об оспаривании отказа администрации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                               <адрес>

Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Цепиловой Н.Е.

при секретаре Гудковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Садыковой <данные изъяты> об оспаривании отказа администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области,

у с т а н о в и л:

     Садыкова Е.В.обратилась в суд с требованиями о признании незаконным решения администрации Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе на участие в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2008-2010 годы; о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб. и расходов по оплате услуг представителя в размере 4000 руб.

          В дальнейшем истица уточнила исковые требования и окончательно просила:

- признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол , утвержденное постановлением администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, в части снятии моей семьи с регистрационного учета;

- обязать администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области устранить допущенные нарушения моих прав и восстановить мою семью с ДД.ММ.ГГГГ на учете на получение жилья в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» районной целевой программы по реализации национального проекта «Доступное жилье гражданам России» на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2008-2010 годы;

- взыскать с администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 руб.

В обосновании своих требований Садыкова Е.В. указала, что обратилась в жилищную комиссию при администрации Юрюзанского городского поселения с заявлением о постановке н учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ её семья была поставлена на учет на получение жилья по подпрограмме «Молодая семья». Постановление администрации Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) о снятии её семьи с учета на получение жилья в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Юрюзанского городского поселения уведомила меня об отказе в удовлетворении моего заявления. Считает, что решение о снятии её семьи с учета является незаконным, поскольку её заявление об участии в подпрограмме было удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ, и её семья состояла на учете на получение жилья в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» до ДД.ММ.ГГГГ.

      Садыкова Е.В. и её представитель Буяльская Т.В. в ходе судебного заседания в части взыскания в её пользу с администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области расходов по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и расходов по оплате услуг представителя в размере 4000 руб. отказались, в остальной части заявленные требования поддержали полностью, ссылаясь на изложенное в заявлении.

Представитель администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Мохначев Е.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании требования не признал, пояснив, что семья Садыковой Е.В. на основании протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ снята с учета по причине представления документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья.

Представитель заинтересованного лиц - администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в суд не явился, предоставив мотивированный отзыв, в котором требования Садыковой Е.В. не признают в полном объеме, ссылаясь на то, что супруги Садыковы не могут признаны нуждающимися в жилом помещении в соответствии со ст. 51 ЖК РФ и не состоят на учете в качестве нуждающихся по месту жительства в администрации Юрюзанского городского поселения, так как семья Садыковых проживает в трехкомнатной в квартире, прописаны в доме родственников, следовательно, данные действия носят намеренный характер. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в представленном отзыве просит рассмотреть дело без его участия, и сообщает, что Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (государственный заказчик) подпрограммы, осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств бюджетов всех уровней, выделяемых на её реализацию.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Садыковой Е.В. подлежат удовлетворению.

      Ст. 53 ЖК РФ предусматривает последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. При этом, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

          В соответствии со тс. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда:

- Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,

- Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

- Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

     

В силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.1, ч. 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

        

В соответствии с решением Совета Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ определена учетная норма на территории Юрюзанского городского поселения и составляет по 14 кв. метров общей площади на каждого члена семьи.

По правилам ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ семья Садыковой Е.В. была поставлена учет на получение жилья по программе «Молодая семья», что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, молодая семья Садыковой Е.В. была снята с учета по причине представления документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья.

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии при администрации Юрюзанского городского поселения в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Садыковой Е.В. отказано на основании ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у граждан и (или) членов его семьи несколько жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных помещений.

         В судебном заседании достоверно установлено, семья Садыковой Е.В., состоящая из 3 человек зарегистрирована в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз».

         По данным Катав-Ивановского филиала ОГУП «ОблЦТИ» по Челябинской области члены семьи Садыковой Е.В. в собственности жилых помещений не имеют, сама Садыкова Е.В. по данным Катав-Ивановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> имеет в общей долевой собственности 2/3 доли двухкомнатной квартиры, общей площадью 49,2 кв.м., расположенной по <адрес>

           В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

            Из показаний свидетеля ФИО4 и ФИО5, ФИО6, ФИО7 следует, что семья Садыковой Е.В. проживает отдельно от родителей в квартире, расположенной по <адрес>, принадлежащей на праве собственности свекрови заявительницы ФИО4, которая предоставила им свою квартиру для проживания с семьей. Жилой дом по <адрес> принадлежит матери свекрови и в этом доме семья Садыковой Е.В. никогда не проживала, только были в нем зарегистрированы. в квартире по <адрес> проживает мама заявительницы, поскольку другого жилья у неё нет.

Таким образом суммарная общая площадь жилого помещения, находящихся на праве собственности у членов ее семьи, в данном случае у семьи Садыковой Е.В. составляет 32,8 кв.м. из расчета 49,2 х 2/3, следовательно на каждого члена семьи приходиться 10,93 кв.м., что ниже учетной нормы 14 кв.м., утвержденной на территории Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района.

          Следовательно, в соответствие с п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, семья Садыковой Е.В. может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ,

р е ш и л:

          Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в части снятии семьи Садыковой <данные изъяты> с регистрационного учета.

          Обязать администрацию Юрюзанского городского поселения восстановить семью Садыковой <данные изъяты> на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в той же очередности, которая существовала до снятия с учета.

          Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

подпись.

КОПИЯ ВЕРНА. Судья:                                                                   Н.Е. Цепилова

                   Секретарь:                                                            А.А. Гудкова