П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Рылова Н.Н., при секретаре Цыбиной И.Н., с участием представителей Федерального казенного учреждения « Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Дарбинян О. РудО.ы, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; Торгаевой Н. В., действующей на основании доверенности от 01. 10.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : На основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ комиссией специалистов отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ с целью оценки соответствия объектов, которые предполагается использовать при осуществлении медицинской деятельности и необходимых для этого работников лицензионным требованиям, проведена проверка федерального казенного учреждения « Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю», расположенного по адресу: г. Кизел, ул. Щорса, 26. В результате проверки выявлены нарушения законодательства в области обязательного лицензирования отдельных видов медицинской деятельности, а именно: Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года и Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства № 30 от 22.01.2007 года. По результатам проверки государственным инспектором отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю Федоровой Ю.А. в отношении ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН РФ по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ. В судебном заседании представители ФКУ СИЗО № Дарбинян О.Р. и Торгаева Н.В. с протоколом об административном правонарушении согласны частично, пояснили, что в марте 2010 года в виду предстоящего лицензирования специалисты Росздравнадзора по Пермскому краю провели проверку в СИЗО № 3, составили акт о недостатках и они приступили к их устранению. В марте они составили план устранения нарушений, после выделения денежных средств, приступили к ремонту медицинской части. В декабре 2010 года они обратились в ГУФСИН за выдачей санитарного заключения, приехали представители медицинского управления, но в выдаче санитарного заключения им было отказано, так как в августе 2010 года были утверждены новые требования Санитарных правил, пришлось приводить все в соответствие с новыми требованиями. Например, стоматологический кабинет не отвечал новым требованиям СанПиНа по размеру, необходимо было изыскать новое помещение для размещения стоматологического кабинета. Исполнение требования о бесперебойной подаче горячей воды требовало дополнительных финансовых затрат, которые запрашивались в ГУФСИН. Затем произошло переименование ФБУ на ФКУ и в июне 2011 года документы приводились в соответствие с переименованием. 07.07.2011 года они получили в Управлении санитарное заключение о соответствии всем требованиям. 07.09.2011 года Росздравнадзором по Пермскому краю были приняты документы на лицензирование. 17.10.2011 года в ходе проверки соискателе на получение лицензии замечаний не было, 18.10.2011 года ими получена необходимая лицензия. Они не согласны с замечанием в части осуществления медицинской помощи Дарбинян О.Р. без сертификата специалиста фельдшера, поскольку она по трудовой книжке работает в качестве начальника медицинской части, лечебной деятельностью не занимается, ее обязанности заключаются в решении организационно-административных вопросов. Она закончила Пермское стоматологическое училище, квалификацию фельдшера не имеет, специального образования по данной специальности не получала. ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Пермскому краю является бюджетной организацией, финансируется за счет федерального бюджета, какой-либо прибыли от какой-либо деятельности не имеет. Представитель Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил письменный отзыв, из которого следует, что в связи с осуществлением учреждением медицинской деятельности без лицензии длительный период времени, нанесением ущерба правам, законным интересам граждан, медицинская помощь которым оказывалась бесконтрольно, данное нарушение не может рассматриваться как малозначительное правонарушение, поскольку указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности. Просят назначить наказание учреждению в виде штрафа. В соответствии со ст. 4 Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии с п. 96 ч.1 ст.17 вышеназванного закона лицензированию подлежит медицинская деятельность. На каждый вид деятельности предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Согласно п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименование работ ( услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа. Согласно п. 3 Порядка организации работ ( услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической ( в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности,, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития HA # 323 от 10.05.2007 года работы ( услуги) при осуществлении доврачебной амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем прилагаемым к настоящему Порядку. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона ( ч.1 ст. 9 Федерального Закона № 128 от 08.08.2001 года). Установлено, что в отношении ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Пермскому краю Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю проведена проверка соответствия СИЗО № 3 как соискателя лицензионным требованиям и условиям, то есть в данном случае осуществлялся лицензионный контроль. В силу имеющихся полномочий Управление Росздравнадзор вправе осуществлять лицензионный контроль за осуществлением медицинской деятельности юридических лиц. Считаю, что в действиях юридического лица ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Пермскому краю усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку СИЗО № 3 осуществлял деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна. В судебном заседании с достоверностью установлен факт допущенных юридическим лицом нарушений осуществления доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам ( предрейсовым, послерейсовым); при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе : при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: контролю качества медицинской помощи. На момент проверки было установлено, что у СИЗО № 3 имеется лицензия на медицинскую деятельность от 06 апреля 2010 года сроком до 26 января 2011 года. После окончания срока действия лицензии ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Пермскому краю осуществляет медицинскую помощь по заявленным видам помощи без лицензии. В результате проведенной проверки возможность выполнения лицензионных требований и условий комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю установлено соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 18.10.2011 года СИЗО № 3 выдана лицензия на занятие медицинской деятельностью. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки возможности выполнения соискателя лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности от 17 октября 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 64/11 от 17 октября 2011 года, табелем учета рабочего времени и расчета заработной платы, выпиской из штатного расписания. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие ответственность юридического лица отсутствуют. 18 октября 2011 года СИЗО № 3 необходимая лицензия для занятия медицинской деятельностью получена. Как следует из представленных документов, работа по предстоящему лицензированию медицинской деятельности СИЗО № 3 была начата в марте 2010 года, был разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, препятствующих получению лицензии, запрашивались денежные средства, медицинское оборудование, медицинская мебель. Все это свидетельствует о том, что юридическим лицом принимались активные, необходимые, зависящие от них меры к тому, чтобы получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в установленный срок. Из представленного Устава федерального казенного учреждения « Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» следует, что учредителем Учреждения является Российская Федерация. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Учреждение является участником бюджетного процесса -получателем федеральных бюджетных средств. При таких обстоятельствах, назначение наказания в виде административного штрафа может поставить СИЗО № 3 в трудное финансовое положение, поскольку Учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета, какой-либо прибыли от какой-либо деятельности учреждение не имеет. Предметом и целями деятельности Учреждения являются: содержание под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний.; осуществление охраны и конвоирования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание подозреваемым, обвиняемым и осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов. Отсюда следует, что Учреждение выполняет особый вид деятельности, финансовые средства для уплаты административного штрафа Учреждение будет вынуждено запрашивать из федерального бюджета. Таким образом, Учреждению следует определить административное наказание в виде предупреждения, которое по мнению суда, сможет также обеспечить достижение цели административного наказания. Избрание меры наказания в виде приостановления деятельности невозможно, поскольку выявленные нарушения требований действующего законодательства об обязательном лицензировании медицинской деятельности в настоящее время устранены. Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, П О С Т А Н О В И Л : Федеральное казенное учреждение « Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса HA об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней. СУДЬЯ : Н.Н. Рылова