П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кизел ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Опанасюк З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Опанасюк З.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, у с т а н о в и л : В ходе проведения повторной проверки соблюдения правил использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, а также правил охраны автомобильных или дорожных сооружений, дополнительно проверялось содержание УДС на территории Кизеловского городского поселения. По результатам проверки комиссией в составе: инспектор ДПС ГИБДД ОВД по Кизеловскому муниципальному району ФИО2, ведущие специалисты отдела ЖКХ ФИО3 и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ с № часов до № часов № мин. составлен акт обследования, согласно которому, в том числе, было выявлено, что на проезжей части дороги <адрес> а произошло повреждение грунтовых обочин, глубина повреждений 14,5 см, что не соответствует п. 3.2.3. ГОСТа Р 50597-93. ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ГИБДД ОВД по Кизеловскому муниципальному району ФИО2 в отношении должностного лица- исполняющей обязанности главы Администрации Кизеловского городского поселения Опанасюк З.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, за нарушение, выразившееся в следующем: ДД.ММ.ГГГГ в № часов № мин. на <адрес> гражданка Опанасюк З.В., являясь главой Администрации Кизеловского городского, нарушила требования безопасности дорожного движения, использование такого участка угрожает безопасности дорожного движения, то есть по <адрес> произошло повреждение обочин, что не соответствует ГОСТу Р 50597 93. Дело об административном правонарушении на основаниях на основаниях ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ и ст. 72 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было передано на рассмотрение Кизеловского городского суда. В соответствии с ч. 2 ст. 1.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. В соответствии со ст. 72 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом, глава Администрации Кизеловского городского поселения, являясь должностным лицом местного самоуправления, может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей только в судебном порядке. В судебном заседании Опанасюк З.В. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна, поскольку вместе с комиссией она дорогу не осматривала, о проверке ее не предупреждали, поэтому, не знает действительно ли имелись повреждения данного участка дороги. Ей сказали, что по <адрес> находится магазин «под часами». Считает, что протокол об административном правонарушении в отношении нее составлен не уполномоченным должностным лицом- инспектором ДПС ГИБДД ОВД по Кизеловскому муниципальному району. Согласно требованием ст. 12.34 КоАП РФ, составляют начальник ГИБД, его заместитель, начальник полка ДПС и его заместитель, государственный инспектор дорожного надзора. Она не считает себя субъектом ответственности, поскольку в Администрации Кизеловского городского поселения имеется специалист, на которого возложены обязанности по контролю за содержанием дорог, дорог местного значения и дорожных сооружений на них. Состав комиссии, уполномоченной проводить проверку состояния дорог, определен Постановлением главы Администрации Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. Только у одного члена комиссии, составившей акт обследования ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 согласно указанному постановлению имелись полномочия по проведению такой проверки. В пункте 8 акта обследования указано, что на проезжей части дороги <адрес> а произошло повреждение грунтовых обочин, глубина повреждений 14,5 см, что не соответствует п. 3.2.3. ГОСТа Р 50597-93, а протоколе об административном правонарушении не конкретизировано какое повреждение обочины произошло. Просит производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Опанасюк З.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или админисративно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших, совершению административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч. 1.1. ст. 2.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются, в том числе должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Судом установлено, что должностной инструкцией контроль за содержанием и ремонтом местных дорог общего значения и дорожных сооружений на них (мостов, путепроводов, павильонов и остановок общего транспорта, тротуаров, ливневой канализации, дорожных проколов), межквартальных, внутриквартальных и прочих проездов Кизеловского городского поселения возложен на ведущего специалиста по градостроительству и землепользованию Администрации Кизеловского городского поселения ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ. Опанасюк З.В. осуществляла обязанности главы Администрации Кизеловского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения Думы Кизеловского городского поселения №. В соответствии с ч. 1 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с ст. 12.34 КоАП РФ. Систему органов внутренних дел (полиции) составляет, в том числе, милиция общественной безопасности, структурным подразделением которой является Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Поскольку ст. 28.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД ОВД по Кизеловскому муниципальному району как должностное лицо этих органов вправе составлять протоколы о таких правонарушениях. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Более полно требования к эксплуатационному состоянию дорог регламентированы Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденными Росавтодором ДД.ММ.ГГГГ Судом установлено, что участок дороги по <адрес> является собственностью Кизеловского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 5 Приложения № «Перечень объектов муниципальной собственности Кизеловского муниципального района, передаваемых в собственность Кизеловского городского поселения» к Закону Пермского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Кизеловского муниципального района» от 18.12.2006 года № 3410-801. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1996 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 10.2.8.4. Наставления по службе дорожной инспекции организации движения Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 08.06.1999 года № 410, при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного. Указанное наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции организации движения ГИБДД МВД России за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения. На основании изложенного, суд не может прекратить производство по данному делу за отсутствием события административного правонарушения, поскольку само событие имело место, но прекращает дело об административном правонарушении на основании п. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку она не является субъектом ответственности за предусмотренное данной нормой административное правонарушение. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья подпись Верно.Судья Т.В.Митракова Секретарь Л.Н.Молькова