П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Кизел ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А., с участием индивидуального предпринимателя Шмельцер А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шмельцер А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <...>, у с т а н о в и л : при проведении административного расследования на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) ДД.ММ.ГГГГ в № часов № мин. специалистом Роспотребнадзора установлено, что ИП Шмельцер А.А. при осуществлении предпринимательской деятельности в автомастерской по ремонту легковых автомобилей в помещении по адресу: <адрес> расположенном в 18 метрах от жилого дома по адресу: <адрес>, где находится придомовая территория указанного дома, о чем ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Восточного территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, в отношении ИП Шмельцер А.А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. В судебном заседании ИП Шмельцер А.А. не оспаривая данного правонарушения пояснил, что арендует здание гаража по <адрес>, и действительно периодически в нем ремонтирует машины. Выслушав ИП Шмельцер А.А., исследовав материалы дела, считаю, что надлежит вынести постановление о назначении ИП Шмельцер А.А.о наказания по следующим основаниям. В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (в редакции от 09.09.2010 г.) введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 N 10995 (Далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). В соответствии с п.1.2-1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.). Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: - промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; - промышленные объекты и производства второго класса - 500 м; - промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м; - промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м; - промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м. Пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг) объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк, отнесены к промышленным объектам и производствам четвертого класса, размер санитарно-защитных зон - 100 метров, а станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ), отнесены к промышленным объектам и производствам пятого класса, размер санитарно-защитных зон - 50 метров. Таким образом, ИП Шмельцер А.А. при осуществлении предпринимательской деятельности в автомастерской, как одного из источника воздействия на среду обитания и здоровье человека соблюдение, необходимо выполнять требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Однако в нарушение указанных требований, ДД.ММ.ГГГГ в № часов № мин., ИП Шмельцер А.А. осуществлял предпринимательскую деятельность в автомастерской размещенной в арендованном нежилом помещении здании гаража по адресу: <адрес> расположенном в 18 метрах от жилого дома по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела (протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), заявлением жителей <адрес> (л.д.9) протоколами опроса свидетеля ФИО1 (л.д.11) и свидетеля ФИО2 (л.д.18). Действия ИП Шмельцер А.А., квалифицируются по статье 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Процедура привлечения ИП Шмельцер А.А. к административной ответственности соблюдена, его права на участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предусмотренные КоАП РФ для лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушены, обеспечены надлежащим образом. При назначении ИП Шмельцер А.А. наказания следует учесть характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Как обстоятельства, смягчающее административную ответственность, следует учесть: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. В качестве основания для назначения ИП Шмельцер А.А. наказания в виде административного приостановления деятельности, руководителем Восточного территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю указано, что эксплуатация автомастерской создает непосредственную угрозу возникновения и распространения заболеваний, связанных с шумовым воздействием на население (л.д.2). Из представленного материала усматривается, что шумовых замеров по делу не производилось. В материалах дела отсутствуют доказательства, что эксплуатация ИП Шмельцер автомастерской в помещении по адресу: <адрес> создает непосредственную угрозу возникновения и распространения заболеваний, связанных с шумовым воздействием на население. Кроме того, письмом Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16400-0-32 "О разъяснении изменений N 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" разъяснено, что при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации, при невозможности соблюдения размеров ориентировочной СЗЗ, необходимо обосновать размещение таких объектов ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и акустическим расчетами. Проект санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования атмосферного воздуха и измерения уровней шума не проводятся; Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физического воздействия на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий и социально-гигиенического мониторинга. Проект организации санитарно-защитной зоны не разрабатывается. В случае поступления обоснованных обращений населения об ухудшении условий проживания, связанном с деятельностью предприятия, необходимо предъявить требования по выполнению мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и/или снижению уровней шума. С учетом изложенного считаю, что для применения наказания в виде административного приостановления деятельности оснований не имеется. Не имеется и оснований для назначения наказания в виде предупреждения. Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : индивидуального предпринимателя Шмельцер А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере № рублей с перечислением на счет Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (<...> Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись. Верно. Судья А.А.Коваль <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>