П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г.Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Рылова Н.Н.,
при секретаре Григорьевой О.Н.,
с участием ведущего специалиста -эксперта ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шистеровой Н.В.,
представителя ООО « Водоресурс» Наумова О.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Водоресурс» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в № час. на водопроводе города Кизела пос. Фрунзе специалистами ФГУЗ « Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» был отобран образец питьевой воды перед подачей в распределительную сеть. При рассмотрении результатов лабораторных испытаний за качеством питьевой воды из водопровода г. Кизела ( резервуар-накопитель питьевой воды <адрес>), проведенных в рамках мониторинговых исследований были обнаружены общие колиформные фекальные загрязнения, чем не обеспечивались требования безопасности питьевой воды в эпидемиологическом отношении, что является нарушением требований ст. 11, п.1, п.2 ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52 « О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.3.1, п.3.2, п.3.3 табл.1 СанПиН 2.1.4. 1074-02 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.3.3 СП 3.1/3.2 1379-03 « Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Кроме этого, юридическим лицом ООО « Водоресурс» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на водопроводе г. Кизела, п. Красный Камень не осуществлялся производственный лабораторный контроль в объемах программ лабораторного контроля, согласованного с ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ за:
-качеством воды в местах водозабора ( водозабор « Ключи», водозабор « Красный камень») по микробиологическим показателям ( термотолерантные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии, общее микробное число), органолептическим показателям ( запах, привкус, цветность, мутность, а также веществ, обладающих органолептическим признаком вредности- железо, марганец, медь, сульфаты, хлориды, цинк, нитриты), обобщенным показателям ( общая минерализация ( сухой остаток), жесткость, окисляемость) - по 1 пробе с кратностью 1 раз в квартал.
-качеством воды перед поступлением в распределительную сеть ( резервуар чистой питьевой воды насосной станции 3 подъема на водопроводе « Ключи», резервуары « высокой», « средней», « Нижней» зон, резервуары ЦГБ, пос. Фрунзе, резервуар чистой питьевой воды от водозабора « Красный камень») по микробиологическим показателям ( термотолерантные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии, общее микробное число), органолептическим показателям ( запах, привкус, цветность, мутность, а также веществ, обладающих органолептическим признаком вредности - железо, марганец, медь, сульфаты, хлориды, цинк, нитриты) - по 1 пробе с кратностью 1 раз в месяц, обобщенным показателям ( минерализация ( сухой остаток), жесткость, окисляемость) - по 1 пробе с кратностью 1 раз в квартал.
-качеством воды в точках водоразбора наружной водопроводной сети на водопроводе Красный камень по микробиологическим показателям ( термотолерантные колиформные бектерии, общие колиформные бактерии, общее микробное число), органолептическим показателям ( запах, привкус, цветность, мутность). В распределительной сети - при численности населения до 10 000 человек-контроль по микробиологическим, органолептическим показателям от РЧВ « высокой», « средней», « нижней» зон, РЧВ п. Фрунзе, РЧВ ЦГБ не реже 2 проб в месяц ( кратность 1 раз в месяц).
По результатам лабораторных испытаний в отношении ООО « Водоресурс» был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.5 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ данное административное дело передано по подведомственности в суд для решения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности водозабора « Ключи», водозабора « Красный камень», поскольку объекты имеют высокую эпидемиологическую значимость, имеется высокий риск возникновения, распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения.
В судебном заседании Ведущий специалист -эксперт ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шистерова Н.В. пояснила, что Санитарные нормы устанавливают, что питьевая вода должна быть надлежащего качества, безопасной в эпидемиологическом отношении. За качеством питьевой воды должен осуществляться как производственный, так и государственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения по рабочей программе. Государственный контроль за качеством воды обеспечивается Роспотребнадзором. ДД.ММ.ГГГГ в рамках мониторинговых исследований была отобрана проба питьевой воды перед подачей в распределительную сеть ( резервуар пос. Фрунзе). При лабораторном исследовании было установлено, что в пробе воды обнаружено 2 КОЕ/100мл., при его полном отсутствии. При получении нестандартной пробы воды ими был сделан запрос в адрес ООО « Водоресурс», на что был получен ответ, что ООО « Водоресурс» имеет обеззараживающие средства в достаточном количестве, план мероприятий в период паводка составлен, а производственный контроль не выполняется из-за отсутствия финансовых средств. В связи с тем, что отсутствует производственный контроль за качеством воды, то был сделан вывод, что населению подается питьевая вода ненадлежащего качества, а потому имеется реальная угроза жизни и здоровью населения. В настоящее время, угроза возникновения эпидемии отсутствует. В апреле 2011 года при провидении мониторинга качества питьевой воды, ее лабораторного исследования было установлено, что питьевая вода подается надлежащего качества. Населению города Кизела подается вода из подземных источников, а потому она более защищена от загрязнения. В данный момент у ООО
« Водоресурс» достаточный запас обеззараживающих веществ. Считает, что в случае приостановления деятельности ООО « Водоресурса» положение еще более может усугубиться, так как ни юридическое лицо, ни органы местного самоуправления не располагают возможностями обеспечения населения города достаточным количеством воды. В ДД.ММ.ГГГГ года ООО « Водоресур» уже привлекался к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ к административному штрафу за отсутствие производственного контроля.
