П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кизел ДД.ММ.ГГГГ Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колчевой Н.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20. ч. 2 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кизеловская городская больница», юридический адрес: <адрес>, у с т а н о в и л : С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления Росздравнадзора по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ группой специалистов Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в составе двух человек под руководством Ширинкиной И.В. проведена плановая выездная проверка МБУЗ «Кизеловская городская больница» по месту фактического нахождения учреждения: по <адрес>, с целью исполнения утвержденного плана проверок на 2012 год на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными актами. Проверкой были установлены нарушения законодательства в области выполнения требований и условий лицензии при осуществлении деятельности без извлечения прибыли, выразившиеся в осуществлении медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно: п.п. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 года, по соблюдению установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а именно: 1. Выявлены нарушения правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения: 1.1. Выявлены нарушения правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильных). В кабинете старшей медицинской сестры терапевтического отделения лекарственные препараты на момент проверки хранятся при температуре +24,6 С, то есть, не в соответствии с указанием производителя на упаковке: -аскорбиновая кислота 50 мг/мл 2,0 амп. № 10, серии 720711, производства ОАО «Биосинтез», Россия, в количестве 18 упаковок (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +15 С»); -маннит 150 мг/мл раствор 200,0, серии 021110, производства ОАО НПК «Зеком», в количестве 12 флаконов (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +20 С»); -маннит 150 мг/мл раствор 200,0, серии 171011, производства ОАО «Биохимик», в количестве 7 флаконов (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +20 С»); В холодильнике при температуре +5 С, то есть, не в соответствии с указанием производителя на упаковке, на момент проверки хранились: -адреналина гидрохлорид-Виал, раствор для инъекций 1 мг/мл 1мл № 5, серии 110215, производитель «Сишуи Ксирканг Фармасьютикал Ко.Дтд», Китай, в количестве 1 упаковки; (с указанием производителя «хранить при температуре +15+25С»); -гепарин 5000 МЕ/мл фл. 5,0, серии 320611, производства ФГУП «Московский эндокринный завод», в количестве 4 упаковок ( на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре +12+15С»). В кабинете старшей медицинской сестры отделения реанимации лекарственные препараты на момент проверки хранятся при температуре +23 С, то есть, не в соответствии с указанием производителя на упаковке: -листенон раствор для инъекций 2% амп. 5,0 № 5, производства «Nycomed», Австрия, в количестве 25 упаковок (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре +2+8С»); -ардуан 4 мг фл. №25 (в комплекте с растворителем), лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, серии АОВ055А, производства «Гедеон Рихтер», Венгрия, в количестве 4 упаковки (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре +2+8С»); -аскорбиновая кислота 50мг/мл 2,0 амп. №10, серии 720711, производства ОАО «Биосинтез», Россия, в количестве 8 упаковок (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +15С»); -кокарбоксилаза 50 мг амп. №5 (в комплекте с растворителем), лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения, серии 1390511 производства ОАО «Мосзимфармпрепараты» им. Н.А.Семашко, в количестве 8 упаковок (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +10С»); -элзепам раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 мг/мл амп. 1,0 № 10, серии 040711, производства МЦ «Эллара», в количестве 7 упаковок (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +20С»); -церебролизат 1,0 амп. №10, серии 191210, производства РУП «Белмедпрепараты», в количестве 2 упаковок (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +20С»). В кабинете старшей медицинской сестры инфекционного отделения лекарственные препараты на момент проверки хранятся при температуре +20,8 С, то есть, не в соответствии с указанием производителя на упаковке: -корвалол фл. 25,0, серии 20311, производства ОАО «Пермфармация», в количестве 4 флаконов (на упаковке производителем указаны условия хранения «хранить при температуре не выше +15С»). 1.2. Не эффективно организован контроль за препаратами с ограниченным сроком годности. На момент проверки было установлено наличие в кабинете старшей медицинской сестры инфекционного отделения лекарственного препарата с истекшим сроком годности: лактобактерин сухой 5 доз флаконы № 10, производства ФГУП «НПО «Микроген», Россия, серии Н12, срок годности до 05.12, в количестве 13 упаковок. 2. При проведении проверки установлено, что для лечения и оказания медицинской помощи больным в МБУЗ «КГБ» осуществляется использование технического кислорода. Согласно предъявленных при проверке документов, учреждением в 2012 году закуп кислорода газообразного осуществлялся у поставщика ИП ФИО1 (<адрес>), не имеющего лицензии ни на производство лекарственных средств, ни на фармацевтическую деятельность -оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения. Кислород медицинский зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств и является лекарственным средством, торговое наименование лекарственного средства - кислород газообразный медицинский, международное непатентованное наименование лекарственного средства -кислород. МБУЗ «КГБ» является медицинской организацией, в которой для оказания качественной медицинской помощи и лечения больных должны применяться лекарственные средства, закуп которых осуществляется больницей. В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» закуп лекарственных средств медицинские организации могут осуществлять у производителей лекарственных средств или организаций, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами. Оптовая торговля лекарственными средствами является фармацевтической деятельностью. В соответствии со ст. 2, ст. 3, ст. 9, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность являются лицензируемыми видами деятельности и могут осуществляться только при наличии соответствующей лицензии. Согласно товарным накладным, ИП ФИО1 продает больнице кислород газообразный. Документы, подтверждающие, что кислород газообразный является медицинским кислородом, отсутствуют. