П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кизел ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мочаловой Г.Б. и Трошковой Н.А., представителя Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шистеровой Н.В., чаловой Г.Б. и Трошковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Кизеловского муниципального района, юридический адрес: <адрес>, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Восточно-территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шистеровой Н.В. при рассмотрении результатов административного расследования, проведенного в отношении Администрации Кизеловского городского поселения на основании обращения, поступившего от Депутата Законодательного Собрания Пермского края В.А. Даута от ДД.ММ.ГГГГ по поводу некачественного водоснабжения в микрорайоне ЦРММ Кизеловского городского поселения Пермского края, составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрация Кизеловского Муниципального района по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и определением от ДД.ММ.ГГГГ дело было передано в Кизеловский городской суд на рассмотрение по подведомственности. В судебное заседание законный представитель юридического лица- глава Администрации Кизеловского муниципального района не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании защитник Администрации Кизеловского муниципального района Мочалова Г.Б. пояснила, что Администрация Кизеловского муниципального района с протоколом об административном правонарушении не согласна. По соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ, которое действует до ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Кизеловского городского поселения Администрации Кизеловского муниципального района были переданы во временное владение и пользование 2 объекта: водозаборы «Ключи» и «Красный берег» по адресам г. Губаха пос. Углеруальский- г. Кизел и шахта «им. Ленина». Колодец, о котором идет речь, не снабжается данными объектами системы водоснабжения, он был вырыт гражданами самостоятельно. Колодец является бесхозяйным, данный объект не передавался Администрации Кизеловского муниципального района. Собственником водопроводный сетей является ООО Торговый Альянс «Кама». Считает, что вопрос о врезании в сети с установлением колонок необходимо решать с собственником водопроводных сетей. У Администрации Кизеловского муниципального района имеются полномочия по реконструкции переданных водозаборов. Кизеловский муниципальный район является дотационным. Администрация не обязана проводить реконструкцию чужой насосной станции «Миково». С декабря 2011 года началось производство работ по созданию проектно-сметной документации на реконструкцию систем водоснабжения. Данным проектом предусмотрено полноценное подсоединение потребителей ЦРМ к центральной сети водоснабжения. В судебном заседании защитник Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. поддержала доводы, изложенные Мочаловой Г.Б., дополнений не имеет. Представитель Восточно-территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шистерова Н.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Восточного территориального отдела Роспотребнадзора поступило обращение двух депутатов Законодательного Собрания Пермского края Гарсляна и Даута в связи с тем, что к ним обратился председатель уличного комитета микрорайона ЦРМ ФИО1 по поводу водоснабжения микрорайона и качества воды в колодце, вода в котором не всегда соответствует, и он один на всех жителей поселка. При рассмотрении этих материалов было вынесено постановление о проведении административного расследования в отношении Администрации Кизеловского городского поселения, в ходе проведения которого в отношении Администрации Кизеловского муниципального района был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. КоАП РФ. Была назначена экспертиза соответствия качества питьевой воды в колодце, проведение которой поручено Восточному филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», имеющего соответствующую аккредитацию и свидетельства на данные виды исследований. По заключению и протоколу лабораторных испытаний видно, что вода соответствует качеству, но это разовая проба. Был проведен осмотр территории поселка ЦРМ, в ходе которого установлено, что колодец индивидуального пользования, сооружен жителями поселка в 40-х годах. У колодца нет собственника и он не находится на чьем либо балансе. Жители поселка сами следят за колодцем, который находится в удовлетворительном состоянии. Жители ЦРМ являются пожилыми и им тяжело ходить за водой, они готовы сами обеспечить врезку к центральным сетям водоснабжения. Понятой ФИО2 пояснил, что водоснабжение ЦРМ раньше осуществлялось от водопровода воинской части, 30 лет назад были ликвидированы колонки. Для того, чтобы определить точки для подключения была запрошена информация из ООО «Коммунальные системы», которые не обслуживают ЦРМ, обслуживают микрорайон «Строитель» до этого поселка, согласно которой в ЦРМ нет водоснабжения, необходимо строительство водовода от микрорайона «Строитель» до ЦРМ и реконструкция насосной станции «Миково», чтобы обеспечить подачу воды. То, что имеется колодец, это неблагополучно, желательно, чтобы было централизованное водоснабжение. Правонарушение является длящимся, протокол об административном правонарушении составлен по факту его непосредственного обнаружения. В соответствии со статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Объективную сторона данного проступка состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению. Для привлечения к административно-правовой ответственности достаточно факта нарушения лицом санитарно-эпидемиологических требований к воде либо к питьевому водоснабжению. Диспозиция ст. 6.5. является бланкетной, поэтому для привлечения к виновного к административной ответственности важно установить: какие конкретные нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лиц нарушило. Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в ст. ст. 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно данным правовым нормам жители городов и других населенных пунктов должны обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и хозяйственных потребностей человека, а качество питьевой воды должно соответствовать санитарным правилам, то есть вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 г. Эти санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в пиьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Адресованы эти правила индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения установлены в "Гигиенических требованиях к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 17.11.2002 года и введенных в действие с 01.03.2003 года. В соответствии с п.п. 1.2-1.4 "Санитарные правила и нормы" устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории. Нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования. Адресованы (п. 1.6 «Санитарных правил и норм») эти правила индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам, деятельность которых связана с использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Органы местного самоуправления обеспечивают надежную и устойчивую деятельность исполнителякоммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, гарантируя комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание разводящих и внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть организации, поставляющие коммунальные услуги, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, федеральные законы не возлагают на органы местного самоуправления обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, поскольку органы местного самоуправления не осуществляют непосредственную деятельность, связанную с эксплуатацией централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения н транспортных средствах. На основании изложенного, считаю, что Администрация Кизеловского муниципального района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежит прекращению за отсутствие состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 29.4., 29.9., 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кизеловского муниципального района прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения мотивированного постановления или получения его копии. Судья подпись Верно.Судья Т.В.Митракова Секретарь Л.Н.Молькова