Представитель ООО « Водоресурс» Наумов О.В. с протоколом не согласен пояснил, что согласно Правил « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды…» при обнаружении общих колиформных бактерий должно проводиться трехкратные исследование по 100мл. отобранной пробы воды. При обнаружении в пробе питьевой воды термотолерантных колиформных бактерий или общих колиформных проводится их определение в повторно взятых в экстренном порядке пробах воды. При обнаружении в повторно взятых пробах воды общих колиформных бактерий в количестве 2 в 100 мл. и термотолерантных колиформных бактерий проводится исследование проб для определения патогенных бактерий кишечной группы. Указанное Роспотребнадзором не выполнено. Вывод о ненадлежащем качестве воды сделан по одной взятой пробе. ДД.ММ.ГГГГ между ООО « Водоресурс» и ФГУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» заключен договор № о проведении лабораторных исследований. На основании данного договора ДД.ММ.ГГГГ были проведены лабораторные исследования питьевой воды. Таким образом, производственный лабораторный контроль за качеством воды присутствует. С ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества введено конкурсное производство, главным распорядителем кредитов является конкурсный управляющий и до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало финансирование этих работ и исследований. На водозаборе Красный камень и резервуаре Фрунзе воды ненадлежащего качества обнаружено не было. Случай выявления питьевой воды ненадлежащего качества является единственным, системных нарушений качества воды нет. При взятии пробы на пос. Фрунзе ДД.ММ.ГГГГ не был приглашен специалист общества по мониторингу. После получения результатов исследования пробы воды ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзор через длительное время направил в их адрес акт исследования, лишив их возможности сразу взять самим пробы воды на исследование.
Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные доказательства, суд считает, что в действиях юридического лица- ООО « Водоресурс» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» СанПиН 2.1.4.1074-01.
Пунктом 3.1 указанных СанПиН установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Пункт 3.2 и пункт 3.3 предусматривают, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Контроль качества устанавливается в соответствии с Федеральным законом « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за качеством воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Пункт 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды…» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно пункта 4.3 количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6 : для подземных источников: микробиологические, органолептические, обобщенные не менее 4 проб ( по сезонам года), неорганические и органические вещества, радиологические показатели - не менее 1 пробы в год.
Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7 для подземных источников при численности населения до 20 000 человек: микробиологические, органолептическое показатели ( не менее 1 пробы с кратностью 1 раз в неделю), обобщенные показатели - не менее 4 проб ( по сезонам года). Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частой, указанной в таблице №. При количестве обслуживаемого населения до 10 000 человек : не менее 2 проб в месяц, при количестве обслуживаемого населения от 10 000 до 20 000 человек -10 проб в месяц.
Материалами дела, в частности протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается тот факт, что при исследовании пробы воды, отобранной ДД.ММ.ГГГГ на РЧВ пос. Фрунзе, ул. Равенства, обнаружено
2 КОЕ/100мл. при гигиеническом нормативе -отсутствие, являющиеся показателем фекального загрязнения. Установлено также, что в ООО « Водоресурс» до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал производственный контроль за качеством питьевой воды, что подтверждается письмом исполнительного директора общества Шагинова О.В. в адрес Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что производственно-лабораторный контроль не выполняется из-за отсутствия финансовых средств; представленными договором № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении лабораторных испытаний и протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующих о том, что на момент отобрания пробы воды ДД.ММ.ГГГГ производственный лабораторный контроль фактически отсутствовал.
Следовательно, ООО « Водоресурс» допущены нарушения требований СанПиН 2.1.4.1074-01, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО « Водоресурс» Наумова О.В. в части нарушений со стороны Роспотребнадзора порядка отобрания проб питьевой воды и их лабораторного исследования, суд считает несостоятельными. Правила « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды….» СанПиН 2.1.4.1074-01 предусматривают производственный контроль за качеством питьевой воды, осуществляемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и санитарно-эпидемиологический надзор, который осуществляется Роспотребнадзором.
Согласно пункта 2.5.СанПиН При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые
приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое
лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно
принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее
производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного
исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
Исходя из смысловых понятий « контроль» и « надзор», именно на юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения возложена обязанность по производственному контролю за качеством питьевой воды, по производству лабораторных испытаний проб воды, представлений результатов в Роспотребнадзор, который являясь надзорным органом в рамках осуществления надзорных функций обязан анализировать результаты производственных лабораторных исследований.
Таким образом, соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 обеспечивает качество питьевой воды, подаваемой населению, по микробиологическим, паразитологическим, химическим, радиологическим показателям, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Следовательно, нарушение требований СанПиН2.1.4.10-74-01 является нарушением требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежитадминистративной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Считаю, что у ООО « Водоресурс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, гарантирующих качество питьевой воды. То обстоятельство, что общество на сегодняшний день признано банкротом, не освобождает его от соблюдения гигиенических требований к качеству воды, предоставления населению питьевой воды надлежащего качества.
При изложенных обстоятельствах вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ установлена..
При назначении наказания следует принять во внимание как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, так и обстоятельства, отягчающие административную ответственность: как отягчающее обстоятельство учитывает: повторное совершение однородного административного правонарушения, как смягчающие обстоятельства учитывает: мнение ведущего специалиста Роспотребнадзора об отсутствии в настоящее время оснований для приостановления деятельности общества, устранение в настоящее время нарушений- осуществление производственного контроля за качеством питьевой воды, предоставление населению воды надлежащего качества.
При таких обстоятельствах, считаю, что оснований для приостановления деятельности ООО « Водоресурс» не имеется, считаю, что ООО « Водоресурс» следует определить меру наказания в виде административного штрафа в минимальном размере № рублей, учитывая материальное положение предприятия, нахождение в стадии банкротства. Указанное наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку юридическим лицом приняты меры к устранению нарушений качества питьевой воды.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью « Водоресурс» виновным по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере № рублей
( № рублей) с перечислением суммы административного штрафа в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю ( Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН №, КПП №), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. <данные изъяты>
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ : подпись
ВЕРНО:
Судья: Н.Н. Рылова
Секретарь: О.Н. Григорьева