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности и деятельности по производству лекарств у ИП ФИО1 отсутствуют. Ведущим специалистом министерства здравоохранения Пермского края по результатам проверки, в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в частности ст. 58, пунктов 3, 4, 32, 42, 11, 2 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом МЗ CP РФ от 23.08.2010 года № 706 Н, Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 5 «б» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291, в отношении МБУЗ «Кизеловская городская больница» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях по тем основаниям, что в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. «б» п. 4 настоящего Положения, является грубым нарушением. В судебном заседание законный представитель юридического лица не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил. В судебном заседании защитник юридического лица МБУЗ «Кизеловская городская больница» Колчева Н.А. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, пояснила, что о проведении проверки имелось предупреждение, которое было направлено в установленные законом сроки. В настоящее время практически все нарушения устранены. С медицинскими сестрами была проведена учеба по хранению термолабильных лекарственных препаратов с последующей сдачей зачета, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, стеллажные карты заведены в каждом отделении. До конца года будут закуплены фармхолодильники, эти расходы включены в смету. Лактобактерин изъят и уничтожен, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ и актом от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договора, уничтожением препаратов с истекшим сроком годности занимается ООО «Пермфармация». На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в больнице назначены ответственные лица, осуществляющие контроль по сроку годности лекарственных препаратов и их хранению. В настоящее время ведутся переговоры по приобретению установки для производства кислорода, для чего нужны немалые денежные средства, больнице необходимо выделить для этого помещение и получить соответствующую лицензию. О проведении проверки имелось предупреждение, которое было направлено в установленные законом сроки. МБУЗ «Кизеловская городская больница» является единственным лечебным учреждением на территории муниципального района, которое оказывает как амбулаторную, так и медицинскую помощь. Больница является бюджетным учреждением и в материальном оснащении зависит от своего учредителя- Администрации Кизеловского муниципального района, в который направлены заявки с просьбой выделить денежные средства для приобретения фармхолодильников и установки для производства медицинского кислорода, то есть, юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений. Полагает, что назначение наказания в виде штрафа поставит учреждение в еще более затруднительное материальное положение, не позволит закупить медицинские препараты для оказания помощи больным, просит назначить наказание в виде предупреждения. В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения Пермского края не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил. Суд считает, что в действиях юридического лица ММУЗ «Кизеловская городская больница» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нарушены требований и условия лицензии при осуществлении медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, выразившееся в несоблюдении установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и медицинской деятельности, то есть, подпункта «б» пункта 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 года. Согласно ст. 58 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 года № 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правилами хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ № 706 н от 23.08.2010 года, предусмотрено: 2. Устройство, состав, размеры площадей (для производителей лекарственных средств, организаций оптовой торговли лекарственными средствами), эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность. 3. В помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. 4. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми. 11. В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. 12. При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне. 32. Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации. 42. Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 года № 61-ФЗ лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием предоставления лицензии на производство лекарственных средств является приложение к заявлению соискателя лицензии перечня лекарственных форм и (или) видов фармацевтических субстанций, которые производитель лекарственных средств намерен производить. В случае необходимости расширения производства лекарственных средств за счет новых лекарственных форм и видов фармацевтических субстанций производитель лекарственных средств должен получить новую лицензию на производство лекарственных средств. Кислород медицинский газообразный ( торговое наименование), международное непатентованное наименование- кислород, согласно Государственному реестру лекарственных средств относится с лекарственным средствам. Согласно ст. 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 года № 61-ФЗ розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.В соответствии со ст. 58 данного Федерального закона изготовление лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется по рецептам на лекарственные препараты, по требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При изготовлении лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, используются фармацевтические субстанции, включенные соответственно в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения и государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения в установленном порядке. Не допускается изготовление аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, лекарственных препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации. Маркировка лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и оформление таких препаратов должны соответствовать правилам, указанным в части 1 настоящей статьи. Аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 57 указанного закона, продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается. В судебном заседании с достоверностью установлен