Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Цепиловой Н.Е. при секретаре Гудковой А.А. с участием пом. прокурора Поздеева А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катав-Ивановского городского прокурора в интересах Максимюк <данные изъяты> к администрации Катав-Ивановского муниципального района городского поселения Катав-Ивановского МР Челябинской области об обязании обеспечить постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты обращения, у с т а н о в и л: Катав-Ивановский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Максимюк К.М. об обязании администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского МР Челябинской области поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны Максимюк К.М. с даты его обращения. В обосновании своих требований, указав, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверкой, установлено, что Максимюк К.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился в жилищную инспекцию при администрации Катав-Ивановского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как инвалида Великой Отечественной войны. На основании ст. 53 ЖК РФ решением жилищно-бытовой комиссией от ДД.ММ.ГГГГ при администрации Катав-Ивановского городского поселения Максимюк К.М. отказано в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку по данным Усть-Катавского отдела ОГУП «ОблЦТИ» до ДД.ММ.ГГГГ в его собственности находился жилой дом, общей площадью 48,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и со дня совершения сделки дарения не истекло не менее 5 календарных лет. Однако при заключении договора дарения между истцом и его сыном, Максимюк К.М. в будущем желал, что сын будет осуществлять за ним уход. Но в настоящее время ФИО2 злоупотребляет спиртными напитками и должным образом не осуществляет уход за отцом. Кроме того, жилой дом, выбывший из собственности истца в ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечен централизованным отоплением и водоснабжением, канализацией, газом, что вызывало большие трудности для Максимюка К.М. проживания в нем. В связи с чем считает отказ жилищной комиссии незаконным и просит обязать администрацию Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского МР Челябинской области поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий инвалида Великой Отечественной войны Максимюк К.М. с даты его обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Пом. прокурора Поздеев А.М. в судебном заседании полностью поддержал исковые требования, пояснив суду, что Максимюк К.М. является инвалидом 2 группы ВОВ и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», иные льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов ВОВ. Согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ за сыном истца -А.К. зарегистрировано право собственности на жилой дом расположенный по <адрес>. Данная сделка Максимюком К.М. осуществлена не в целях намеренного ухудшения своих жилищных условий и с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в целях того, чтобы сын в последствии осуществлял уход за ним. Однако сын за отцом уход не осуществляет, материальной и моральной помощи ему не оказывает. Представитель администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района в суд не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не предоставил. Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Катав-Ивановского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда: малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок: предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе инвалидов великой Отечественной войны, вставших на учет позже указанной даты. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. По письменным заявлениям указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Ст. 53 ЖК РФ предусматривает последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. При этом, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате у которых такие граждане могут быть признаны нуждающихся в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с удостоверением Серии Г №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Максимюк <данные изъяты> является инвалидом 2 группы Великой Отечественной войны. Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Максимюк К.М. обратился в жилищную инспекцию при администрации Катав-Ивановского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, инвалида ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии при администрации Катав-Ивановского городского поселения в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Максимюк К.М. отказано. Далее администрацией поселения Максимюк К.М. был уведомлен об отказе в поставке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что по данным Усть-Катавского отдела ОГУП «ОблЦТИ» до 2006 года в его собственности находился жилой дом, общей площадью 48,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и со дня совершения сделки дарения не истекло не менее 5 календарных лет. По мнению суда, данный вывод является несостоятельным и необоснованным, поскольку в ходе судебного заседания не доказано, что Максимюк К.М. совершил сделку дарения жилого дома с намерением ухудшить свои жилищные условия проживания. В материалах дела имеется справка ВТЭК, согласно которой Максимюк К.М. является инвалидом 2 группы по причине ранения на фронте. Согласно представленного уведомления Катав-Ивановского отдела Управления Росреестра по Челябинской области за Максимюком К.М. не зарегистрировано другого жилья. Таким образом, суд приходит к мнению, что Максимюк К.М. как инвалид ВОВ, имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как на сегодняшний день не имеет в собственности жилья. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать незаконным отказ жилищной комиссии администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет Максимюка <данные изъяты> в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области поставить на учет Максимюка <данные изъяты> в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты его обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна: Судья Н.Е. Цепилова Секретарь А.А. Гудкова