Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пшеничной Н.Б., при секретаре Скобочкиной М.Ф., с участием заявителя Видинеевой А.И., адвоката Пичугиной О.Л., действующей по ордеру №-П от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 21 ), представителя администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, Мохначева Е.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.14 ), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Видинеевой <данные изъяты> к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа жилищной комиссии администрации Юрюзанского городского поселения в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения У С Т А Н О В И Л : Видинеева А.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа жилищно - бытовой комиссии при администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ( протокол № от ДД.ММ.ГГГГ ) и возложении обязанности на жилищную комиссию при администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> предоставить ей единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения, как вдове участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. В обоснование своих требований указала, что решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № ( протокол № от ДД.ММ.ГГГГ ) администрации Юрюзанского городского поседения ей было отказано в постановке на регистрационный учет улучшения жилищных условий. Причиной отказа явилось то, что она одна зарегистрирована в квартире по адресу <адрес>, общей площадью 30, 9 кв. м., что превышает норму постановки на учет -14 кв. м., которая утверждена Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает данное решение незаконным и необоснованным по следующим причинам: с ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована в однокомнатной квартире, расположенной в <адрес>. Однако, ни нанимателем, ни собственником, ни членом семьи нанимателя или собственника она не является, поскольку данная квартира принадлежит на праве собственности ее дочерям: ФИО4 и ФИО5 по 1/2 доли каждой. В указанной квартире она зарегистрирована. Кроме того она является ветераном труда, ветераном Великой Отечественной войны, а так же вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. - ФИО6, умершего в 1969 году. Своего жилья у нее нет. Как вдова погибшего участника ВОВ 1941-1945 г.г. она имеет право на обеспечение жильем, путем предоставления единовременной денежной выплаты на его приобретение, однако ей в этом отказано. В судебном заседании на требованиях изложенных в заявлении настаивала. Ее представитель, адвокат Пичугина О.Л. требования заявителя поддержала. Представитель администрации Юрюзанского городского поселения, Мохначев Е.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные Видинеевой А.И. требования не признал, пояснил, что согласно Решения Совета депутатов установлена учетная норма, которая составляет 14 кв. м. на 1 человека. Видинеева А.И. согласно договора купли продажи квартиры, принадлежащей на праве собственности ФИО4 и ФИО5, зарегистрирована в однокомнатной квартире по <адрес>, площадью 30, 9 кв.м. и проживает в ней, имеет право бессрочного пользования квартирой, не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того, жилищная комиссия не предоставляет единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения. В качестве заинтересованного лица по делу привлечено Министерство социальных отношений Челябинской области. Представитель в суд не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены, направили ходатайство о рассмотрении дела без их участия в судебном заседании. Суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия в судебном заседании. В качестве заинтересованного лица по делу привлечено так же Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. О времени и месте проведения судебного заседания извещены, в суд не явились. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Федеральным законом « О ветеранах» для ветеранов ВОВ ( подпункт 3 пункта 1 статьи 15 ), членов семей погибших ( умерших ) участников ВОВ ( подпункт 4 пункта 1 статьи 21 ) нуждающихся в улучшении жилищный условий, установлена мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. С целью реализации указанной меры социальной поддержки принят закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО « О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий ». Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждено « Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших ( умерших ) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений ( далее Положение ). Согласно названным нормам ветераны имеют право на получение указанной меры социальной поддержки при условии нуждаемости в жилом помещении. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 14, статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений. Как установлено в ходе судебного заседания заявитель Видинеева А.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. ( л.д. 18 ). Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии администрации Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Видинеевой А.И. отказано в постановке на регистрационный учет вдове участника ВОВ, так как она одна зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу <адрес>, общей площадью 30, 9 кв.м., что превышает норму постановки на учет, которая утверждена Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 14 кв. м. на одного человека. На момент заключения договора купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, Видинеева А.И. проживала и была зарегистрирована в данном жилом помещении. Письмом Администрации Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 5 ) заявителю было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как на основании ст. 51 ЖК РФ у нее нет оснований для постановки на учет. По мнению суда, данный вывод является несостоятельным и не обоснованным. Согласно сообщений Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> ( л.д. 15 ), договора купли продажи жилого дома и земельного участка ( л.д. 6, 7 ), выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( л.д. 10 ), справки Обл ЦТИ ( л.д. 19 ) приватизированной квартиры, а так же другого жилья за Видинеевой А.И. на день обращения с заявлением не зарегистрировано. Согласно справке ООО Катав-Ивановскжилкомхоз от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 9 ) Видинеева А.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данная квартира, общей площадью 30, 9 кв. м. принадлежит на праве собственности по 1/2 доли каждой ФИО9 и ФИО5, что подтверждается договором купли продажи квартиры ( л.д. 8 ). Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В силу п. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям ( как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категорий ), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ( с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ) постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших ( умерших ) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ « О ветеранах ». Форма предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в виде предоставления жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории <адрес> предусмотрена Законом Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО « О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Как установлено в ходе судебного заседания у заявителя отсутствует жилое помещение в собственности, следовательно, она имеет право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем в виде предоставления жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, предусмотренную законом Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО. По требованиям заявителя о возложении обязанностей на жилищную комиссию администрации Юрюзанского городского поселения по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения суд полагает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения ( далее ЕДВ ) производится в порядке, определенном « Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших ( умерших ) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П. ЕДВ предоставляется гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на их счета, открытые в банковских учреждениях. В соответствии с пунктом 3 Положения граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, подают в органы местного самоуправления, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление о предоставлении им ЕДВ. Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение ЕДВ. Списки формируются в хронологической последовательности, в которой граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в Министерство социальных отношений сведения об изменениях и дополнениях в списки. Министерство социальных отношений на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, осуществляет формирование областного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидий либо ЕДВ. Областной реестр формируется в той же хронологической последовательности, в которой граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( п. 5 Положения ). Исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных Челябинской области на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций, Министерство социальных отношений формирует списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на получение ЕДВ на соответствующий год. Таким образом, суд считает, что требования заявителя о возложении обязанностей на жилищную комиссию администрации Юрюзанского городского поселения о предоставлении заявителю единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения как вдове участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. не правомерны и не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПКТРФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Видинеевой <данные изъяты> удовлетворить частично. Признать незаконным отказ жилищной комиссии администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол № от ДД.ММ.ГГГГ ) в постановке Видинееву <данные изъяты> на регистрационный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Требования Видинеевой <данные изъяты> обязать жилищную комиссию администрации Юрюзанского городского поселения предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения, как вдове участника Великой Отечественной войны 1941-1954 г.г. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд. Судья Н.Б. Пшеничная Копия верна Судья Н.Б. Пшеничная Секретарь И.А.Щербакова