предписание, за не исполнение которого, предлагается привлечь должностное лицо к административной ответственности, носит неопределенный и незаконный характер, и указанный в нем срок исполнения является неразумным (5-13/2012)



                                                                                                                                       Дело №5-13/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кизел                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Опанасюк З. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

В судебное заседание Опанасюк З.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела, извещена надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Изучив материалы дела, считаю, что производство по данному делу об административном правонарушении надлежит прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения по следующим основаниям.

Распоряжением главы администрации Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ

на заместителя главы администрации Кизеловского городского поселения Опанасюк З.В. возложено исполнение обязанностей главы администрации Кизеловского городского поселения.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Опанасюк З.В. исполняла обязанности главы администрации Кизеловского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, ИДПС ОГИБДД МО МВД (дислокация г.Кизел) «Губахинский» выявлено, что на <адрес> не установлены д/з 5.19.2 предусмотренный ПДД.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения Опанасюк З.В. было вручено предписание об устранении нарушений ГОСТ Р50597-93, и предложено организовать выполнение следующих мероприятий: на <адрес> в районе <адрес> отсутствуют д/з 5.19.2 согласно дислокации дорожных знаков, что не соответствует п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Срок исполнения до часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, ИДПС ОГИБДД МО МВД (дислокация г.Кизел) «Губахинский» выявлено, что на <адрес> слева и справа от проезжей части дороги не установлены д/з 5.19.2 ПДД.

ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Губахинский» (дислокации г.Кизел) в отношении и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения Опанасюк З. В. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в том что ДД.ММ.ГГГГ в часов в <адрес>, в районе <адрес>, Опанасюк З.В. являясь и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения, не выполнила законное предписание органа, осуществляющего дорожный надзор, об устранении нарушения законодательства, т.е. на данном участке дороги отсутствуют необходимые дорожные знаки 5.19.2 ПДД.

В соответствии с частью 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Однако предписание, за не исполнение которого, предлагается привлечь должностное лицо к административной ответственности, по существу не содержит обязательных предписаний об устранении нарушений законодательства, то есть носит неопределенный характер.

Из протокола об административном правонарушении, усматривается, что указанным предписанием Опансюк З.В. была обязана устранить нарушения законодательства, установкой в срок до ДД.ММ.ГГГГ дорожных знаков 5.19.2 предусмотренного ПДД на <адрес> в районе <адрес>.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.

В соответствии с пунктом 7 Правил осуществляется, в том числе, государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

В соответствии с действующим законодательством, обязанность по разработке схемы дислокации дорожных знаков и разметки на дорогах Кизеловского городского поселения возлагается на его администрацию, как орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дорожную деятельность, к которой относится и деятельность по содержанию автомобильных дорог, включающую в себя работы по разработке схем дислокации дорожных знаков и разметки (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункт 1 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 № 160).

Считаю, что наличие акта, составленного сотрудником ГИБДД, само по себе не свидетельствует о наличии у должностного лица обязанности по установке дорожных знакоы 5.19.2 ПДД на <адрес> в районе <адрес>, поскольку в силу вышеприведенных нормативных правовых актов, документом свидетельствующим о необходимости установки конкретного дорожного знака на участке автомобильной дороги общего пользования, является утвержденная дислокация дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах, в данном случае Кизеловского городского поселения, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Как усматривается из схемы дислокации дорожных знаков дорог местного значения Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, разработанного и утвержденного в установленном порядке, согласованного с начальником ОГИБДД по Кизеловскому району, наличие дорожного знака 5.19.2 ПДД на <адрес> в районе <адрес> не предусмотрено.

Таким образом оснований для утверждения наличия обязанности у должностного лица по принятию мер по установке дорожных знаков 5.19.2 ПДД на <адрес> в районе <адрес> не имеется.

Поэтому указанное в предписании требование нельзя признать законным.

Считаю, что указанное выше предписание нельзя признать законным и по следующему основанию.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образование «Кизеловское городское поселение» в лице и.о.главы администрации городского поселения Опансюк З.В. и ГКУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление Пермского края» заключили соглашение по установке и обслуживанию средств технического регулирования на автомобильных дорогах г.Кизела. Согласно пункту 2.3 указанного соглашения, стороны один раз в квартал определяют необходимый объем (перечень) работ.

Из предписания должностного лица ГИБДД усматривается, что на его исполнение фактически было дано три дня, поскольку оно было вручено в 9.20 часов ДД.ММ.ГГГГ, а срок исполнения предписания установлен до часов ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из вышеприведенных требований законодательства, а также наличия вышеуказанных договорных отношений по установке и обслуживанию средств технического регулирования на автомобильных дорогах г.Кизела, для надлежащего исполнения предписания, необходим больший срок, чем установленный в предписании должностным лицом ГИБДД.

Таким образом, для выполнения предписания, был установлен не разумный срок, что также свидетельствует о незаконности предписания.

Считаю, что поскольку предписание, за не исполнение которого, предлагается привлечь должностное лицо к административной ответственности, носит неопределенный и незаконный характер, и указанный в нем срок исполнения является неразумным, прихожу к выводу, что в действиях Опанасюк З.В. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Поэтому производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Опанасюк З.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

ПОСТАНОВИЛ :

производство по делу об административном правонарушении предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений в отношении Опанасюк З. В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Верно.Судья                                                                                                                 А.А.Коваль