П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Кириенко Е.В., с участием представителей Федерального казенного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Чиликова В. Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №; Яруниной И. Н., главного врача Поликлиники №1 ФКУ Больницы ГУФСИН России по Пермскому краю, действующей на основании приказа ГУФСИН от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю № 432 от ДД.ММ.ГГГГ комиссией специалистов отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности поликлиникой №1 федерального казенного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю». В ходе проведения проверки и осмотра места осуществления деятельности ФКУ Больница ГУФСИН по Пермскому краю, поликлиника №1 были обнаружены следующие нарушения: поликлиника №1 ФКУ Больница ГУФСИН по Пермскому краю осуществляет медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по неврологии, офтальмологии, терапии, хирургии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по неврологии, офтальмологии, терапии, хирургии без специального разрешения (лицензии). В результате проверки выявлены нарушения законодательства в области обязательного лицензирования отдельных видов медицинской деятельности, а именно: Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года и Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства № 30 от 22.01.2007 года. По результатам проверки главным специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю Дуевой Е.С. в отношении ФКУ Больницы ГУФСИН РФ по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ФКУ Больницы ГУФСИН РФ по Пермскому краю Чиликов В.Г. с протоколом об административном правонарушении согласен, пояснил, что поликлиника №1 является структурным подразделением ФКУ Больница ГУФСИН РФ по Пермскому краю; с 2001 года осуществляет медицинскую деятельность, не имея на это лицензии. Неоднократно происходили переименования Учреждения с 2001 года, документы приводились в соответствие с переименованием, что требовало финансовых затрат, поэтому своевременно не обратились за получением лицензии. В 2011 году обратились в Управление Росздравнадзора по Пермскому краю за получением лицензии; ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности и было выявлено, что поликлиника №1 ФКУ Больницы ГУФСИН РФ по Пермскому краю осуществляет медицинскую деятельность без лицензии. В настоящее время приказом Управления Росздравнадзора по Пермскому краю от 18.10.2011г. №438 поликлинике №1 ФКУ Больницы ГУФСИН РФ по Пермскому краю предоставлена лицензия № ФС-59-01-001263 на осуществление медицинской деятельности, однако для получения лицензии необходимо приехать в г. Пермь, а денежных средств на поездку не имеется. Поликлиника №1 ФКУ Больницы ГУФСИН РФ по Пермскому краю является бюджетной организацией, финансируется за счет федерального бюджета, медицинская деятельность учреждения не связана с извлечением прибыли. Главный врач поликлиники №1 ФКУ Больницы ГУФСИН РФ по Пермскому краю Ярунина И.Н. с протоколом об административном правонарушении согласна, пояснила, что с 2001 года поликлиника осуществляет медицинскую деятельность, не имея лицензии, которую своевременно получить не имели возможности в связи с неоднократными переименованиями учреждения, приведением в соответствие документов, отсутствием финансирования. Сейчас лицензия для осуществления медицинской деятельности им предоставлена, но нет денежных средств на поездку в г.Пермь за получением лицензии. Представитель Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил письменный отзыв, из которого следует, что в связи с осуществлением учреждением медицинской деятельности без лицензии длительный период времени, нанесением ущерба правам, законным интересам граждан, медицинская помощь которым оказывалась бесконтрольно, данное нарушение не может рассматриваться как малозначительное правонарушение, поскольку указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности. Просят назначить наказание учреждению в виде штрафа. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Часть 1 ст. 9 указанного Федерального Закона предусматривает право лицензирующего орган на проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. В соответствии с п. 96 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность. На каждый вид деятельности предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом. Согласно п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименование работ ( услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа. Согласно п. 3 Порядка организации работ ( услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической ( в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности,, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 323 от 10.05.2007 года работы ( услуги) при осуществлении доврачебной амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии. Установлено, что в отношении поликлиники №1 ФКУ Больницы ГУФСИН России по Пермскому краю Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю в порядке лицензионного контроля за медицинской деятельностью юридических лиц проведена проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности. В действиях юридического лица поликлиники №1 ФКУ Больницы ГУФСИН по Пермскому краю усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку данное учреждение, являющееся структурным подразделением ФКУ Больницы ГУФСИН России по Пермскому краю, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, при условии обязательности наличия лицензии. В судебном заседании с достоверностью установлен факт допущенных юридическим лицом нарушений осуществления доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, сестринскому делу, стоматологии, а также при осуществлении первичной медико-санитарной помощи и специализированной помощи по неврологии, офтальмологии, терапии, хирургии. На момент проверки было установлено, что у поликлиники №1 ФКУ Больницы ГУФСИН по Пермскому краю имеется лицензия на медицинскую деятельность от 05.02.1998 года № ОБ-283 года, срок действия лицензии - 3 года, после окончания срока её действия поликлиника №1 ФКУ Больницы ГУФСИН России по Пермскому краю осуществляет медицинскую помощь по заявленным видам помощи без лицензии. В результате проведенной проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю установлено: - несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям в части выполнения работ при осуществлении специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным периодическим), а также в части наличия в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); - соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям в части выполнения работ при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, медицинским осмотрам, сестринскому делу, медицинскому массажу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической, специализированной медицинской помощи по контролю качества медицинской помощи, неврологии, офтальмологии, терапии, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности. 18.10.2011 года ФКУ Больница ГУФСИН России по Пермскому краю предоставлена лицензия № ФС-59-01-001263 сроком действия с 18.10.2011года до 18.10.2016 года на медицинскую деятельность по адресу <адрес> поликлиника №1. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки возможности выполнения соискателя лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из штатного расписания. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие ответственность юридического лица отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ поликлинике №1 ФКУ Больницы ГУФСИН России по Пермскому краю необходимая лицензия для занятия медицинской деятельностью предоставлена. Как следует из Устава функции и полномочия учредителя ФКУ «Больница ГУФСИН по Пермскому краю» - Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Учреждение является некоммерческой организацией, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью. Из представленного Положения поликлиники №1 Федерального государственного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» следует, что поликлиника №1 является структурным подразделением ФГУ«Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»; владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления. При таких обстоятельствах, назначение наказания в виде административного штрафа может поставить ФКУ Больницу ГУФСИН России по Пермскому краю в трудное финансовое положение, поскольку финансируется за счет средств федерального бюджета, какой-либо прибыли от осуществления деятельности учреждение не имеет, поскольку предметом и целями деятельности поликлиники является оказание медицинских услуг, финансовые средства для уплаты административного штрафа учреждение будет вынуждено запрашивать из федерального бюджета. Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, продолжительность осуществления медицинской деятельности без лицензии - 10 лет, а также тот факт, что в настоящее время ФКУ Больнице ГУФСИН России по Пермскому краю предоставлена лицензия, но не получена в связи с отсутствием денежных средств на проезд в г. Пермь для получения лицензии, следует определить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, которое обеспечит достижение цели административного наказания. Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, П О С Т А Н О В И Л : Федеральное казенное учреждение «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней. СУДЬЯ: Е.В.Кириенко