П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Рылова Н.Н.,
при секретаре Григорьевой О.Н.,
с участием начальника 31 Отделения надзорной деятельности по Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю Вяткина В.В.,
представителя Администрации Кизеловского муниципального района Галкина А.М., действующего на основании доверенности № 18-Д от 02.02.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
На основании распоряжения начальника Отделения надзорной деятельности по Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю ОГПН № 150 от 16.12.2010 года с целью проведения проверки исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 131/2/1-19 от 27.01.2010 года и соблюдения правил пожарной безопасности, начальником отделения Вяткиным В.В. была проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании Администрации Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки были установлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за № 313 от 18.06.2003 года, не выполнение ранее выданного предписания в полном объеме, срок по которому истек 17.12.2010 года, а именно: Администрацией Кизеловского муниципального района не выполнен пункт 1 предписания
: двери лестничных клеток выполнены без уплотнителей в притворах, не самозакрывающимися, что является нарушением п. 34 ППБ 01-03;
-в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация ( пункт 2 предписания, НПБ 110-03);
-в здании не установлена система оповещения о пожаре ( пункт 3 предписания, НПБ 104-103 таб. 2 п. 5.1);
- установлены пожарные краны не в соответствии нормами пожарной безопасности 151-2000 ( не выполнен пункт 4 предписания, п. 4.3, 4.6, 4.7 НПБ 151-2000);
-не установлен насос-повыситель для целей внутреннего пожаротушения ( пункт 5 предписания, ППБ 01-03 п. 89);
-люки, ведущие на чердак, дверь электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа ( п. 6 предписания, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п.5.14. п. 7.20; СНиП 2.08.02-89 п. 1.82);
-в межчердачном помещении нарушены защитные слои штукатурки на коробах вентиляционных каналов ( п. 7 предписания, ППБ 01-03 п. 36);
- не обработаны огнезащитным составом сценическая коробка, сценическое оформление, подвесной потолок в актовом зале ( не выполнен п. 8 предписания, п. 36 ППБ 01-03);
- на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки (п.9 предписания, ППБ 01-03 п. 40);
- на воздуховодах системы общеобменной вентиляции в целях предотвращения проникания в помещение продуктов горения не установлены воздушные затворы ( п. 10 предписания, ППБ 01-03 п. 76);
- эксплуатируется неисправная вентиляционная система ( п. 11 предписания, ППБ 01-03 п. 76);
-не определен порядок очистки вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов ( п. 12 предписания, ППБ 01-03 п. 78).
По результатам проверки с участием представителя юридического лица Толмачевой Т.Н. в отношении Администрации Кизеловского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании начальник 31 отделения надзорной деятельности по Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю Вяткин В.В., пояснил, что с целью выполнения ранее выданного Администрации района предписания по соблюдения требований пожарной безопасности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им была проведена проверка здания по адресу: <адрес>. В результате проверки были выявлены вышеперечисленные нарушения правил пожарной безопасности, не исполнение части ранее выданного предписания. В действиях Администрации района усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ДД.ММ.ГГГГ им был составлен протокол об административном правонарушении. Выявленные им нарушения правил пожарной безопасности, в частности : установка автоматической пожарной сигнализации, отсутствие системы оповещения, не выполнение пожарных кранов в соответствии с НПБ, отсутствие насоса-повысителя, нарушение защитных слоев штукатурки на коробах вентиляции, не обработка сценические коробки огнезащитным слоем, не исполняются Администрацией района начиная с 2006 года.
Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Галкин А.М. нарушения правил пожарной безопасности и не выполнение ранее выданного предписания по устранению нарушений правил пожарной безопасности не оспаривает, пояснил, что была составлена смета затрат по устранению нарушений, указанных в предписании, на сумму № руб., по всем допущенным и выявленным нарушениям была определена как сумма затрат, так и объемы работ. Смета была направлена главе района, но в связи с отсутствием денежных средств исполнить предписание пожарного надзора в полном объеме они не смогли, так как устранение ряда нарушений требовало больших финансовых затрат, которые в бюджете 2010 года были не запланированы. В бюджет на 2011 год данные затраты будут включены.
Установка автоматической пожарной сигнализации в здании влечет большие финансовые затраты, в связи с чем ими была установлена система ручного оповещения, у вахтера и на этажах имеются кнопки, приводящие сигнализацию в действие. Установка насоса-повысителя влечет за собой переоборудование всего здания. Таких средств у Администрации района в 2010 году не имелось.
Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные доказательства, суд считает, что в действиях юридического лица-Администрации Кизеловского муниципального района усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями ст. 34, ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года « О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности ; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности
( пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с п. 46 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС № 688 от 14.11.2008 года при установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий внеплановое мероприятие по надзору, составляет акт проверки, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении нарушений и ( или) предписание по снятию с производства в порядке установленном п.72 настоящего Административного регламента.
В судебном заседании с достоверностью установлен факт допущенных <адрес> нарушений требований Правил пожарной безопасности и не выполнение юридическим лицом предписания пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Проведя анализ вмененных Администрации района нарушений требований Правил пожарной безопасности, суд считает установленным наличие виновных действий в нарушении Правил пожарной безопасности, а именно : двери лестничных клеток выполнены без уплотнителей в притворах, не самозакрывающимися;
-в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация ;
-в здании не установлена система оповещения о пожаре ;
- установлены пожарные краны не в соответствии нормами пожарной безопасности 151-2000 ;
-не установлен насос-повыситель для целей внутреннего пожаротушения ;
-люки, ведущие на чердак, дверь электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа ;
-в межчердачном помещении нарушены защитные слои штукатурки на коробах вентиляционных каналов ;
- не обработаны огнезащитным составом сценическая коробка, сценическое оформление, подвесной потолок в актовом зале ;
- на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки ;
- на воздуховодах системы общеобменной вентиляции в целях предотвращения проникания в помещение продуктов горения не установлены воздушные затворы ;
- эксплуатируется неисправная вентиляционная система ;
-не определен порядок очистки вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов.
Указанные нарушения правил пожарной безопасности не отрицаются и не оспариваются представителем Администрации района.
Виновность юридического лица подтверждаются предписанием отделения Государственного пожарного надзора г. Кизела № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой проверки по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ от года, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием 31 отделения надзорной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, установлено в судебном заседании, что Администрацией района каких-либо активных действий по устранению имеющихся нарушений правил пожарной безопасности не предпринималось. Как следует из пояснений представителя Администрации района, затраты по устранению нарушений правил пожарной безопасности в бюджет на 2010 год не включались, как не предусматривались и в ранее принимаемые бюджеты, в Земское собрание о выделении финансовых средств на данные цели Администрация района не обращалась. Часть вышеперечисленных нарушений правил пожарной безопасности имеют место начиная с 2006 года, что следует из ранее вынесенных предписаний пожарного надзора.
При назначении наказания следует учесть характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность данного правонарушения, в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, следует учесть продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц, прекратить его. Суд считает, таким образом, что Администрации района следует определить меру наказания в виде административного штрафа в максимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию Кизеловского муниципального района Пермского края виновным по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере № рублей
№) с перечислением суммы административного штрафа на счет: Банка получателя : <данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ : подпись
ВЕРНО:
Судья: Н.Н. Рылова
Секретарь: О.Н. Григорьева