Иск о признании решения органа местного самоуправления незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ     года                                          <адрес>

                                                                                   <адрес>

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пшеничной Н.Б.,

с участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО3, представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в помещении Катав-Ивановского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о включении в список отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей -инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением к администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа включении её в список на предоставление жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в качестве меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В обосновании своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ей было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список в предоставление жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность на территории <адрес> в соответствии с законом <адрес> в качестве меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов. Основанием отказа стало то, что до ДД.ММ.ГГГГ в её собственности находился жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> и признать её нуждающейся в жилом помещении возможно не ранее, чем через пять календарных лет со дня совершения сделки по отчуждению указанной доли квартиры. Данный отказ считает незаконным и необоснованным, поскольку она является ветераном ВОВ и членом семьи, умершего участника ВОВ, а следовательно, в соответствии с положением ст. 21 ФЗ «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки и обеспечение жильем независимо от имущественного положения.

В ходе судебного заседания ФИО1 и её представитель ФИО3 настаивали на удовлетворении требований, ссылаясь на изложенное в заявлении.

Представитель администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в суд не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в материалах дела имеется отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участие и принять решение об отказе в удовлетворении иска, поскольку ФИО1 зарегистрирована и фактически проживает в жилом доме по <адрес> в <адрес>. Данный жилой дом принадлежал ФИО1 на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора дарения вышеуказанный жилой и земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подарила своему сыну ФИО6 В связи с чем жилищная комиссия правомерно пришла к выводу, что ФИО1 фактически не нуждается в улучшении жилищных условий и сделка дарения совершена ею с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Представитель заинтересованного лица - Министерства социальных отношений <адрес> в суд не явился, предоставив отзыв на заявление ФИО1, в котором просит рассмотреть дело без участия его представителя и сообщает, что согласно пп.3 п.1 ст.14, ст.52 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений. В связи с тем, что заявитель в 2009 году совершила отчуждение дома, принадлежавшего ей на праве собственности, на основании ст.53, пп.3 п.1 ст.54 ЖК РФ она не может быть признана нуждающейся в жилом помещении. Считает, что решение Администрации Катав-Ивановского городского поселения об отказе в признании ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий принято в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ. Оснований для обеспечения ФИО1 жилым помещением в соответствии с ФЗ «О ветеранах» не имеется.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда: малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок: предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

По письменным заявлениям указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет позже указанной даты.

В соответствии с удостоверением ФИО7 , выданным ДД.ММ.ГГГГ центром социальной помощи <адрес> ФИО1 имеет право на льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», иные льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих Великой Отечественной войны.

Как установлено в ходе судебного заседания и следует из материалов дела, ФИО1, являясь членом семьи ( женой) участника ВОВ ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается удостоверением ФИО7 , выданным ДД.ММ.ГГГГ центром социальной помощи <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в жилищную комиссию при администрации Катав-Ивановского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как члена семьи участника ВОВ.

ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации Катав-Ивановского городского поселения в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 отказано, со ссылкой на то, в её собственности до ДД.ММ.ГГГГ находился жилой дом, общей площадью 30,4 кв.м., расположенный в <адрес> и согласно ст. 53 ЖК РФ жилищная комиссия признать её нуждающейся не вправе раньше чем через пять календарных лет со дня совершения сделки дарения.

При решении вопроса о признании ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий её проживания, судом не принято во внимание обстоятельство о совершении ею ДД.ММ.ГГГГ сделки дарения, поскольку в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе инвалидов великой Отечественной войны, вставших на учет позже указанной даты.

Допрошенные в ходе судебного заседания свидетели ФИО5 и ФИО6 пояснили, что дом по <адрес> в <адрес> очень старый, требует большого ремонта, колонка находится от дома очень далеко, отопление в доме печное, женщине в пожилом возрасте проживать в данном доме невозможно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 как член семьи ( жена) участника ВОВ, имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как на сегодняшний день не имеет в собственности жилья, что подтверждается уведомлением Катав-Ивановского отдела Управления Росреестра по <адрес> и в соответствии со ст. 23.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ     «О Ветеранах» ФИО1. отнесена категории членов семей погибших (умерших) участников ВОВ и имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и быть обеспеченной жилым помещением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          

Признать незаконным отказ администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет ФИО1 качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> поставить на учет ФИО1 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты ее обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд.

Председательствующий                                                Н.Б.Пшеничная