П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Кизел ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А., с участием законных представителей юридического лица МБУЗ «Кизеловская городская больница» Юнусова М.Ф. и Колчевой Н.А., представителя Восточного территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Хорошиловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кизеловская городская больница» ОГРН № ИНН №, юридический адрес: <адрес>, у с т а н о в и л : при проведении административного расследования на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ в № часов № мин. ДД.ММ.ГГГГ специалистом Роспотребнадзора установлено, что МБУЗ «Кизеловская городская больница» (Далее - учреждение) осуществляло деятельность по организации сохранения и восстановления здоровья, и оказанию муниципальных услуг в сфере здравоохранения в отсутствие воды в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения на третьем этаже инфекционного отделения. ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Восточного территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в связи с тем, что по состоянию на № ч. № мин. ДД.ММ.ГГГГ в инфекционном отделении третьего этажа учреждения по адресу: <адрес> осуществлялась стационарная медицинская деятельность (лечение больных с воздушно-капельной инфекцией) в отсутствии питьевой воды в системе централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. В порядке обеспечения производства по делу ДД.ММ.ГГГГ был применен временный запрет деятельности в инфекционном отделении третьего этажа учреждения по адресу: <адрес>. В судебном заседании законный представитель учреждения, и.о.главного врача Юнусов М.Ф. указанное в протоколе правонарушение признал частично, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ года учреждение испытывает перебои в получении услуги холодного водоснабжения, ввиду уменьшения давления в системе, по вине поставщика данной услуги. Но полного отключения подачи воды до ДД.ММ.ГГГГ не было. О данной проблеме были поставлены в известность все заинтересованные лица, проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В № часов ДД.ММ.ГГГГ специалистом Роспотребнадзора было установлено отсутствие холодного водоснабжения на третьем этаже инфекционного отделения. До прибытия в учреждения специалиста Роспотребнадзора администрации больницы о данном факте не было известно, в связи с чем было проведено внутренне расследование, но виновного лица выявлено не было. Незамедлительно было принято устное распоряжение главного врача Пелевина А.С. о размещении больных на нижние этажи отделения. Еще до получения протокола о временном приостановлении деятельности ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ по Учреждению о прекращении осуществления стационарной медицинской деятельности в помещениях расположенных на третьем этаже здания инфекционного отделения. Не согласен с тем, что в отделении не было питьевой воды, поскольку имелись запасы воды, а на первом и втором этаже здания холодное водоснабжение не прекращалось. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ администрацией больницы был куплен насос повышенного давления, и к № часам ДД.ММ.ГГГГ водоснабжение на третьем этаже инфекционного отделения было возобновлено. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю, что надлежит вынести постановление о назначении учреждению административного наказания по следующим основаниям. В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В соответствии с ч.1 ст. 29 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Пунктом 19.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что в лечебно-профилактических организациях должны обеспечиваться условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения внутрибольничных инфекционных заболеваний в соответствии с санитарными правилами. Исходя из части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.13 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Приказа Роспотребнадзора от 01.06.2005 N 421 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий. Установлено, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении учреждение было извещено надлежащим образом и заблаговременно, о чем пояснил в судебном заседании законный представитель Учреждения. Процедура привлечения учреждения к административной ответственности соблюдена, права учреждения на участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предусмотренные КоАП РФ для лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушены, обеспечены надлежащим образом. Представленными суду административным материалом и протоколом об административном правонарушении установлено, что на № часов № мин. ДД.ММ.ГГГГ на третьем этаже здания инфекционного отделения МБУЗ «Кизеловская городская больница» по адресу: <адрес> осуществлялась стационарная медицинская деятельность (лечение больных с воздушно-капельной инфекцией) в отсутствии питьевой воды в системе централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, чем были нарушены: - требования по обеспечению личной гигиены пациентов, поскольку пациенты инфекционного отделения не имели возможности принять душ или ванну; - требования по обеспечению безопасных условий труда медицинского персонала в случае загрязнения кожи и слизистых работника кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах и порезах, ввиду отсутствия возможность вымыть руки проточной водой; - требования к организации питания пациентов, ввиду отсутствия на момент проверки, условий для обработки посуды в буфетной инфекционного отделения. Факты допущенных нарушений учреждением не опровергнуты. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Учреждением не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства или объективную невозможность по принятию таких мер. Напротив установлено, у учреждения имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вместе с тем считаю, что административным органом дана неправильная квалификация выявленного административного правонарушения. Протоколом об административном правонарушении Учреждению вменяется совершение правонарушения за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 6.4 КоАП РФ. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", которыми установлены санитарно-эпидемиологические требования к зданиям, сооружениям и помещениям. Разделом 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к зданиям, сооружениям и помещениям. Однако доказательств подтверждающих нарушения учреждением санитарно-эпидемиологические требования к зданиям, сооружениям и помещениям не представлено. Установленные факты нарушения Учреждением санитарно-эпидемиологических требований, образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, которой установлена общая норма об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что поскольку учреждению административное правонарушение неправильно квалифицировано административным органом по статье 6.4 КоАП, поэтому его надлежит переквалифицировать на ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При этом учитывается, что статья 6.3 КоАП РФ предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства со ст. 6.4 КоАП РФ, данная переквалификация не ухудшает положения учреждения, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. При назначении наказания следует учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. С учетом обстоятельств смягчающих административную ответственность, и что принятыми учреждением мерами на № часов ДД.ММ.ГГГГ снабжение третьего этажа инфекционного отделения холодной водой возобновлено, для применения наказания в виде административного приостановления деятельности оснований не имеется. Однако оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматривается, поскольку из пояснений представителя Учреждения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ учреждение было привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях П О С Т А Н О В И Л : юридическое лицо - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кизеловская городская больница» г.Кизела Пермского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере десяти тысяч рублей с перечислением на счет Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (<данные изъяты> Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись. Верно. Судья А.А.Коваль