Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Цепиловой Н.Е., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению ФИО2 к администрации Катав-Ивановского городского поселения о признании незаконным отказа в предоставлении социальной субсидии на приобретение и строительство жилья установил: ФИО2 обратилась с заявлением в суд с требованиями признать незаконными действия администрации Катав-Ивановского городского поселения <адрес> в предоставлении ей безвозмездной субсидии на приобретение и строительство жилья, об обязании администрации Катав-Ивановского городского поселения предоставить ФИО2 как работнику бюджетной организации безвозмездной субсидии на приобретение или строительства жилья в 2010г. В обосновании требований ФИО2 пояснила, что в феврале 2007г. она обратилась в администрацию Катав-Ивановского городского поселения, предоставив необходимый пакет документов для признания ее и членов ее семьи нуждающимися в предоставлении жилого помещения, так как был совершен поджег ее домовладения ДД.ММ.ГГГГ В феврале 2007г. она и ее семья были признаны и поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья и поставлены в очередь. В мае 2010. ФИО2 вновь обратилась в администрацию поселения с просьбой предоставления ей безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья как работнику бюджетной сферы, но ей было отказано, что является незаконным. В ходе судебного заседания ФИО2 полностью поддержала свои требования. Представитель администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО3 с требованиями ФИО2 не согласилась, пояснив, что ФИО2 обратилась в администрацию Катав-Ивановского городского поселения в мае 2010г. с заявлением о предоставлении ей субсидии в 2010г. Как работнику бюджетной сферы, данное заявление было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и дан ответ ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО2 предлагалось предоставить необходимый пакет документов, а именно оригиналы справок, копию трудовой книжки надлежащим образом заверенной, справку, подтверждающую стаж работы в бюджетной сфере. У ФИО2 стаж работы в бюджетной сфере достиг трех лет лишь в сентябре 2009г., и поскольку она не стоит в списке участников подпрограммы, то предоставить безвозмездную субсидию на приобретение или строительство жилья в 2010г. не предоставляется возможным. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования ФИО2 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об областной целевой программе «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в <адрес> на 2009г.-2010г.г.» ( с изменениями и дополнениями от 08 апреля, 19 мая, 17 августа, 15 сентября, ДД.ММ.ГГГГ) утверждена Областная целевая программа «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в <адрес> на 2009г.-2010г.). Согласно паспорта указанной программы в перечень подпрограмм входит «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья». Глава II подпрограммы «предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2008-210 годы» предусматривает, что участниками подпрограммы могут быть граждане - работники бюджетной сферы, постоянно проживающие на территории <адрес> и отвечающие следующим требованиям: 1) гражданин является: работником областного или муниципального бюджетного учреждения, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов; работником государственного органа <адрес>, замещающим должность, которая не является должностью государственной гражданской службы (далее именуется - работник государственного органа); работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим; сотрудником органов внутренних дел, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов; сотрудником учреждения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов; 2) наличие у гражданина непрерывного стажа работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет. 3) гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в предоставлении социальной выплаты; 4) гражданин имеет собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. В соответствие с п.21 главы VI указанной подпрограммы признание работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении субсидий осуществляется администрацией городских и сельских поселений на основании: 1) заявления, подписанного всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи; 2) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации; 3) документов, содержащих сведения о составе семьи, подтверждающих родственные отношения работника бюджетной сферы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; 4) документа, подтверждающего факт совместного проживания членов семьи (при необходимости); 5) документов, подтверждающих нуждаемость работника бюджетной сферы в предоставлении социальной выплаты (справка с места жительства или выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания); 6) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; 7) справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи; 8) справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время жилья на праве собственности на всех членов семьи; 9) копии трудовой книжки и справки с места работы, подтверждающие необходимый непрерывный стаж работы в бюджетной сфере. Как установлено в ходе судебного заседания ФИО2 обратилась с заявлением о постановки на учет как работника бюджетной сферы на получение безвозмездной субсидии в мае 2010г., к заявлению приобщила копию заявления на имя главы Катав-Ивановского городского поселения ФИО4 с просьбой включить ее в состав участников подпрограммы «предоставление безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» от ДД.ММ.ГГГГ, копию трудовой книжки, копию постановления Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копию паспорта на себя и мужа,, копию свидетельства о заключении брака, копию свидетельства о рождении детей, копию справки о составе семьи, копию выписки из домовой книги, копии справок из Обл. ЦТИ, с Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии в настоящее время жилья на праве собственности на всех членов семьи, копию свидетельство о праве на наследство по закону, копию постановления Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о списании ветхого жилого <адрес> в <адрес>, копию справку о заработной плате и других доходах. Анализируя и оценивая все обстоятельства по делу, суд пришел к выводу, что ФИО2 представлен не весь пакет документов, а именно отсутствует документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, справки с места работы, подтверждающие необходимый непрерывный стаж работы в бюджетной сфере, в соответствие с п. 23 главы VI допускается отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии в случае не представления в полном объёме документов, предусмотренные пунктом 21. Таким образом, суд считает правомерным требования Главы администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, отраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того суд принимает во внимание и то обстоятельство, что администрация Катав-Ивановского муниципального района является исполнителем в части осуществления государственной поддержки работникам иных бюджетных учреждений и осуществляет формирование до 1 сентября года предшествующего планируемому, список работников федеральных и муниципальных бюджетных учреждений - участников подпрограмм, претендующих на получение субсидии. То есть на момент обращения с заявлением в мае 2010г. у ФИО2 отсутствовала реальная возможность получить субсидию в 2010г. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконными действия администрации Катав-Ивановского городского поселения <адрес> в предоставлении ей безвозмездной субсидии на приобретение и строительство жилья, об обязании администрации Катав-Ивановского городского поселения предоставить ФИО2 как работнику бюджетной организации безвозмездной субсидии на приобретение или строительства жилья в 2010г. отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: подпись КОПИЯ ВЕРНА: Судья Н.Е.Цепилова Секретарь ФИО5 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (резолютивная часть) ДД.ММ.ГГГГ Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Цепиловой Н.Е., при секретаре ФИО6, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> в городе Катав-Ивановске о признании решения об отказе в назначении трудовой пенсии по старости незаконным; включении периодов работы в трудовой стаж и назначении пенсии по старости, Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, отраженное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ФИО1 признать незаконным. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве лесоруба в совхозе «Полоцкий» <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя лесовоза в совхозе «Полоцкий» <адрес> и досрочно назначить ему трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Н.Е.Цепилова