действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно (5-15/2011)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кизел                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В.,

с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сажиной М.В. и Останиной М.Я.,

рассмотрев в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат», юридический адрес: г. <адрес> почтовый адрес: <адрес>, ОГРН , ГРН ИНН имеющего филиалы: Никоновский филиал краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат», находящегося по адресу <адрес>, почтовый адрес филиала: <адрес>; Александровский филиал краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат», находящегося по адресу <адрес>, почтовый адрес филиала: <адрес>; Коспашский филиал краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат», находящегося по адресу <адрес>, почтовый адрес: <адрес>;

у с т а н о в и л :

           С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю группой специалистов-экспертов отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в составе двух человек под председательством Дуевой Е.С. проведена внеплановая выездная проверка Коспашского филиала краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат» по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, по возможности выполнения лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности.

          В ходе проверки были установлены нарушения законодательства в области обязательного лицензирования отдельных видов медицинской деятельности, а именно: Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, и Приказа Минзравсоцразвития РФ № 323 от 10.05.2007 года.

          Главным специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росзравнадзора по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ.

           Заместитель директора КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» Сажина М.В. с протоколом об административном правонарушении согласна, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, так как ДД.ММ.ГГГГ была получена лицензия. Получение документов для Коспашского филиала затянулось в связи с процессом реорганизации, так как, г. Кизел был присоединен к Губахинскому интернату самым последним, только в ДД.ММ.ГГГГ года, и у Коспашского интерната ранее не было лицензии. Просит назначить наказание в виде предупреждения, поскольку учреждение финансируется за счет субсидий Пермского края, средства клиентов интерната могут быть затрачены только по трем статьям расходов: на их питание, приобретение мягкого инвентаря и оплату коммунальных услуг. Для получения лицензии учредителем Агентством по управлению социальными службами Пермского края денежные средства не выделялись, интернат оформлял всю документацию за счет собственных средств, которые изыскивал самостоятельно за счет экономии. Считает, что назначение наказания в виде административного штрафа поставит учреждение в еще более затруднительное материальное положение.

           Руководитель Коспашского филиала КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» Останина М.Я. с протоколом об административном правонарушении согласна, поддержала доводы, изложенные Сажиной М.В.

           Представитель Управления Роздравнодзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.

Согласно п. 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической ( в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной( санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 323 от 10.05.2007 года,работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ от 26.12.2008 года особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): лицензионный контроль.

В соответствии с п. 5.1 ст. 57 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ от 26.12.2008 года до 1 августа 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в отношении КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соответствия Коспашского филиала как соискателя лицензионным требованиям и условиям КГАСУСОН «Губахинский ПНИ», то есть в данном случае осуществлялся лицензионный контроль. Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 1 и п. 5.1 ст. 57 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд приходит к выводу, что положения данного Закона в части предмета проверки, ее оснований, не применяются к проведенной Управлением проверке в отношении интерната. При этом, Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю, в силу имеющихся у него полномочий, вправе осуществлять лицензионный контроль за осуществлением медицинской деятельности КГАСУСОН «Губахинский ПНИ», в том числе, в Коспашском филиале.

Суд считает, что в действиях юридического лица КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку Копашский филиал КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» осуществлял деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.

В судебном заседании с достоверностью установлен факт допущенных юридическим лицом нарушений, а именно : п. 96 ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года, п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, п. 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической ( в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной( санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 323 от 10.05.2007 года.

           В ходе проверки установлено, что медицинская деятельность без лицензии осуществляется с момента создания филиала. В штатном расписании предусмотрены ставки медицинских сестер, фельдшера, врача-психиатра. Ежедневно проводятся медицинские осмотры, осуществляется прием вновь поступивших пациентов; проводятся медицинские процедуры, медицинские манипуляции (санитарная обработка, выдача лекарственных препаратов, инъекций), ведется наблюдение за проживающими, нуждающимися в круглосуточном наблюдении. На момент проверки в учреждении находится 63 пациента. Ведется медицинская документация (журналы процедурного кабинета, истории болезней и т.д.). Имеется необходимое медицинское оборудование. Отработанные смены медицинского персонала учитываются в табеле учета рабочего времени. В положении о Коспашском филиале КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» указано, что предоставление социально-медицинских услуг является основной деятельностью филиала, в том числе: обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, оказание экстренной доврачебной помощи, организация ухода (надзора) за психическими больными.

           Таким образом, суд усматривает в действиях КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» вину в совершении административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

            Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; штатным расписанием Коспашского филиала КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» на 2011 год; табелем учета рабочего времени за июль 2011 года; книгой учета осмотров врача-психиатра, которая ведется с ДД.ММ.ГГГГ; книгой учета инвалидов, поступающих в дом-интернат в 2010-2011 годах; положением о Коспашском филиале КГАСУСОН «Губахинский ПНИ», утвержденном ДД.ММ.ГГГГ; положением о медицинской деятельности Коспашского филиала.

            Санкция ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение на юридических лиц наложение штрафа от ста семидесяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде приостановления деятельности назначается только в случае если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. В соответствии со ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях. Целью административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, следует учесть количество, характер и степень общественной опасности, имущественное положение юридического лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства, смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В судебном заседании установлено, что КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» ДД.ММ.ГГГГ получены необходимые лицензии для осуществления медицинской деятельности, в том числе для Коспашского филиала. Согласно представленного устава учредителями КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» являются Агентство по управлению и распоряжению краевым имуществом и Агентство по управлению социальными службами Пермского края, учреждение, в основном, финансируется за счет бюджетных и поступлений в виде субсидии и субвенций. По приказу Агентства по управлению социальными службами Пермского края КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» в срок до ДД.ММ.ГГГГ реорганизован в форме присоединения к нему КГАСУСОН «Александровского психоневрологического интерната», ГКСУСОН «Губахинского психоневрологического интерната и ГКСУСОН «Коспашского психоневрологического интерната». Из справки главного бухгалтера интерната видно, что из бюджета Пермского края денежные средства на подготовку лицензирования не выделялись.

Наказание в виде административного приостановления деятельности направлено в первую очередь на скорое устранение выявленных нарушений в области порядка управления и регулирования отдельных видов деятельности, которые создают непосредственную и реальную угрозу жизни и здоровья людей. При таких обстоятельствах, суд считает, что избрание в отношении КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» за совершение административно правонарушения меры наказания в виде приостановления деятельности невозможно, поскольку выявленные нарушения требований действующего законодательства об обязательном лицензировании медицинской деятельности устранены, тем самым приняты все зависящие от юридического лица меры. Назначение наказания в виде административного штрафа может поставить КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» в трудное финансовое положение, поскольку учреждение финансируется за счет средств краевого бюджета. Таким образом, КГАСУСОН «Губахинский ПНИ» следует определить административное наказание только в виде предупреждения, которое, по мнению суда, сможет также обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 3.4., 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Краевое государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                       подпись     

Верно.Судья                                                                                                                    Т.В.Митракова