа на меру наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по Губахинскому, Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам № 60 от 17 июня 2010 года о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности в отношении муниципального образовательного учреждения общеобразовательная школа №12.Кизеловского муниципального района Пермского края изменить.

Юридическому лицу - муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа №12.Кизеловского муниципального района Пермского края, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

Судья: