П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кизел ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ершовой Т.Н., представителя Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шистеровой Н.В., чаловой Г.Б. и Трошковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Кизеловского городского поселения, юридический адрес: <адрес>, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Восточно-территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шистеровой Н.В. по результатам административного расследования, проведенного в отношении Администрации Кизеловского городского поселения на основании обращения, поступившего от Депутатов Законодательного Собрания Пермского края Гарсляна А.Г. и Даута В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по поводу некачественного водоснабжения в микрорайоне ЦРММ Кизеловского городского поселения Пермского края, составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрация Кизеловского городского поселения Пермского края, по признакам административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и определением от ДД.ММ.ГГГГ дело было передано в Кизеловский городской суд на рассмотрение по подведомственности. В судебное заседание законный представитель юридического лица- глава Администрации Кизеловского городского поселения не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании защитник Администрации Кизеловского городского поселения Ершова Т.Н. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, поскольку Администрация Кизеловского городского поселения не является его субъектом. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. Администрации Кизеловского городского поселения ставится в вину отсутствие централизованного водоснабжения в пос. ЦРММ. Специалист ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ссылается на нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02. Чистка колодца должно производиться по первому требованию Роспотребнадзора. Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Администрация Кизеловского городского поселения не является лицом, которое осуществляет эксплуатацию таких систем. В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газоводоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В данном случае требования законодательства выполнены, население Кизеловского городского поселения обеспечено водоснабжением. Собственником водопроводных сетей от систем водоснабжения «Ключи» и «Красный камень» является ООО «Торговый альянс Кама», что подтверждается выпиской из ЕГРП. До июля 2011 года на основании договора аренды системы водоснабжения использовались ООО «Водоресурс» в части поставки воды, а с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с банкротством ООО «Водоресурс», находятся в аренде у ООО «Коммунальные системы». Жители поселка не обращались в Администрацию по поводу водоснабжения и качеству воды. Поселок ЦРММ не жилой, дома в нем используются под дачи. На поселке нет водопроводных сетей, но имеется один колодец индивидуального пользования, который никому не передан. Считает, что одного колодца достаточно для удовлетворения нужд жителей. Администрация Кизеловского городского поселения не занимается водоснабжением, так как не имеет водопроводных сетей и указанного колодца на балансе. Фактически в вину вменяется отсутствие централизованного водоснабжения в поселке, что не является объективной стороной данного правонарушения. Вопрос о реконструкции сетей водоснабжения стоит с 2012 года, но считает, что необходимости тянуть сети в поселок, в котором нет населения, не имеется. В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Восточного территориального Управления Роспотребнадзора Шистерова Н.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Восточного территориального Управления Роспотребнадзора поступило обращение 2-х депутатов Законодательного Собрания Пермского края Гарслян А.Г. и Даута В.А., к которым в свою очередь обратилась житель ЦРММ и председатель уличного комитета ФИО1 с жалобами на качество воды и просьбой решить вопрос по водоснабжению поселка. В поселке ЦРММ один колодец на всех жителей и вода в нем не всегда соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Депутаты обращались и к главе Администрации Кизеловского городского поселения. При рассмотрении этих материалов ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования в отношении Администрации Кизеловского городского поселения по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначена соответствующая экспертиза качества питьевой воды, производство которой поручено Восточному филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», имеющему соответствующие свидетельства и аккредитацию на данный вид исследований. По результатам проведенной экспертизы видно, что вода соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, но это разовая проба. Проведен осмотр территории поселка ЦРММ в присутствии представителя Администрации Кизеловского городского поселения ФИО2 и 2-х понятых и составлен протокол осмотра. Установлено, что колодец индивидуального пользования, сооружен жителями поселка в 40-х годах прошлого века. Документов о том, кто является собственником колодца и на чьем балансе он находится, не имеется. Жители поселка сами следят за санитарным состоянием колодца, который находится в удовлетворительном состоянии. Председатель уличного комитета ФИО1 и житель поселка ФИО3 пояснили, что население поселка ЦРММ пожилые люди, не могут ходить за водой, водоснабжение поселка ранее осуществлялось от водопровода воинской части, колонки ликвидировали, врезку в сети водоснабжения жители готовы обеспечить сами. Согласно запрошенной информации ООО «Коммунальные системы» нет точек подключения к системам централизованного водоснабжения, для обеспечения подачи воды необходимо строительство водовода от микрорайона Строитель до ЦРММ и реконструкция насосной станции «Миково». Из объяснений ФИО2 следует, что с апреля 2011 года часть полномочий передана Администрации Кизеловского муниципального района. По результатам проведенного административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Кизеловского городского поселения. Данное правонарушение является длящимся, имеется факт непосредственного обнаружения, до момента передачи полномочий ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом не предпринимались меры: население не обеспечивалось водой в достаточном количестве, Администрация Кизеловского городского поселения бездействовала в организации водоснабжения микрорайона ЦРМ, не осуществляла контроль за источником нецентрализованного водоснабжения. В соответствии со статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Объективную сторона данного проступка состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению. Для привлечения к административно-правовой ответственности достаточно факта нарушения лицом санитарно-эпидемиологических требований к воде либо к питьевому водоснабжению. Диспозиция ст. 6.5. является бланкетной, поэтому для привлечения к виновного к административной ответственности важно установить: какие конкретные нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лиц нарушило. Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в ст. ст. 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно данным правовым нормам жители городов и других населенных пунктов должны обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и хозяйственных потребностей человека, а качество питьевой воды должно соответствовать санитарным правилам, то есть вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 г. Эти санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в пиьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Адресованы эти правила индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения установлены в "Гигиенических требованиях к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 17.11.2002 года и введенных в действие с 01.03.2003 года. В соответствии с п.п. 1.2-1.4 "Санитарные правила и нормы" устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории. Нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования. Адресованы (п. 1.6 «Санитарных правил и норм») эти правила индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам, деятельность которых связана с использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Органы местного самоуправления обеспечивают надежную и устойчивую деятельность исполнителякоммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, гарантируя комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание разводящих и внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть организации, поставляющие коммунальные услуги, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, федеральные законы не возлагают на органы местного самоуправления обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, поскольку органы местного самоуправления не осуществляют непосредственную деятельность, связанную с эксплуатацией централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения н транспортных средствах. На основании изложенного, считаю, что Администрация Кизеловского городского поселения не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежит прекращению за отсутствие состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 29.4., 29.9., 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кизеловского городского поселения прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения мотивированного постановления или получения его копии. Судья