факт допущенных юридическим лицом нарушений, а именно: нарушения правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильных), то есть пунктов 2, 3, 4, 32, 42 Правил хранения лекарственных средств; не эффективно организован контроль за препаратами с ограниченным сроком годности, то есть пункта 11 указанных Правил; приобретение лекарственных средств у индивидуального предпринимателя, не имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность, ни на производства лекарственных средств, то есть положений Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и «Положения о лицензировании медицинской деятельности», из толкования которых в их системной взаимосвязи следует, приобретение лекарственных средств медицинской организацией допускается только у индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на их производство либо на фармацевтическую деятельность. Согласно подпункта «б» пункта 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 года, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В соответствии с пунктом 6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. В сопроводительном письме к протоколу об административном правонарушении указано, что МБУЗ «Кизеловская городская больница» необходимо привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20. КоАП, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В данном случае составы правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ, имеют один родовой объект посягательства. Однако, переквалификация действий правонарушителя с ч. 2 ст. 19.20. на ч. 3 этой же статьи КоАП РФ не допустима, поскольку санкция указанного состава правонарушения предусматривает более строгое наказание, юридическому лицу по протоколу об административном правонарушении вменяется ч. 2 ст. 19.20. КоАП РФ, кроме того, доказательств о том, что технический кислород применяется МБУЗ «Кизеловская городская больница» для лечения пациентов, что свидетельствовало бы о возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, то есть, о грубом нарушений лицензионных требований, не представлено. Таким образом, суд усматривает в действиях МБУЗ «Кизеловская городская больница» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть, действия юридического лица по протоколу об административном правонарушении квалифицированы правильно. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершения, главный врач больницы как законный представитель юридического лица был с ним ознакомлен, в объяснении указал, что они будут даны в суде, что удостоверено его подписью, каких либо замечаний от него не поступило (л.д. 4-8); актом проверки территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-34); объяснением старшей медицинской сестры инфекционного отделения ФИО2, из которого следует, что на упаковке препарата лактобактерин был указан срок годности до мая 2012 года (л.д. 25); объяснением старшей медицинской сестры отделения реанимации ФИО3, из которого следует, что хранить все термолобильные препараты в холодильнике нет возможности в виду его отсутствия (л.д. 38); объяснением старшей медицинской сестры терапевтического отделения ФИО4, из которого следует, что аскорбиновая кислота в ампулах и манит во флаконе, которые хранились в шкафу случайно, должны храниться в холодильнике (л.д. 43); товарным чеком и актом-накладной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым больницей у ИП ФИО1 было приобретено 3 баллона с кислородом (л.д. 45-48). В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При назначении наказания, следует учесть количество, характер и степень общественной опасности, имущественное положение юридического лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства, смягчающее административную ответственность, а именно признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В судебном заседании было установлено, что в МБУЗ «Кизеловская городская больница» была проведена учеба со старшими медицинскими сестрами отделений на предмет хранения лекарственных средств, ведения стеллажных карт с последующей сдачей зачета, назначены ответственные лица за учет лекарственных средств по сроку годности и условиям хранения, которым вменено ежеквартально проводить сверку сроков годности, о чем завести журналы, при выявлении просроченных медикаментов предписано: составлять документы на уничтожение, что подтверждается соответствующими приказами. Препарат лактобактерин 5 доз, в 130 флаконах, списан и передан в ООО «Пермфармация» для уничтожения, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, приемо-сдаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ и договором на оказание подобной услуги указанной организации. ДД.ММ.ГГГГ руководителем больницы в адрес главы Администрации Кизеловского муниципального района направлена заявка на выделение денежных средств для приобретения криоцелиндра для заготовки и хранения медицинского кислорода на сумму № рублей с приложением предварительного договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ на эти цели с ООО «УралКриоМед», которое имеет соответствующие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и сертификаты на лекарственное средство, предварительная сумма по оказанию услуг составит № рублей. При таких обстоятельствах, суд считает, что избрание в отношении ММУЗ «Кизеловская городская больница» за совершение административно правонарушения меры наказания в виде штрафа невозможно, поскольку законный представитель юридического лица готов и намерен устранять выявленные нарушения действующих лицензионных условий и требований, часть которых, на момент рассмотрения административного дела устранена, также приняты все зависящие от него меры по устранения выявленных требований закона, что свидетельствует о стремлении исполнить возложенные на него обязанности, назначение наказания в виде административного штрафа может поставить МБУЗ «Кизеловская городская больница» в трудное финансовое положение, которое финансируется за счет средств местного бюджета и Пермского краевого Фонда обязательного медицинского страхования, что видно из устава учреждения. Таким образом, юридическому лицу следует определить административное наказание только в виде предупреждения, поскольку указанное наказание, по мнению суда, сможет также обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь ст.ст. 3.12., 29.10, 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кизеловская городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения мотивированного постановления или получения его копии. Судья